Маркетинговый анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование бизнеса как системы определяется качеством управления, способностью своевременно создавать условия для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность отрасли в целом и отдельных ее структур в частности.
Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ деятельности предприятия ОАО РЖД.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

Ни один канал продаж не остается надолго неизменным, что происходит по инициативе как самих посредников, так и производителей под влиянием рыночных изменений. Причинами изменений и модификаций в посреднической системе со стороны производителя являются желание увеличить объемы продаж, долю и охват рынка. Стремление обеспечить себе монопольное положение на рынке, поиск новых возможностей и т.д. Эти изменения могут принимать форму различных мероприятий, таких как отказ от сотрудничества с одним посредником и подписание партнерских соглашений с другим. Создание нового канала продаж или модификация существующего отражает стремление производителя соответствовать рыночному спросу, реальному и потенциальному, который не может быть удовлетворен через существующие каналы.

Формирование соответствующих каналов продаж выступает не только как насущная необходимость, но и является залогом успешного функционирования предприятия на рынке, максимизации прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта.

Реклама в Интернете - одна из самых бурно развивающихся сфер в области рекламных технологий. Потенциальный клиент заходит в Интернет для поиска необходимой информации об интересующем его продукте или услуге. Именно там его внимание может привлечь реклама компании, и ему достаточно будет просто зайти по ссылке, чтобы получить полную информацию о предложении компании.

С 14 мая 2007 года введена новая услуга ОАО «РЖД» - продажа билетов через Интернет. Получить билет можно в любой кассе «РЖД» (оборудованной терминалами системы "Экспресс-3") по всей России, предъявив паспорт и номер заказа.

Подобные терминалы были установлены и на территории, подконтрольной Смоленскому  отделению Московской дороги.

В разделе терминала «Пассажирские перевозки» любой пассажир  может ознакомиться с расписанием поездов дальнего следования, выбрать удобный маршрут, узнать о наличии билетов и стоимость проезда (цены указаны без учета НДС, стоимости страховки и сборов за оформление проездных документов), а также заказать и купить билет.  

Вся информация, включая сведения о стоимости проезда и наличии свободных мест, приводится в режиме реального времени и соответствует данным системы «Экспресс-3».

Также можно воспользоваться «быстрой формой» поиска информации о расписании поездов, которая расположена в нижнем левом углу этой страницы (при этом необходимо ввести пункт назначения, пункт отправления и дату отправления).  

Дополнительно можно узнать подробное описание маршрута – продолжительность поездки, время прибытия и отправления. Расписание приводится на ближайшие 45 суток, начиная с текущего дня.  

Забронировать билет, организовать доставку билетов на дом или в офис, воспользоваться рядом других услуг можно в сервисных центрах, которые действуют на всех крупных железнодорожных вокзалах. 

В разделе терминала «Сервис -центры» можно найти информацию о сервис - центрах, расположенных в Вашем городе. Для этого необходимо  воспользоваться поисковой системой. 

Раздел «Вокзал-аэропорт» содержит информацию о скоростных аэроэкспрессах, курсирующих из центра Москвы к аэропортам столицы, о расписании и стоимости проезда. 

ОАО «РЖД» и его структурные подразделения взаимодействует с Европейскими железными дорогами и имеет общие с ними маршруты. Это позволяет пассажирам из России без пересадок добираться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В разделе «Международное сообщение»  размещен перечень международных маршрутов и другая полезная информация (правила проезда, скидки). 

Данный вид услуг довольно прост в применении и пользуется спросом у пассажиров.

Комфортабельные аэроэкспрессы отправляются из центра Москвы каждый час (в час пик – каждые полчаса) и следуют без остановок до аэропорта, до зала регистрации пассажиров.

Терминал аэроэкспресса находится на территориях вокзалов Павелецкий и Киевский. Уже здесь можно зарегистрироваться на свой рейс, оформить и сдать багаж и дождаться ближайшего к нужному вылету аэроэкспресса. По прибытии в аэропорт багаж, который вы решили взять с собой в самолет, можно сразу погрузить на транспортные тележки и отправится к стойке регистрации.

Самый первый аэроэкспресс – электропоезд ЭМ 2И-001 "Московский", появившийся на столичной магистрали почти 3 года назад, курсирует по маршруту Москва - аэропорт Домодедово. ЭМ2И-001 "Московский" - электропоезд 4-го поколения. При его создании использованы 150 технических новшеств, которые гарантируют пассажиру надежность, безопасность, скорость и комфорт. Пассажир, прилетающий в аэропорт, знает, что до Павелецкого вокзала он доберется за 40 минут в комфортабельном поезде.

 


 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день аэроэкспрессы курсируют по маршрутам Москва – Домодедово, Москва – Внуково, Москва – Шереметьево (ст. Лобня).

Салоны аэроэкспресса, оборудованы всем необходимым для комфортной поездки: индивидуальными мягкими креслами, кондиционерами, бегущей строкой визуальной информации, биотуалетами. В каждом вагоне установлено несколько телевизоров, по которым транслируются фильмы.

Преимущество интермодальных перевозок очевидно: они существенно экономят время (терминалы находятся в центре города, недалеко от станций метро, время поездки - 30 и 40 минут) и деньги. Билет на экспресс стоит 75-150 рублей. Также предусмотрены абонементы на месяц. Пассажир не испытывает никаких проблем с багажом: он сдает его на железнодорожном вокзале и получает по окончании поездки в аэропорту назначения.

Поезда сопровождается сотрудниками службы безопасности аэропорта. Расписание движения поездов синхронизировано с расписанием вылетов.

 

3.5 Информационное обеспечение  маркетинговых исследований

Немаловажную роль в организации качественных и безопасных перевозок играют технологические средства и технологии, применяемые в данной отрасли.

Владение информацией является определяющим фактором качественной оценки внутренней и внешней среды и позволяет принимать правильные решения в выборе маркетинговой стратегии предприятия, а также при организации исполнения проекта стратегического менеджмента.

В настоящее время определилась стратегическая задача информационных технологий – содействовать менеджменту, реагировать на изменения рыночной ситуации, способствовать созданию и удержанию конкурентоспособности.

Большинство компаний, внедряя информационные технологии, по-прежнему ставят задачу, как с их помощью улучшить существующие способы ведения дела. Это ошибка. Надо думать о том, как с использованием  IT–технологий делать то, что фирма пока не делала.

Менеджеры вынуждены проводить больше времени, анализируя информацию для принятия решения. Улучшить процесс принятия решений позволяет использование современных технологий (IT-технологий), которые создают на сервисной фирме более высокопродуктивную среду для сотрудников на разных уровнях управления. Современные технологии управления позволяют создавать персональные порталы сотрудникам фирмы к информации для максимального использования имеющихся возможностей.

Оперативное получение проверенной и полной информации, финансовая «прозрачность» предприятия и анализ его текущей деятельности руководителем – необходимое условие успешного управления и контроля.

Использование IT-технологий в управлении сервисными предприятиями позволяет сделать управление более эффективным, что, в свою очередь, влечет за собой рост доходов и является признаком увеличения конкурентоспособности.

Интернетовский железнодорожный сайт по продаже билетов является маркетинговой моделью IT-технологий.

Маркетинговая модель заключается в получении дохода от прямого взаимодействия с потребителем через интернет (интернет-магазины). Реализацию данной модели можно условно можно разделить на 2 группы: «Бизнес в интернете» (b2i) и «Интернет в бизнесе» (i2b).

Первая - это создание бизнеса с нуля, что дает возможность начинающему бизнесмену опробовать выбранную бизнес-модель, для которой характерен невысокий финансовый порог вхождения и невысокие риски финансовых потерь.

Вторая группа – это использование интернета для уже существующего бизнеса в качестве канала продвижения товаров/услуг и канала сбыта. Данная модель позволяет привлекать новых посетителей, увеличивать лояльность существующих клиентов, предложив им он - лайн возможности. Она также позволяет снижать издержки за счет автоматизации бизнес-процессов и интеграции в существующий документооборот компании.

 Динамика увеличения Интернет - магазинов стабильна.

Заходя на сайт можно самостоятельно оформить заказ на покупку проездного документа (билета) с одновременной оплатой его стоимости с помощью банковской карты.

Проездные документы (билеты), оплаченные через Интернет, можно получить только на территории Российской Федерации в билетных кассах Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (касса ОАО «РЖД»), расположенных на вокзалах, в железнодорожных агентствах, пунктах продажи на станциях.

Маркетинговый аудит проектов позволяет дать комплексную оценку качества и эффективности рекламы проекта ОАО  в сети Интернет, получить полную информацию об аудитории проекта и конкурентах клиента, так же оценить потенциальные возможности развития проекта, получить на их основе конкретные рекомендации по увеличению эффективности рекламной компании проекта, либо готовый медиа - план по дальнейшему продвижению сайта с расчетом методов, сроков и экономического эффекта рекламной кампании.

Продвинутые предприятия, используют современные информационные системы, которые позволяют автоматизировать все виды хозяйственной деятельности. Однако при этом не решается задача обеспечения менеджеров актуальной, специально ориентированной на принятие решений, информацией о внешней среде фирмы. Названная задача должна решаться «бизнес-разведкой» (или «конкурентной разведкой»).

Все принимаемые сегодня стратегические управленческие решения реализуются в будущем, познание которого принципиально ограничено. Степень полноты и достоверности информации о будущем состоянии внешней среды предприятия определяют эффективность планируемого стратегического проекта.

 

 

 

Заключение

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы потребителей.

Современная концепция маркетинга требует учета целостного и всеобъемлющего характера российского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга конкретной организации.

Был проведен маркетинговый анализ деятельности одного из структурных предприятий ОАО «РЖД» Смоленского отделения Московской железной дороги.

От эффективности работы железнодорожного транспорта зависит значительная доля прибыли, которую получает государство, предоставляя услуги по перевозке грузов.

Железнодорожный транспорт относится к сфере услуг, так как обеспечивает потребности предприятий и населения в перевозках.

Первая ступень разработки стратегии развития предприятия, осуществляющего деятельность в сфере услуг, заключается в уточнении природы удерживаемого конкурентного преимущества, которое становится базой для дальнейших стратегических и тактических шагов.

Причины создания особой системы маркетинга в сервисной фирме заключаются в том, что, прежде всего, покупатель присутствует (участвует) в процессе оказания услуги, и процесс оказания услуги для него настолько же важен, как и результат. Это обусловливает особые требования к персоналу и системе контроля качества.

Основой проведения исследований рынка транспортных перевозок является разработка и реализация маркетинговой стратегии. Она представляет собой способ действия по достижению маркетинговых целей, главной из которых является создание потребительского спроса через повышение качества продукции.

Для планирования ее конкурентоспособности используют корпоративные стратегии, определяющие способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями.

Маркетинговый контроль обеспечивает руководство предприятия информацией об изменениях спроса на рынке, предпочтений клиентуры, реакции рынка на поведение организации.

Проведенные маркетинговые исследования определили перед ОАО «РЖД» и его структурным предприятием Смоленским отделением Московской железной дороги дальнейшие задачи на перспективу:

- интенсивное наращивание объемов пассажирских перевозок, развитие сети маршрутов внутри России,

- модернизация и дальнейшая  унификация парка подвижного  состава;

- улучшение качества продуктового  предложения до уровня, соответствующего  стандартам сервиса ведущих европейских  перевозчиков;

- оптимизация затрат и повышение  эффективности производственной  деятельности;

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности предприятия