Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, дипломная работа
В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный, всемирный уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей.
Введение………………………………………………………………….....2
Теоретические основы маркетинговых исследований ……………….….5
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований;……..........5
Содержание и направления маркетинговых исследований;………...12
Общая характеристика процесса маркетингового исследования…...18
Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций………………………………………………………………...27
Организационная характеристика предприятия………………….…..27
Анализ рынка светопрозрачных конструкций……………………..…32
Анализ конкурентов рынка пгт.Черноморское…………………….....52
Исследование потребителей рынка светопрозрачных конструкций пгт.Черноморское………………………………………………………66
Совершенствование маркетинговых мероприятий на ПП «Новый Город» на основе проведенных исследований………..………………....74
3.1. Основные пути совершенствования планирования маркетинга..…..…74 3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламных мероприятий……………………………………………………….…………. 82
3.3. Расчет прибыли предприятия от внедрения полученных маркетинговых исследований…………………………………………………………………..88
4. Охрана труда и техники безопастности………..…………………….…..91
Заключение………………………………………..…………………………..93
Список использованной литературы…………………………………...........97
Приложения
Так же на предприятии надо пересмотреть выставление стоимости монтажных работ, так как проведенные исследования показали, что стоимость монтажных работ выше, чем в других фирмах города. В основном стоимость монтажа исчисляется как 10% от розницы договора. ПП «Новый Город» ведет собственный расчет работа+прибыль фирмы. Хотя экономически эта стоимость обоснована, так как она включает в себя год бесплатной гарантии, а это и транспортные расходы и зарплата и материал для работ.
Тарифы на транспортные услуги, тоже следует усовершенствовать, например увеличить стоимость доставки вне города, при этом указав транспортные услуги как на легковой так и на грузовой транспорт.
Все уже предпринятые методы в рекламе и планировании маркетинга, дают результат, и пусть предприятие не может дать супер низкую цену, но качество в общении, производстве изделий, работе и выполнение всех гарантийных обязательств, возвращает нам не только постоянных клиентов, а также новых их друзей, соседей и просто знакомых, ведь «сарафанное радио» никто не отменял.
3.3 Расчет прибыли предприятия
от внедрения полученных
Для обеспечения реализации возложенных на маркетолога задач, функций и выполнения запланированных мероприятий, он должна иметь хорошее информационное обеспечение. Предприятию целесообразнее обращаться в специализированные фирмы но, учитывая отдаленность от крупных городов, а так же то, что предприятие не большое следует добиваться от дилеров и менеджеров не только продажи продукции, а так же оказания помощи предприятию в сборе маркетинговой информации, в том числе:
о потребителях выпускаемых изделий;
о возможных областях применения и конкретных потребителях для новых изделий предприятия;
о динамике спроса и предложения на продукцию;
о действиях конкурентов и предлагаемых ими ценах.
Поэтому для решения указанных задач ПП «Новый Город» должен разработать также методы стимулирования маркетинговой работы дилеров и частичной компенсации их расходов на эту работу, организовать соответствующую информационную поддержку дилеров, снабжать их достаточным количеством каталогов и других информационных материалов. При необходимости организовать техническое обучение дилеров, а так же менеджеров по техническим характеристикам и вопросам применения новых технологий путем проведения семинаров. Предполагается, что стоимость данных мероприятий должна составить 5000 грн в год.
По статье расходов, если предположить использование рекламных компаний раз в квартал, расходы составят примерно 25 000 грн.
Участие в специализированных выставках в Украине обойдется примерно в 3000 грн.
Создания сайта предприятия примерно составит 4000 грн.
Заработная плата маркетолога на неполный рабочий день для начала составит 6000 грн. в год. Итого на маркетинговые мероприятия предприятие должно затратить около 43 000 грн. Это примерно 2% от прогнозируемого товарооборота на 2011 год.
Теперь перейдем к расчетам планируемой прибыли. Исходя из данных преддипломной практики (Приложение ), а так же выше взятого расчета, можно определить:
Индекс роста товарооборота за 2009г-2010г. составил:
1 200 000 грн.
J1= —————————— = 1,589 (58,9 %)
755 333 грн.
Индекс роста товарооборота за 2010-2011г. (планируемый товарооборот за 2011 год взят с учетом сезонности и планируемых доходов по рекламным и маркетинговым мероприятиям) составит:
2 200 000 грн.
J2 = ————————— = 1,83 (83 %)
1 200 000 грн.
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в 20011 году в ПП «Новый Город» составит 24,1 % годовых. Дополнительный товарооборот за счет рекламы составит:
1 200 000 * 24,1 %
Т = ————————— = 289 200 грн.
100 %
Прибыль фирмы за этот период времени составит приблизительно 19 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании, составит:
289 200 грн. * 19 %
П= ————————— = 54 948 грн.
100 %
Расходы на рекламу составят приблизительно 46 000 гривен.
Экономический эффект составит:
Э = 54 948 грн. – 43 000 грн. = 11948 грн. в год
То есть это прибыль, которую фирма не дополучит, если не учтет данных маркетинговых исследований.
Также весь следующий год, руководству ПП «Новый Город», предлагается вести четкую статистику, чтобы выяснить, какие методы рекламы более эффективны, а какие не эффективны вообще. Для этого надо ввести в обязательство менеджерам по продажам в период рекламных компаний фиксировать причину (газета, баннер, радио, и т.д.) обращения клиента в наши офисы, и состоялся ли заказ. Это позволило бы в дальнейшем не давать рекламу в те средства массовой информации, от которых не было эффективной отдачи.
В результате проведения маркетинговых исследований, предприятию так же рекомендуются следующие предложения для внедрения на 2011 г.
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ
Охрана труда является социально-технической наукой, которая выявляет и изучает всевозможные опасности и профессиональные вредности, а также разрабатывает методы их предотвращения или ослабления с целью устранения. Основная задача по организации охраны труда и технике безопасности сводится к предупреждению несчастных случаев, заболеваний, травматизма и т. д. Возможные опасности на предприятиях и других рабочих местах: травматизм, профессиональные заболевания, общие заболевания. Основные причины, влияющие на травматизм и заболевания: технические причины связанные с неисправностью технических средств в т. ч. отсутствие заземления оборудования, работа без предохранительных устройств, незнание или нарушение правил по технике безопасности, непредвиденная остановка оборудования, отсутствие основных выходов.
В данном производственном и офисном помещениях установлена автоматическая пожарная сигнализация с необходимыми пожарными датчиками, в соответствии с договором №4 от 12.01.2005 года между частным предпринимателем Копцевым В.Ю. и Черноморским отделом МЧС о проведении экспертизы пожарной безопасности объектов. В средствах для тушения пожара имеются огнетушители углекислотные. На светильниках и лампах установлено защитное сплошное стекло, электрическая сеть опробована на сопротивлении изоляции, разработана и вывешена на видном месте инструкция о мерах пожарной безопасности. Установлен электрический контур заземления, который имеет следующую конструкцию. По стене помещения, где стоят технические средства закрепляется железная полоса, к которой через розетку (третий контакт) подключаются технические средства в т. ч. ПК. Полоса выводится наружу здания и по стене опускается в грунт, где к ней привариваются уголки. Размеры полосы, уголков, их количество и глубина заземления выбирается из расчета, что общее сопротивление заземляющего устройства не должно быть более 4 Ом. Соединение уголков сварное. Габаритные размеры и количество заземлителей подбирается расчетом. Оборудование, оснащенное пилами, закрыто колпаками защиты. Все ПК имеют защитные, возможно встроенные, экраны. Для защиты от резких скачков напряжения установлены стабилизаторы и трансформаторы, а
также сетевые фильтры. Температура помещения составляет +20…23 градуса зимой и +20…25 градусов летом. Для проветривания воздуха помещения установлен кондиционер.
Относительная влажность воздуха составляет 65% (+/-5%). Влажная уборка производится 1-2 раза в день.
Обязанности руководителя перед персоналом:
-организовать проведение
-организовать повторный инструктаж непосредственно на рабочем месте с дальнейшей проверкой знаний, которая проводится 1 раз в пол года.
-организовать контроль за сост
-создать комиссию по
(Приложение И)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение организации маркетинговой деятельности на ПП "Новый Город" позволило вскрыть недостатки и наметить мероприятия по их устранению.
1. В условиях острой конкурентной борьбы значение приобретает завоевание рынков сбыта товаров и услуг. В создавшейся ситуации предприятие должно уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода. В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.
Маркетинг означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако как система экономической деятельности она опирается на следующие основные понятия нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
В настоящее время преобладает так называемое маркетинговое управление, то есть долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследовании рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары "рыночной новизны"; удовлетворяющие требования тщательно изученных потенциальных покупателей.
2.Профессиональное проведение
маркетинговых исследований
В работе подчеркивается, что современная концепция маркетинга в качестве важнейшей составляющей его программы предполагает комплексное изучение рынка, включающее анализ его основных секторов, всех функций и аспектов, а также повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение максимальной прибыли.
В настоящее время комплексное изучение рынков осуществляется по следующим основным направлениям: технический уровень, качество и потребительские свойства товара, их соответствие требованиям рынка, емкость рынка, основные формы и методы сбыта. Анализ каждой из указанных проблем ведется в широком плане с выявлением перспектив их развития.
Опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости маркетинговых затрат, которые всегда окупаются увеличением прибыли.
3. Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть -маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.
Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций развития конъюнктуры рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.
Если говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.
4. Рассматриваемое предприятие занимается производством окон из ПВХ и частично алюминия. Выбирая данное направление главным аргументом выбора, в пользу поливинилхлорида стало то, что он качественный, недорогой, долговечный и экологически чистый. В Европе он рекомендован для применения в изготовлении окон для детских и медицинских учреждений. Последнее место в Европе досталось наиболее привычному материалу - дереву. На втором - алюминий, но его использование целесообразно для конструкций с большой поверхностью - фасадов, оранжерей, веранд, балконов.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций