Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, дипломная работа
В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный, всемирный уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей.
Введение………………………………………………………………….....2
Теоретические основы маркетинговых исследований ……………….….5
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований;……..........5
Содержание и направления маркетинговых исследований;………...12
Общая характеристика процесса маркетингового исследования…...18
Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций………………………………………………………………...27
Организационная характеристика предприятия………………….…..27
Анализ рынка светопрозрачных конструкций……………………..…32
Анализ конкурентов рынка пгт.Черноморское…………………….....52
Исследование потребителей рынка светопрозрачных конструкций пгт.Черноморское………………………………………………………66
Совершенствование маркетинговых мероприятий на ПП «Новый Город» на основе проведенных исследований………..………………....74
3.1. Основные пути совершенствования планирования маркетинга..…..…74 3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламных мероприятий……………………………………………………….…………. 82
3.3. Расчет прибыли предприятия от внедрения полученных маркетинговых исследований…………………………………………………………………..88
4. Охрана труда и техники безопастности………..…………………….…..91
Заключение………………………………………..…………………………..93
Список использованной литературы…………………………………...........97
Приложения
Однако главным достоинством фурнитуры «MAKO» стоит считать особое покрытие. Его преимущество заключается в специфическом способе нанесения. Каждый механизм обрабатывается специальным образом, в результате, на нем образуется три слоя качественного покрытия. В первую очередь, фурнитурная стальная поверхность покрывается цинком. Затем применяется хромирование, препятствующее окислению металлов. Заключительный слой представляет собой специальное восковое покрытие. Оно было разработано в лаборатории компании-производителя специально для обработки своей фурнитуры. Такой воск обладает особой молекулярной структурой, позволяющей двигающимся составляющим фурнитуры легко скользить.
Такое восковое покрытие намного лучше лака, который обычно применяется прочими производителями фурнитурных изделий. В результате, пластиковые окна более легки в эксплуатации и долговечны. Фурнитура, покрытая воском, не подвержена коррозии и царапинам. Это идеально для морского побережья.
Рис.2.1. Срез фурнитуры Масо
Фурнитура «ROTO» для окон ПВХ. Новейшая фурнитура ROTO NT мало чем уступает, применяемой ПП «Новый Город» в своих оконных конструкциях, MAKO. К ее достоинствам стоит отнести особые конструктивные решения:
Главным достоинством любой фурнитуры от «ROTO» является высокие показатели защиты от взлома. Особенно они высоки у фурнитурных изделий ROTO NT. Даже стандартная комплектация прекрасно обезопасит помещение. Ведь она включает в себя противовзломную цапфу, устанавливаемую на поворотно-откидной переключатель.
Цапфа имеет грибовидную конструкцию. Когда окна ПВХ находятся в закрытом состоянии, она прочно сцепляется с ответной планкой. Это обеспечивает высокие противовзломные показатели рамы. Кроме того, окна с такой фурнитурой можно снабдить дополнительными элементами безопасности, в том числе установить еще ответные планки. Такая защита от взлома позволяет обезопасить владельцев недвижимости и их имущество от проникновения злоумышленников. Главным образом это касается створки окна, отпирающий механизм которой наиболее часто взламывают.
Фурнитура «SIEGELENIA» для пластиковых окон. Фурнитурные изделия от этого производителя также следует отнести к классу Люкс. Основная комплектация фурнитуры «SIEGELENIA» всегда может быть укомплектована рядом дополнений. В принципе она и подразделяется на базовый вариант и на присоединяемые к ним дополнительные элементы. Стандартная фурнитура служит в основном для выполнения базовых функций, например, открывания/закрывания створок окна.
Дополнения применяют для того чтобы пластиковые окна имели защиту от взлома, проветривание и пр. Особенность фурнитуры «SIEGELENIA» заключается в том, что она может монтироваться на основные материалы, используемые для производства окон (пластик, дерево, алюминий). Главное ее преимущество это возможность дополнять уже установленные окна пластиковые фурнитурными дополнениями. В результате, оконная конструкция приобретает новые возможности, при необходимости можно полностью ее переконфигурировать.
Основными особенностями данной фурнитуры являются ее дополнения, позволяющие обеспечивать:
Рис.2.2. Диаграмма фурнитурного спроса.
На диаграмме 2.2. видно, что фурнитура Масо лидирует на рынке Черноморское, на втором месте фурнитура Siegenia aubi.
Стеклопакеты. Часто при выборе окна внимание покупателя отвлекают на выбор марки профиля и не всегда уделяют должное внимание стеклопакету. А между тем, стекло занимает около 80% площади окна. Менеджеры нашего производства всегда акцентируют внимание на стеклопакет. Большинство оконщиков предпочитают заказывать стеклопакеты на стороне. Стеклопакетное производство - это отдельный и очень дорогой бизнес. Нам стеклопакеты поставляют Еврогласс( Приложение В) и ЧП Потапов, г. Симферополь. От собственного производства стеклопакетов отказались три года назад по причине отсутствия автоматической линии и увеличения производства. В таб.2.7. видны все преимущества энергосберегающего стеклопакета.
\Таб.2.7. Сравнительные характеристики способов остекления
Тип остекления |
Формула стеклопакета (в мм) |
Заполнение |
Пропускание света видимой части спектра |
Звуко-изоляция, дБА |
Коэффициент сопротивления теплопередаче, м2 оС/Вт |
Однокамерный стеклопакет |
4-16-4 |
Воздух |
81% |
26 |
0,36 |
Двухкамерный стеклопакет |
4-10-4-10-4 |
Воздух |
73% |
28 |
0,49 |
Однокамерный стеклопакет с энеогосберегающим стеклом |
4-Ar16-4i |
Аргон |
76% |
26 |
0,806 |
Решение проблемы энергосбережения возможно только с помощью применения комплексных мер. Особую роль в энергобалансе здания играют окна, а также другие светопрозрачные конструкции.
На них приходиться более 40% потерь тепла. Потери тепла через стекло складываются из:
— теплопроводности;
— конвекции;
— теплового излучения.
Потерю тепла по первым двум пунктам можно уменьшить, используя в остеклении стеклопакеты, но основные теплопотери (2/3 от всех теплопотерь окна) приходятся на тепловое излучение. Для максимально эффективного сохранения тепла в помещении рекомендуется при остеклении использовать энергосберегающие стеклопакеты. Придание энергосберегающих свойств стеклу, связано с нанесением на его поверхность специального энергосберегающего, невидимого глазу покрытия, которое пропускает в комнату солнечную энергию, но препятствует выходу на улицу теплового излучения. Значительным шагом в производстве энергосберегающих стекол стал выпуск энергосберегающего стекла с так называемым «мягким» покрытием (Off-line), которое по своим энергосберегающим свойствам значительно превосходит все существующие. «Мягкое» покрытие практически невидимо для человеческого глаза. Стекло с таким покрытием пропускает более 75% видимого света, при этом отражая более 90% теплового излучения обратно внутрь помещения. Следовательно, зимой в помещении становиться гораздо теплее за счет возвращенного тепла. Летом же стекло с энергосберегающим покрытием отражает тепловую часть солнечного излучения, снижая нагрев помещений, находящихся с солнечной стороны. Таким образом, использование стеклопакетов с энергосберегающими стеклами позволяет существенно снизить потребление электроэнергии, как на отопление, так и на кондиционирование помещения.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о конкурентах все, что только возможно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные лидеры в ответ на действия конкурентов [20, c.563].
Целью проведения маркетинговых исследований позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатом исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли [10, c.107].
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем. Хотя, безусловно, прежде всего необходимо определиться в целом с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем [10, с.238].
На рис. 2.3. изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно: 1. Появление новых конкурентов. 2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами. 3. Сила позиции покупателей. 5. конкуренция среди производителей в самой отрасли [10, 238].
Рис.2.3. Пять сил конкуренции М.Портера
П
Существует понятие «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами:
Конкурентная среда предприятия.
В Украине окна и двери из поливинилхлорида (далее — ПВХ) начали появляться лет десять назад. “Оконные” предприниматели-первопроходцы, получая заказ от клиента, везли “за границу” “разделочную” схему (чертеж будущего окна), а через некоторое время привозили готовое изделие, устанавливали его и зарабатывали вполне приличные деньги. По словам специалистов, тогда цены на окошки колебались от $300 до $400 за 1 кв.м. Несмотря на дороговизну, окна пришлись потребителям по душе.
Уже в 1995 году спрос на окна и двери из ПВХ стал резко увеличиваться. Отечественные предприниматели, учуяв прибыль, начали организовывать участки по их производству. Что интересно, поток “заграничного” металлопластика тоже не уменьшался.
Достоверных статистических данных о количестве украинских “ПВХ-оконщиков” нет. По оценкам специалистов, количество фирм — производителей конструкций из ПВХ перевалило за полтысячи. Мелкие производители арендуют цеха размером 100 кв.м, в которых умудряются производить пять окон в смену. Средние – арендуют цеха размером 400-600 кв.м и “штампуют” по 15-20 окон в смену. И мелкие, и средние фирмы стеклопакеты для окон заказывают у крупных производителей. Основные заказчики небольших предприятий — частные клиенты. Крупные производители по сравнению с ними — гиганты: 1000 кв.м. производственных площадей, более ста человек персонала, производительность — до 1,5-2,5 тыс.кв.м окон (проще говоря — до 1000 окон в месяц). Такими объемами они удовлетворяют “аппетиты” строительных компаний. Хотя в крупных строительных компаниях уже существуют свои производства ПВХ изделий, например, ООО «Консоль» ЛТД.
Рассматриваемое производство было открыто 2005 году, одним из первых в регионе. Но в связи с широкой рекламой ПВХ окон, конкурентов с каждым годом становилось все больше, причем в основной массе – дилеры, работающие от крупных производителей. В связи с этим, так как перевозка изделий производилась на длительные расстояния, и сроки поставки изделий у конкурентов были высоки даже до 30 дней, то «Новый город» был в этом вне конкуренции.
Как правило, анализ конкурентов мы всегда предварительно проводим перед тем, как приступить к выполнению любого крупномасштабного заказа. Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Кроме того, анализ самого вопроса о том, кого можно считать конкурентами в данной области, тоже может предоставить немало полезной информации. Например, сравнительный анализ расположенный на таблице 2.8, а также ценовой анализ конкурентов отраженный в таблице 2.9.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций