Маркетинговые исследования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41

Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 333.07 Кб (Скачать)
     
Фирма А В С
А 0,578 0,145 0,276
В 0,307 0,281 0,412
С 0,141 0,139 0,720
 
 
 
 
 
 

     18 (в долях)                                                                18.1 (человек)

     
Фирма А В С
А 236 92 236
В 97 54 149
С 211 150 575
Всего: 544 296 960
     
Фирма А В С
А 0,418 0,164 0,419
В 0,322 0,181 0,497
С 0,225 0,160 0,615
 
 
 
 
 
 

     19 (в долях)                                                                19.1(человек)

     
Фирма А В С
А 175 90 279
В 90 49 157
С 272 158 530
Всего: 537 297 966
     
Фирма А В С
А 0,322 0,165 0,514
В 0,305 0,165 0,530
С 0,284 0,164 0,552
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7.1. (в долях)                                                           7.2. (человек)

     
Фирма А В С
А 161 88 288
В 89 49 159
С 288 159 519
Всего: 538 296 966
     
Фирма А В С
А 0,300 0,165 0,536
В 0,299 0,165 0,537
С 0,298 0,164 0,537
 
 
 
 
 
 

     8.1. (в долях)                                                                  8.2. (человек) 

     
Фирма А В С
А 161 89 289
В 88 49 159
С 289 159 519
Всего: 538 296 966
     
Фирма А В С
А 0,299 0,165 0,537
В 0,299 0,165 0,537
С 0,299 0,165 0,537
 
 
 
 
 
 

    Источник:[5 стр.88]

    На  основании полученных данных построим графики, характеризующие динамику изменения покупательских предпочтений. 

    Таблица 14 .Динамика приверженности покупателей, %

  А В С
1 28,33 15,00 40,00
2 24,56 9,50 38,44
3 18,94 5,00 35,61
4 13,11 3,00 31,94
5 9,72 2,72 29,44
6 8,94 2,72 28,83
7 8,94 2,72 28,83

     Источник:[1 стр,15]

 

    

    Рис. 6 Доля приверженных покупателей фирм А, В, С

    Источник:[4]

    Таблица 15 Динамика притока покупателей, %

  А В С
1 5,00 5,00 6,67
2 8,22 8,28 11,00
3 12,39 11,67 16,39
4 17,11 13,44 21,39
5 20,11 13,78 24,22
6 20,94 13,72 24,83
7 20,94 13,78 24,89

    Источник:[9 стр92]

    

    Рис.7 Приток покупателей в фирмы А, В, С.

    Источник:[10 стр. 18]  
Таблица 16 Динамика оттока покупателей, %

  А В С
1 5,00 7,22 4,44
2 8,78 10,50 8,22
3 13,83 12,78 13,83
4 18,22 13,67 20,06
5 20,50 13,72 23,89
6 20,89 13,78 24,83
7 21,00 13,72 24,89

     Источник:[10]

    

                   Рис. 8 Отток покупателей из фирм А, В, С.

    Источник: [1]

    Анализ  полученных зависимостей свидетельствует  о том, что у покупателей нет  ярко выраженных предпочтений, так  как доля приверженных покупателей  постоянно снижается.

    Динамика  оттока и притока ярко выражена для  производителей кофе Jacobs: с каждым последующим месяцем она имеет тенденцию к росту. У фирм Nestle и Tchibo рост наблюдается только в первом – четвертом месяцах. Все это свидетельствует о том, что при соответствующей маркетинговой политике можно повлиять на покупательские предпочтения и, следовательно, расширить ряды потенциальных покупателей и затем увеличить продажи.

 

     Определение доли фирмы на рынке 

    Осуществление действенной маркетинговой стратегии  невозможно без четкого определения  позиции фирмы на рынке, ее доли.

    Для определения величины доли, занимаемой на рынке кофе Nescafe, воспользуемся рассчитанными ранее матрицами. На основании расчетов построим диаграмму 9 

    Таблица17 Доля фирм А, В, С на рынке покупателей, %

  А В С
1 33,33 22,22 44,44
2 33,33 20,00 46,67
3 32,78 17,78 49,44
4 31,33 16,67 52,00
5 30,22 16,44 53,33
6 29,83 16,50 53,67
7 29,89 16,44 53,67

     Источник: [7стр20]

    

    Рис. 9 Динамика доли рынка фирм А, В, С.

    Источник:[6]

    Анализирую  полученные данные, можно сделать  вывод, что доля рынка кофе Nescafe и Tchibo снижается. Что же касается доли рынка кофе Jacobs, то она увеличивается. Таким образом, изменения доли рынка при отсутствии ярко выраженных предпочтений свидетельствуют о том, что необходима активная маркетинговая стратегия, позволившая бы выработать устойчивые предпочтения, и таким образом способствовать увеличению доли рынка. 

     2.1 Оценка конкурентоспособности товара 

    При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности  товара исходят из того, что часть  параметров характеризует потребительные свойства товара, а другая часть  – его экономические свойства (таблица18). 

    Таблица 18 Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы

Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия