Маркетинговые исследования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41

Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 333.07 Кб (Скачать)

    Источник  [4]

    Сложившуюся рыночную ситуацию можно представить в графическом виде.Данные для построения графиков сведены в таблицу 7 
 

    Таблица 7 Динамика изменения цены объема продаж на рынке кофе Nescafe

Периоды,
Цена,
грн.
Объем продаж,
, тонн
Изменение цены, % Изменение объема продаж, %
1 80 20,6 100,00 100,00
2 95,5 16,7 119,38 81,07
3 105 15,2 131,25 73,79
4 125 16,8 156,25 81,55
5 125 17,9 156,25 86,89
6 129 20,1 161,25 97,57
7 131 14,3 163,75 69,42
8 130 13,8 162,50 66,99
9 140 14,9 175,00 72,33
10 142 16,9 177,50 82,04
11 144 17,8 180,00 86,41
12 145 18,2 181,25 88,35
13 147 24,5 183,75 118,93
14 147 25,2 183,75 122,33
15 150 24,7 187,50 119,90
16 152 23,8 190,00 115,53
17 150 21,6 187,50 104,85
18 149 23,5 186,25 114,08
19 150 22,5 187,50 109,22
20 154 21,9 192,50 106,31
21 155 19,8 193,75 96,12
22 157 25,5 196,25 123,79
23 157 26,7 196,25 129,61
24 162 27 202,50 131,07
Всего 3321,5 489,9 - -

    Источник: [5]

    

    Рисунок 4 Ситуация на рынке кофе Nescafe

    Источник:[9 стр59] 

    Зависимости, представленные на рис.2.1 свидетельствуют  о том, что рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития невелики. 

     1.3 Измерение эластичности спроса 

    Эластичность  спроса можно установить при помощи коэффициента эластичности, показывающего  процентное изменение результирующего  признака при изменении на один процент  факторного признака.

  1. Способ исчисления (коэффициент дуговой эластичности):

 

    yn - спрос в характеризуемой n-ой группе;

    yn-1 - спрос в предшествующей группе;

     - средний уровень спроса.

    xn, xn-1, x – факторные признаки в n-ой группе, предшествующей группе и в среднем по всем группам. 

     

 

    Аналогично  просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены  в табл8 

    Таблица 8 Расчет групповых коэффициентов эластичности спроса 1 способом.

Группа  по доходу на 1 члена семьи, грн/чел Число семей,
Средний размер дохода,
грн.
Средний размер покупки,
кг.
Прирост дохода,
, грн
Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные  коэффициенты эластичности,

до 250 23 125 1 - - - -
250-450 15 350 2 225 1 0,566 8,485
450-800 12 625 4 275 2 0,926 11,107
800-1200 8 1000 7 375 3 1,018 8,145
1200-1800 5 1500 12 500 5 1,273 6,364
более 1800 3 2000 18 500 6 1,527 4,582
Всего: 66 5600 44 - - - 38,683

     Источник:[2]

     

,
,
 

    
  1. Способ  начисления (коэффициент точечной эластичности):
 

     

    Общий по всем группам коэффициент эластичности рассчитывается как средняя арифметическая величина из групповых коэффициентов. В качестве весов могут быть использованы частоты по каждой группе: 

     

 

    Эi – групповой коэффициент эластичности;

    Wi – вес каждой i-ой группы;

    m – число групп (без первой). 

     

 

    Аналогично  просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены  в табл. 9

Таблица 9 Расчет групповых коэффициентов эластичности спроса 2 способом.

Группа  по доходу на 1 члена семьи, грн/чел Число семей,
Средний размер дохода,
грн.
Средний размер покупки,
кг.
Прирост дохода,
, грн
Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные  коэффициенты эластичности,

до 250 23 125 1 - - - -
250-450 15 350 2 225 1 0,556 8,333
450-800 12 625 4 275 2 1,273 15,273
800-1200 8 1000 7 375 3 1,250 10,000
1200-1800 5 1500 12 500 5 1,429 7,143
более 1800 3 2000 18 500 6 1,500 4,500
Всего: 66 5600 44 - - - 45,249

     Источник: [4]

     

,
,

    При этом следует иметь в виду, что  группы с неэластичным спросом (по 1 способу расчета эластичности) занимают 

     

 

    от  общего числа семей, но приобретают  они всего: 

     

 

    от  общей товарной массы. Такое явление, когда меньшая часть покупателей  приобретает большую часть товара, называют правилом «тяжелой половины»  Твельда.

    При таком положении логичнее осуществлять взвешивание групповых коэффициентов  эластичности по объему покупок, а не по числу потребителей: 

     

 

    Расчет  взвешенных коэффициентов эластичности по объему покупок по каждой группе семей представлен в таблице  10.

Таблица 10 Расчет общего коэффициента эластичности спроса по объему покупок.

Группа  по доходу на 1 члена семьи, грн/чел Число семей,
Средний размер дохода,
грн.
Средний размер покупки,
кг.
Прирост дохода,
, грн
Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные  коэффициенты эластичности,

до 250 23 125 1 - - - -
250-450 15 350 2 225 1 0,566 1,131
450-800 12 625 4 275 2 0,926 3,702
800-1200 8 1000 7 375 3 1,018 7,127
1200-1800 5 1500 12 500 5 1,273 15,273
более 1800 3 2000 18 500 6 1,527 27,491
Всего: 66 5600 44 - - - 54,725

    Источник:[9]

     

 

    Т.е. можно сделать вывод на основе данных расчетов, что в среднем  товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете  на 1% прироста дохода.

    Просчитаем  эластичность объемов продаж (по результатам  работы торговой сети) относительно изменения  цен. Данные для расчета представлены в таблице 11, а зависимость – на рис.5

Таблица 11 - Данные для расчета зависимости объема продаж от темпов изменения цен.

    x,%     100     101     102     103     104     105     106     107     108
    y, тонн     25.5     25.28     25.3     24.92     25.3     24.79     24.9     24.79     24
    24.96     24.38     24.58     24.43     24.24     24.07     24.12     23.61     23.77
    x,%     109     110     111     112     113     114     115     116     117
    y, тонн     24     23.5     22.92     23     22.74     22.73     22.1     21.67     22
    23.77     22.54     22.29     22.64     22.18     21.83     21.57     21.57     21.26

Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия