Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:03, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
Введение……………………………………………………………..2
1 1. Теоретические основы ………………………………………3
1.1 История возникновения кофе Nescafe classic………….3
1.2 Анализ и прогноз коньюктуры рынка ………………...8
1.3 Измерение эластичности спроса ………………………18
2 2. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами …………………………………………26
2.1 Оценка конкурентоспособности товара……………….33
2.2 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..36
2.3 Обоснование мероприятий по разрешению маркетинговой проблемы фирмы……………………………………………………..38
Разработка опросного листа……………………………………41
Заключение………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………...50
Источник:[6]
С
помощью обеих координат
Рис. 3 Матрица фактической ситуации на рынке
Источник:[9]
Построение матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке.
Ориентиром
при выборе стратегии может служить
классическая матрица Маккинси с
девятью полями:
Таблица21
|
x
с р 0 ш а я |
6. «?» .
Сосредоточиться вокруг сильных сторон, бросать бизнес, если рост отсутствует, выборочно инвестировать в получение «живых денег». |
3. Победитель (не
лидер, но и не проигравший).
Увеличивать долю рынка, |
1. Победитель (лидер
рынка).
Защищать свое положение на рынке, инвестировать в развитие, угроза – усиление конкурентов. |
с
р е д н я я |
8. Проигравший.
Минимизировать
инвестиции, улучшить организацию,
поиск возможного улучшения |
5. Средний бизнес.
Защищать существующую программу, сконцентрировать усилия в тех сегментах, где большая норма прибыли и небольшой риск |
2. Победитель (явные преимущества). Увеличивать долю рынка, объем продаж, противостоять конкурентам. | |
п
л 0 x а я |
9. Проигравший.
Быстро уходить, сокращать постоянные издержки, избегать инвестиций, получить прибыль и уходить. |
7. Проигравший.
Медленно уходить, обновлять ассортимент, получать прибыль, которая возможна, не инвестировать, защищать свои позиции в наиболее прибыльных сегментах. |
4. Созидатель
прибыли
Стараться заработать сегодня, защищать свои сильные стороны, инвестировать для получения дохода. | |
плохие | средние | хорошие | ||
Собственные возможности |
Источник: [6]
Координата
фактического состояния фирмы попадает
в зону победителя с явными преимуществами
(зона роста). В данной ситуации целесообразна
маркетинговая стратегия, направленная
на развитие способности противостоять
конкурентам, повышение доли рынка,
рост прибыли, рост объемов продаж и
инвестиции в развитие.
Обоснование
мероприятий по разрешению маркетинговой
проблемы
Поскольку фирма Nestle попадает в зону роста по показателям «ситуация на рынке – собственные возможности» и является победителем с явными преимуществами, то маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:
Данные мероприятия позволят компании укрепить свое положение на рынке кофе и занять лидирующие позиции.
РАЗРАБОТКА ОПРОСНОГО ЛИСТА
1)
Кофе каких марок Вы
а) Nescafe;
б) Tchibo;
в) Jacobs.
2) Какие сорта зерен кофе Вы предпочитаете:
а) арабика;
б) робуста;
в) затрудняюсь ответить.
3) Как Вы узнаете о новых марках кофе:
а) из рекламы;
б) от друзей, знакомых;
в) с прилавков магазинов.
4) Что для Вас является главным качеством кофе:
а) вкус и аромат;
б) содержание кофеина;
в) доступная цена.
5) Пробовали ли Вы кофе Nescafe Classic:
а) да, но предпочитаю другую марку;
б) да, много раз;
в) да, предпочитаю эту марку;
г) нет.
6) Пьете ли вы кофе в летний период:
а) да, регулярно;
б) крайне редко;
в) нет, предпочитаю прохладительные напитки.
7) Каким видам кофе Nescafe Вы отдаете предпочтение:
а) Классик;
б) Голд;
в) Альта-Рика;
г) Эспрессо.
8) Вы предпочитаете кофе, который:
а) готовите сами;
б) продается в автоматах;
в) подают в кофейнях;
г) не имеет значения.
9) Как Вы относитесь к кофейным автоматам:
а) положительно, поскольку это очень удобно;
б) нейтрально;
в) негативно.
10) Участвовали ли Вы в акциях, кот. проводит компания Nestle:
а) да, однократно;
б) участвую всегда;
в) нет, это не для меня.
11) Как Вы оцениваете ассортимент кофе Nescafe:
а) достаточно широкий;
б) мало новинок;
в)
недостаточный ассортимент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка кофе Nescafe Classic и дано теоретическое обоснование причин сложившейся маркетинговой ситуации.
В первом разделе была дана характеристика исследуемого товара. Далее был проведен анализ и прогноз конъюнктуры рынка, который показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, но наблюдаются колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Кофе Nescafe Classic является товаром эластичного спроса. Доля фирмы Nestle на рынке снижается ввиду отсутствия ярко выраженных потребительских предпочтений наряду с ростом доли фирмы-конкурента Kraft Foods. Продукция фирмы является конкурентоспособной.
Фирма
Nestle занимает высокое положение на рынке
и имеет явные преимущества. В данной ситуации
целесообразна маркетинговая стратегия,
направленная на развитие способности
противостоять конкурентам, повышение
доли рынка, рост прибыли, рост объемов
продаж и инвестиции в развитие.
Список использованной литературы: