Технология исследования маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

основной целью данной работы будет являться анализ и совершенствование технологии исследования маркетинговой среды
Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить и определить теоретические и методологические основы маркетинговой среды, на основе научной, нормативной и юридической литературы.
2. Рассмотреть порядок и последовательность исследования
3. Выявит экономические проблемы жилищно-коммунального хозяйства, и выработать рекомендации по повышению её эффективности и результативности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая среда и суть её изучения………………………...…….5
1.1. Маркетинговая среда и её составляющее……………………….………..5
1.1.1. Внешняя среда маркетинга. Анализ макро- и микросреды……..6
1.1.2. Внутренняя среда маркетинга…………………………………….9
1.2. Маркетинговые исследования и их виды………………………………..10
Глава 2. Порядок и последовательность изучения маркетинговой
среды ……………………………………………………………………….…………12
2.1. Выявление проблем и формулирование целей изучения……………….12
2.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………….13
2.3. Планирование и организация сбора первичной информации………….14
2.3.1. наблюдение……………………………………………………….16
2.3.2. эксперимент……………………………………………………….17
2.3.3. имитация…………………………………………………………..17
2.3.4. опрос……………………………………………………………....18
2.3.5. анкета……………………………………………………………...20
4. Систематизация и анализ собранной информации………………………..22
5. Представление полученных результатов исследования…………………..22

Глава 3. Изучение маркетинговой среды на примере ОАО «Сибирьтелеком»……………………………………………………………….……24
3.1 Предприятие ОАО «Сибирьтелеком» и её деятельность……….….…….24
3.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………..……..25
3.3. Анализ микросреды………………………………………………………..28
3.4. Возможности и возможные угрозы ОАО «Сибирьтелеком»…………..32
Заключение…………………………………………….……………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Восточная  экономико-юридическая гуманитарная академия

Институт  экономики, информатики и управления 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Технология исследования  маркетинговой среды предприятия». 
 
 

                                          Выполнил: студент 5 курса 

                                          приёма СПО-2008

                                          заочного отделения

                                          Мустафина С. Н.

                                          Преподаватель:

                                            Шаяхметов И.Ф.   

Уфа-2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Маркетинговая среда и суть её изучения………………………...…….5

      1.1. Маркетинговая среда  и её составляющее……………………….………..5

         1.1.1. Внешняя среда маркетинга. Анализ  макро- и микросреды……..6

         1.1.2. Внутренняя среда маркетинга…………………………………….9

      1.2.  Маркетинговые исследования и  их виды………………………………..10 

Глава 2. Порядок и   последовательность   изучения       маркетинговой

среды ……………………………………………………………………….…………12

      2.1. Выявление проблем и формулирование целей изучения……………….12 

      2.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой

      информации…………………………………………………………………….13

      2.3. Планирование и организация сбора первичной информации………….14 

      2.3.1.  наблюдение……………………………………………………….16

      2.3.2. эксперимент……………………………………………………….17

            2.3.3. имитация…………………………………………………………..17 

            2.3.4. опрос……………………………………………………………....18 

                     2.3.5. анкета……………………………………………………………...20 

      4. Систематизация и анализ собранной информации………………………..22

      5. Представление полученных результатов исследования…………………..22 

Глава 3.        Изучение       маркетинговой        среды     на      примере       ОАО «Сибирьтелеком»……………………………………………………………….……24

     3.1 Предприятие ОАО «Сибирьтелеком»  и её деятельность……….….…….24

     3.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………..……..25

    3.3. Анализ  микросреды………………………………………………………..28

    3.4. Возможности   и возможные угрозы ОАО «Сибирьтелеком»…………..32

Заключение…………………………………………….……………………………...34

Список использованной литературы………………………………………………..36 

Введение.

     Изучение  маркетинговой среды той или  иной организаций, имеет не маловажное значение в системе маркетинговой деятельности - это объясняется тем, что именно благодаря эффективному маркетинговому исследованию, организация осуществляет эффективную работу в своей системе, благодаря правильному управленческому решению на основе полученной информации.

     Руководству предприятий очень сложно ориентироваться на рынке, тем более если учесть, что около трети действующих производств по существу официально объявлены банкротами, однако не ликвидированы, и следовательно  вопрос технологии изучения маркетинговой среды является одной из актуальных тем для обсуждения, особенно в настоящее время.

     Таким образом, основной реалией современной  действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого  решения. При этом, отечественные фирмы действуют на своеобразной стадии шума, где из-за постоянных изменений, колебаний и присутствия большого количества ненужных либо устаревших данных не представляется возможным делать какие-либо долгосрочные прогнозы.

      Тем более важным является умение проводить маркетинговые исследования, знание их технологии и организации.

     Объектом исследования можно выделить   маркетинговая деятельность на рынке  и внутри предприятия. Предметом исследования – методика и последовательность изучения маркетинговой среды (напримере ОАО «Сибирьтелеком»). Субъект – это государство, которое реализует жилищно-коммунальные реформы.

     Исходя  из этого, основной целью данной работы будет являться анализ и совершенствование технологии исследования маркетинговой среды

     Согласно поставленной цели определены следующие задачи:

    1. Изучить  и определить теоретические и методологические  основы маркетинговой среды, на основе научной, нормативной и юридической литературы.
    2. Рассмотреть порядок и последовательность исследования
    3. Выявит экономические проблемы жилищно-коммунального хозяйства, и выработать рекомендации по повышению её эффективности и результативности.

     Основными методами, используемые при работе являются  методы системного анализа, структурно-функционального анализа, включенное наблюдение -  ознакомление с аспектами выбора метода оценки отбора персонал на практике, анализ документов, метод классификации.

     Работа проводилась  на основе практических  материалов, нормативных и юридических источников литераторы.

     При написании курсовой работы  использовалось достаточно источников, что позволяет разобраться в данной теме, рассмотреть все  аспекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Маркетинговая  среда и суть её изучения

1.1. Маркетинговая среда   и её составляющее.

     Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

     Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.

     Все происходящие в маркетинговой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.

     С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые).

     Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:

    • внешняя среда маркетинга;
    • внутренняя среда маркетинга.

Факторы внешней среды подразделяются на:

    • микросреду;
    • макросреду.

     В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на предприятие сил макросреды носит односторонний характер и предприятие должно приспособиться к ним. [5, с.16].

     Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств, когда система уподобляется человеку, лишенному зрения и вынужденному спускаться с крутой горы по извилистой тропинке, но умудрившемуся чудом остаться невредимым.

     1.1.1. Внешняя маркетинговая среда.

     Макросреда  маркетинга. Внешнюю среду организации, как правило, разделяют на макросреду и микросреду. Макросреда касается всей ситуации в бизнес – среде города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке (и для частной парикмахерской, и для крупного производителя продуктов питания, и для пятизвездочного отеля) и микросреды.

     Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

     Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

     К макросреде относятся более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:

    • социальные;
    • демографические
    • экономические;
    • экологические и природно-географические;
    • научно-технические;
    • политико-правовые;
    • культурные.

     Рассмотрим эти факторы более подробно.

     Так, демографические факторы определяются демографической средой, которая является одной из важнейших для маркетолога, поскольку эта среда во многом определяет будущий спрос. Демография – это наука, изучающая народонаселение: численность, плотность, деление на группы по возрасту, полу, расе и другим статистическим признакам. Демографические факторы – это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.

     Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок. [3, с.66].

     Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

     Технологическая среда – это самая мощная сила, которая воздействует на все технические возможности организации. Научно-технические факторы – это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала.

     Политико-правовая среда включает в себя законодательные факторы, влияющие на деятельность организации. Политико-правовые факторы – это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

Информация о работе Технология исследования маркетинговой среды предприятия