Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:36, курсовая работа
основной целью данной работы будет являться анализ и совершенствование технологии исследования маркетинговой среды
     Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
         1. Изучить  и определить теоретические и методологические  основы маркетинговой среды, на основе научной, нормативной и юридической литературы.
         2. Рассмотреть порядок и последовательность исследования
         3. Выявит экономические проблемы жилищно-коммунального хозяйства, и выработать рекомендации по повышению её эффективности и результативности.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая среда и суть её изучения………………………...…….5
	1.1. Маркетинговая среда  и её составляющее……………………….………..5
1.1.1. Внешняя среда маркетинга. Анализ макро- и микросреды……..6
1.1.2. Внутренняя среда маркетинга…………………………………….9
	1.2.  Маркетинговые исследования и их виды………………………………..10
Глава 2. Порядок  и    последовательность   изучения       маркетинговой 
среды ……………………………………………………………………….…………12
	2.1. Выявление проблем и формулирование целей изучения……………….12	
	2.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
	информации…………………………………………………………………….13
	2.3. Планирование и организация сбора первичной информации………….14	
2.3.1.  наблюдение……………………………………………………….16
2.3.2. эксперимент……………………………………………………….17
		2.3.3. имитация…………………………………………………………..17	
		2.3.4.  опрос……………………………………………………………....18	
                     2.3.5. анкета……………………………………………………………...20	
	4. Систематизация и анализ собранной информации………………………..22
	5. Представление полученных результатов исследования…………………..22
		
Глава 3.        Изучение       маркетинговой        среды     на       примере       ОАО «Сибирьтелеком»……………………………………………………………….……24
3.1 Предприятие ОАО «Сибирьтелеком» и её деятельность……….….…….24
3.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………..……..25
3.3. Анализ микросреды………………………………………………………..28
3.4. Возможности  и возможные угрозы ОАО «Сибирьтелеком»…………..32
Заключение…………………………………………….……………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………..36
Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые фирмой факторы.
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
     Развитие 
науки и совершенствование 
Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).
А вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.
     Рост 
интереса людей нашей страны к 
экологическим проблемам 
     По 
поводу анализа ОАО «Сибирьтелеком», 
хочется упомянуть, что  единственно 
правильным вариантом поведения современного 
предприятия для достижения эффективного 
долгосрочного функционирования и успешного 
развития является уделение повышенного 
внимание осуществлению анализа вешней 
среды. А для этого необходима разработка 
и осуществление комплексного анализа 
с учетом индивидуальных особенностей 
предприятия при соответствующим кадровом, 
финансовым и техническом обеспечении. 
Только при этом условии можно рассчитывать 
на эффективность принимаемых стратегических 
и оперативных управленческих решений. 
Список использованной литературы:
Информация о работе Технология исследования маркетинговой среды предприятия