Технология исследования маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

основной целью данной работы будет являться анализ и совершенствование технологии исследования маркетинговой среды
Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить и определить теоретические и методологические основы маркетинговой среды, на основе научной, нормативной и юридической литературы.
2. Рассмотреть порядок и последовательность исследования
3. Выявит экономические проблемы жилищно-коммунального хозяйства, и выработать рекомендации по повышению её эффективности и результативности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая среда и суть её изучения………………………...…….5
1.1. Маркетинговая среда и её составляющее……………………….………..5
1.1.1. Внешняя среда маркетинга. Анализ макро- и микросреды……..6
1.1.2. Внутренняя среда маркетинга…………………………………….9
1.2. Маркетинговые исследования и их виды………………………………..10
Глава 2. Порядок и последовательность изучения маркетинговой
среды ……………………………………………………………………….…………12
2.1. Выявление проблем и формулирование целей изучения……………….12
2.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………….13
2.3. Планирование и организация сбора первичной информации………….14
2.3.1. наблюдение……………………………………………………….16
2.3.2. эксперимент……………………………………………………….17
2.3.3. имитация…………………………………………………………..17
2.3.4. опрос……………………………………………………………....18
2.3.5. анкета……………………………………………………………...20
4. Систематизация и анализ собранной информации………………………..22
5. Представление полученных результатов исследования…………………..22

Глава 3. Изучение маркетинговой среды на примере ОАО «Сибирьтелеком»……………………………………………………………….……24
3.1 Предприятие ОАО «Сибирьтелеком» и её деятельность……….….…….24
3.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………..……..25
3.3. Анализ микросреды………………………………………………………..28
3.4. Возможности и возможные угрозы ОАО «Сибирьтелеком»…………..32
Заключение…………………………………………….……………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые фирмой факторы.

     Макросреда  включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

     Развитие  науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций  в консалтинговых услугах (в области  маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

     Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

     А вот экологическая ситуация в  стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.

     Рост  интереса людей нашей страны к  экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной  концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца. 

     По  поводу анализа ОАО «Сибирьтелеком», хочется упомянуть, что  единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 

Список  использованной литературы:

  1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
  2. О рекламе: ФЗ РФ№103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 2005 г.
  3. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики / И. А. Аренков  - СПб.: СПбУЭФ, 2002.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. / М. П. Афанасьев - М.: Финстатинформ. 2005.
  5. Баканов М.И. Теория маркетингового исследования: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.:Экономика, 2004. – 247 с.
  6. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика" / А. А. Браверманн - Москва: Экономика, 2007 г.
  7. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор решения. / Е. П. Голубкова -  М.: Эко. 2003.
  8. Грабовой Р.А. Стратегия фирмы / Р. А. Грабовой. – М: Форум 2006. – 236 с.
  9. Коробко В. И. Маркетинг фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Коробко. – М: Академия, 2006. – 160 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2006. – 156 с.
  11. Крупицкий М.А. Организация и планирование  маркетинговой деятельности  фирмы / М. А. Крупицкий.  - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 273 с.
  12. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс. 2004. – 258 с.
  13. Соколова М.И., Маркетинговые исследования: учебник - / М. И. Соколова, В.Ю. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2006- 356 с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Х Автухова - М.: Финансы и статистика. 2009 – 120 с.
  15. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Эко. 2006 – 158 с.
  16. Эванс Дж., Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Дж. Эванс,  Б. Берман  -М.: Экономика – 2005 – 176 с. 

Информация о работе Технология исследования маркетинговой среды предприятия