Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:36, курсовая работа
основной целью данной работы будет являться анализ и совершенствование технологии исследования маркетинговой среды
Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить и определить теоретические и методологические основы маркетинговой среды, на основе научной, нормативной и юридической литературы.
2. Рассмотреть порядок и последовательность исследования
3. Выявит экономические проблемы жилищно-коммунального хозяйства, и выработать рекомендации по повышению её эффективности и результативности.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Маркетинговая среда и суть её изучения………………………...…….5
1.1. Маркетинговая среда и её составляющее……………………….………..5
1.1.1. Внешняя среда маркетинга. Анализ макро- и микросреды……..6
1.1.2. Внутренняя среда маркетинга…………………………………….9
1.2. Маркетинговые исследования и их виды………………………………..10
Глава 2. Порядок и последовательность изучения маркетинговой
среды ……………………………………………………………………….…………12
2.1. Выявление проблем и формулирование целей изучения……………….12
2.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………….13
2.3. Планирование и организация сбора первичной информации………….14
2.3.1. наблюдение……………………………………………………….16
2.3.2. эксперимент……………………………………………………….17
2.3.3. имитация…………………………………………………………..17
2.3.4. опрос……………………………………………………………....18
2.3.5. анкета……………………………………………………………...20
4. Систематизация и анализ собранной информации………………………..22
5. Представление полученных результатов исследования…………………..22
Глава 3. Изучение маркетинговой среды на примере ОАО «Сибирьтелеком»……………………………………………………………….……24
3.1 Предприятие ОАО «Сибирьтелеком» и её деятельность……….….…….24
3.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………..……..25
3.3. Анализ микросреды………………………………………………………..28
3.4. Возможности и возможные угрозы ОАО «Сибирьтелеком»…………..32
Заключение…………………………………………….……………………………...34
Список использованной литературы………………………………………………..36
Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые фирмой факторы.
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Развитие
науки и совершенствование
Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).
А вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.
Рост
интереса людей нашей страны к
экологическим проблемам
По
поводу анализа ОАО «Сибирьтелеком»,
хочется упомянуть, что единственно
правильным вариантом поведения современного
предприятия для достижения эффективного
долгосрочного функционирования и успешного
развития является уделение повышенного
внимание осуществлению анализа вешней
среды. А для этого необходима разработка
и осуществление комплексного анализа
с учетом индивидуальных особенностей
предприятия при соответствующим кадровом,
финансовым и техническом обеспечении.
Только при этом условии можно рассчитывать
на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных управленческих решений.
Список использованной литературы:
Информация о работе Технология исследования маркетинговой среды предприятия