Маркетинговая среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— раскрыть понятие – маркетинговая среда предприятия;
— рассмотреть основные факторы микросреды;
— изучить влияние основных факторов макросреды;
— проанализировать маркетинговую среду предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………….….6
1.1 Микросреда предприятия……………………………………………....6
1.2 Макросреда предприятия………………………………………...…....15
2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСРЕДЫ С МАКРОСРЕДОЙ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....27
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 1.03 Мб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 «Московский  государственный университет экономики,  статистики и информатики 

(МЭСИ)»

Калининградский филиал

 
 

Кафедра Менеджмента

 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине:

Маркетинг

 

на тему:

Маркетинговая среда  предприятия.

 
 
 
 
 
 

Студент:

Ткачук Александра Александровна

 

Группа:

Кд-ДММ-101

 

Научный руководитель:

Токарчук И.М.

 
 
 

Дата сдачи:

   

Дата защиты:

   

Оценка:

   

Подпись руководителя:

   
 
 
 
 
 

Калининград 2012




 

 

 

 

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3

1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………….….6

1.1 Микросреда предприятия……………………………………………....6

1.2 Макросреда предприятия………………………………………...…....15

2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСРЕДЫ С МАКРОСРЕДОЙ………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....27

ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………….....31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34

Введение

 

Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания прежде всего должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке.

Маркетинговая деятельность важна не только для производителя, но и для потребителя, а также  для правительства, поскольку на каждой стадии распространения продукта оно может взимать налоги с тех, кто занимается маркетингом и получает прибыль.

Сегодня, в эру постиндустриального  общества, в условиях информационного  взрыва предприятия гораздо больше времени мы должны уделять таким  сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния.

Каким бы квалифицированным  и компетентным ни было бы руководство  предприятия, какими бы талантами и  способностями ни обладали бы его  руководители, они очень скоро  смогут убедиться в том, что в  условиях жестокой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела практически бывает невозможно.

Вместе с тем, если обратить "свой взор" в другую сторону и начать искать там пути увеличения доходов вашего предприятия и увеличения объема продаж, то можно увидеть, что там открываются поистине безграничные возможности. Для этого нужно только отчетливо представлять себе, в чем именно состоят преимущества предприятия в конкурентной борьбе.

Сделать это можно, только опираясь на маркетинг, проведя анализ маркетинговой среды фирмы, зная и понимая современные методы изучения рынка, потребителей, конкурентов, которые вращаются на одной и той же рыночной орбите.

Трудности, возникающие  перед предприятием в связи с  переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на внутренний и мировой рынки специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.

Маркетинговый анализ среды  фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.

Содержание и формы  ситуационного анализа зависят  от хозяйственной структуры, внешних и внутренних условий, в которых она развивается, и могут существенно различаться.

Проанализировав внешние  и внутренние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов и другое, производитель сможет улучшить положение  предприятия и его товара на рынке, укрепиться на рынке, наладить связи с потребителями и достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и производства и т.п.

В конечном счете это  поможет выжить в условиях рынка  и в дальнейшем на основе ситуационного  анализа осуществить разработку маркетинговой среды фирмы.

Цель данной работы — исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.

Постановка указанной  цели обусловила необходимость решения  следующих задач:

— раскрыть понятие – маркетинговая среда предприятия;

— рассмотреть основные факторы микросреды;

— изучить влияние основных факторов макросреды;

— проанализировать маркетинговую среду предприятия.

 

Объект исследования данной работы – концепции маркетинга.

Предмет исследования – маркетинговая среда предприятия.

 

1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.1

 

1.1.Микросреда предприятия

 

Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.

К микросреде маркетинга относятся (рис. 1.1.):

• фирма и подразделения ее управления;

• поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;

• маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары;

• клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;

• конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене.

• контактные аудитории

2

Рис. 1.1. Основные силы, действующие в микросреде фирмы

Основная цель любой  фирмы – получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

 

Фирма.

Разрабатывая маркетинговые  планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микросреды фирмы.(рис.1.2.)

 

3

Рис.1.2 Микросреда фирмы

 

 

 

 

Высший эшелон руководства  определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства.

Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями фирмы. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается конструированием новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о поставках деталей и узлов для производства. Производственная служба несет ответственность за выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и на действия службы маркетинга.4

 

Поставщики.

События в среде поставщиков  – серьезные факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). Поставщиками являются деловые фирмы и отдельные лица (юридические и физические), обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, производственными запасами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на маркетинговую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Недоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.

 

Маркетинговые посредники.

Существуют фирмы, которые  помогают компании в продвижении, сбыте  и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники. Торговые посредники – это фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить заказчикам более удобные место, время и процедуры приобретения товара с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места торговые посредники создают путем накопления запасов в местах нахождения самих клиентов, удобство времени – за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители захотят купить их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.

Выбор торговых посредников  и организация работы с ними – сложная задача. Производитель часто сотрудничает с крупными постоянно растущими посредническими организациями. Все больше продукции продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей, через крупных оптовиков и розничных торговцев. Это мощные объединения, и они могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки.

Фирмы-организаторы товародвижения. Эти фирмы помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады – предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения. Это транспортные фирмы: железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки с учетом стоимости, объема и скорости поставок, а также сохранности грузов.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг. Маркетинговые услуги оказывают фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать товары на рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Прежде чем воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, так как специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками.

Кредитно-финансовые учреждения. К их числу относятся банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не может обойтись без их помощи при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании оказывают стоимость кредита и возможности кредитования. Опыт показывает, что многие российские фирмы не пользуются кредитами, так как не понимают роли ссудного капитала, просто не умеют получить и эффективно использовать кредит, а не из-за высоких процентных ставок.

 

Клиентура.

Фирме необходимо тщательно  изучать своих клиентов. Она может  выступать на клиентурных рынках пяти типов:

1) потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

Информация о работе Маркетинговая среда предприятия