Маркетинговая среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— раскрыть понятие – маркетинговая среда предприятия;
— рассмотреть основные факторы микросреды;
— изучить влияние основных факторов макросреды;
— проанализировать маркетинговую среду предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………….….6
1.1 Микросреда предприятия……………………………………………....6
1.2 Макросреда предприятия………………………………………...…....15
2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСРЕДЫ С МАКРОСРЕДОЙ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....27
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

 

При рассмотрении второй главы, где речь шла о разработке взаимодействия микросреды и макросреды, мы пришли к выводу, что Деятельность предприятия происходит в поле постоянно меняющейся внутренней и внешней среды и, если внутренней средой мы можем управлять, то внешнюю среду можем только учитывать. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны, и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Чтобы обеспечить предприятию долговременное устойчивое существование, мы должны располагать информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия, об эффективности его маркетингового плана.

Все множество маркетинговых  факторов, которое образует маркетинговую  среду предприятия, может рассматриваться  на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда и макросреда. Микро- и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы социально-демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

 

Взаимодействие микро- и макросреды во многом определяет степень успешности деятельности предприятия.

глоссарий

 

п/п

Понятие

Содержание

1

Демография

наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.

2

Контактная  аудитория

любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает

влияние на ее способность  достигать поставленных целей.

3

Макросреда

силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

4

Маркетинг

вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

5

Маркетинговая среда фирмы

совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать

6

Маркетинговые посредники

фирмы, помогающие компании в

продвижении, сбыте и  распространении ее товаров среди  клиентуры.

К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по орга-

низации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых  ус-

луг и кредитно-финансовые учреждения.

7

Микросреда

силы, имеющие непосредственное отношение к са-

мой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. са-

ма фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты,

конкуренты и контактные аудитории.

8

Поставщики

деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

9

Рынок государственных  учреждений

организации федерального

правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие

или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

10

Управление  маркетингом

это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение, прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.


список использованной литературы

 

  1. Котлер Ф – Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” 1995.
  2. Уткин Э.А. Маркетинг - М.: ЭКМОС, 2004 - 320с.
  3. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий - М.: Республика, 1995-317с.
  4. Азоев Г.Л. Маркетинг: Словарь – М., 2000.
  5. Амблер Т., Практический маркетинг. – М., 2006.
  6. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
  8. Абчук В.А. "Азбука маркетинга", "СОЮЗ", Санкт-Петербург, 1998г.
  9. Абрамова Г.П. "Маркетинг: вопросы и ответы", Москва, Агропромиздат, 1991г.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", Высшая школа, Москва, 1996г.
  11. Котлер Ф. "Основы маркетинга", Ростинтэр, Москва, 1996г.
  12. Ковалев А.И. "Маркетинговый анализ", Москва, 1997г.
  13. "Маркетинг", под редакцией Н.Д.Эриашвили, ЮНИТИ, Москва, 1998г.
  14. "Современный маркетинг", под редакцией В.Е.Хруцкого, Финансы и статистика, Москва, 1991г.
  15. Голубков Е.П. Маркетинг, как концепция рыночного управления. – М.: Издательство «Финпресс», 2000
  16. Ковалев А.И., Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга – М., 2000
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  18. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – М., 2005.
  19. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5–279–02072–9 – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  20. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5–7695–1006–4 – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 208 с.
  21. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.
  22. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие ISBN 5–94909–202–3 – М.: "Книга сервис", 2003. – 112 с.
  23. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978–5–9626–0335–3 – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
  24. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
  25. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5–8950–741–5 – М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5–89395–665–6 – Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. – 232 с.
  26. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. ISBN 978–5–8199–0068–0 – М.: ИД "Форум"; ISBN 978–5–16–001291–9 ИД "ИНФРА-М", 2008. – 282 с. – (Профессиональное образование).
  27. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права ISBN 978–5–482–01622–0 – М.: Статут, 2008. – 164 с.
  28. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5–279–02–672–5 – М.: Финансы и статистика, 2005
  29. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О.Ю. Маркетинг: – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2003.
  30. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  31. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Маркетинговая концепция, – М. 2007.
  32. www.sci.aha.ru –сервер «Популярная Наука»
  33. www.duma.gov.ru – сервер «Государственная Дума РФ»
  34. www.minstp.ru - сервер «Министерство Науки и Технологий»
  35. http://www.exin.ru – сервер «Экспертный институт»

1 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -29с

2 Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс, 2007г – 106с

3 Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс, 2007г – 106с

4 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -31с

5 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -29с

6 Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс, 2007г – 114с

7 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -33-38с


Информация о работе Маркетинговая среда предприятия