Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:48, курсовая работа
Цель данной работы — исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— раскрыть понятие – маркетинговая среда предприятия;
— рассмотреть основные факторы микросреды;
— изучить влияние основных факторов макросреды;
— проанализировать маркетинговую среду предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………….….6
1.1 Микросреда предприятия……………………………………………....6
1.2 Макросреда предприятия………………………………………...…....15
2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСРЕДЫ С МАКРОСРЕДОЙ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....27
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34
При рассмотрении второй главы, где речь шла о разработке взаимодействия микросреды и макросреды, мы пришли к выводу, что Деятельность предприятия происходит в поле постоянно меняющейся внутренней и внешней среды и, если внутренней средой мы можем управлять, то внешнюю среду можем только учитывать. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны, и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Чтобы обеспечить предприятию долговременное устойчивое существование, мы должны располагать информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия, об эффективности его маркетингового плана.
Все множество маркетинговых факторов, которое образует маркетинговую среду предприятия, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда и макросреда. Микро- и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы социально-демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Взаимодействие микро- и макросреды во многом определяет степень успешности деятельности предприятия.
№ п/п |
Понятие |
Содержание |
1 |
Демография |
наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность. |
2 |
Контактная аудитория |
любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. |
3 |
Макросреда |
силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера. |
4 |
Маркетинг |
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена |
5 |
Маркетинговая среда фирмы |
совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать |
6 |
Маркетинговые посредники |
фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по орга- низации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых ус- луг и кредитно-финансовые учреждения. |
7 |
Микросреда |
силы, имеющие непосредственное отношение к са- мой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. са- ма фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. |
8 |
Поставщики |
деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. |
9 |
Рынок государственных учреждений |
организации федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти. |
10 |
Управление маркетингом |
это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение, прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. |
1 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -29с
2 Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс, 2007г – 106с
3 Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс, 2007г – 106с
4 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -31с
5 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -29с
6 Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс, 2007г – 114с
7 Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е_1999 -33-38с