Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:34, контрольная работа
Актуальность. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Введение…..……………………………..………………………………...…....…3
1. Понятие маркетинговой среды………..….…….……………...…………….…4
2. Маркетинговая среда и ее слагаемые …………………….….…………….….5
2.1. Микросреда. Факторы и их характеристика ……………......………….....5
2.2. Макросреда. Факторы и их характеристика ………………….....………14
3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………16
Заключение……………………………………...…………………….................19
Список использованной литературы……………………………………...........20
АЛМАТИНСКИЙ
ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШНГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ"
Кафедра: Экономики и управления
Контрольная работа
по дисциплине: Маркетинг
на тему: «Маркетинговая среда»
Заочного
отделения
Проверил: доцент,
Беккулиева Б.М.
Алматы, 2011
Содержание
Введение…..……………………………..………………
1. Понятие
маркетинговой среды………..….…….……………...…………….…
2. Маркетинговая среда и ее слагаемые …………………….….…………….….5
2.1. Микросреда. Факторы и их характеристика ……………......………….....5
2.2. Макросреда. Факторы и их характеристика ………………….....………14
3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………16
Заключение……………………………………...………
Список использованной
литературы……………………………………......
Введение
Цель данной контрольной работы состоит во всестороннем изучение маркетинговой среды и ее слагаемых.
Задачи данной контрольной работы – рассмотреть понятие маркетинговой среды, раскрыть слагаемые маркетинговой среды: микросреда, факторы и их характеристика; макросреда, факторы и их характеристика, изложить организацию маркетинга на предприятии.
Актуальность. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
В
настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально функционировать
без маркетинговой службы на предприятии.
И полезность маркетинга с каждым
моментом все возрастает. Это
происходит потому, что потребности
людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия
Каждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно,
окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается - совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.
Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной конкретными организациями и отдельными лицами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентов, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду (рисунок №1).
Рисунок №1 - Маркетинговая среда фирмы
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера. [3, c. 109]
2. Маркетинговая среда и ее слагаемые
2.1. Микросреда. Факторы и их характеристика
Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий
Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.
К микросреде маркетинга относятся (рисунок №2):
Поставщики | |
Фирма | |
Маркетинговые посредники | |
Клиентура |
| ||||||
Конкуренты | | |||||
|
| |||||
общественность
|
Иногда микросреду маркетинга разбивают на микровнешнюю среду (совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей) и внутреннюю среду фирмы (фирма и ее подразделения). [3, c. 127]
Характеристика субъектов микровнешней среды маркетинга:
Поставщики.
События
в среде поставщиков –
Клиенты.
Клиенты бывают следующих видов:
Маркетинговые посредники.
Маркетинговыми посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди клиентуры и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают следующие: