Маркетинговая среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Оглавление

Введение…..……………………………..………………………………...…....…3

1. Понятие маркетинговой среды………..….…….……………...…………….…4



2. Маркетинговая среда и ее слагаемые …………………….….…………….….5

2.1. Микросреда. Факторы и их характеристика ……………......………….....5

2.2. Макросреда. Факторы и их характеристика ………………….....………14



3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………16



Заключение……………………………………...…………………….................19



Список использованной литературы……………………………………...........20

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 881.08 Кб (Скачать)

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  
     УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШНГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ"

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                       Факультет: экономический

Кафедра: Экономики и управления

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Маркетинг 

на тему: «Маркетинговая среда»

 

                                                                           

                                                          Выполнила студентка:

                                                                            502-эз группы 5-ого курса

Заочного  отделения                                                                            

                                                          Павлова А.С.

                                                                      

Проверил: доцент,

 Беккулиева  Б.М.  

 
 

Алматы, 2011

 

Содержание

 

Введение…..……………………………..………………………………...…....…3

1.  Понятие маркетинговой среды………..….…….……………...…………….…4

 

2. Маркетинговая среда и ее слагаемые …………………….….…………….….5

    2.1. Микросреда. Факторы и их характеристика ……………......………….....5

  2.2. Макросреда. Факторы и их характеристика ………………….....………14

 

3. Организация  маркетинга на предприятии……………………………………16

 

Заключение……………………………………...…………………….................19

 

Список использованной литературы……………………………………...........20

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Цель данной контрольной работы состоит во всестороннем изучение маркетинговой среды и ее слагаемых.

     Задачи данной контрольной работы –  рассмотреть понятие маркетинговой среды, раскрыть слагаемые маркетинговой среды: микросреда, факторы и их характеристика; макросреда, факторы и их характеристика, изложить организацию маркетинга на предприятии.

    Актуальность. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

  В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может  нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это  происходит потому, что потребности  людей, как известно, безграничны, а  ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому  необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.

 
  1. Понятие маркетинговой среды

    Каждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно,

окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой  средой понимается - совокупность действующих  за пределами компании субъектов  и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.

    Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной конкретными организациями и отдельными лицами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентов, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду (рисунок №1).

Рисунок №1 -  Маркетинговая среда фирмы

      Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

     Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера. [3, c. 109]

2. Маркетинговая среда и ее слагаемые

2.1. Микросреда. Факторы  и их характеристика

     Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий

     Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.

      К микросреде маркетинга относятся (рисунок №2):

    • фирма и подразделения ее управления;
    • поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;
    • маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары;
    • клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
    • конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене.
    • общественность
 
Поставщики  
 
Фирма  
 
Маркетинговые посредники  
 
Клиентура
       
 
 
Конкуренты  
 
 
 
 
 
общественность  

Рисунок №2 -  Основные факторы внешней микросреды

     Иногда микросреду маркетинга разбивают на микровнешнюю среду (совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей) и внутреннюю среду фирмы (фирма и ее подразделения). [3, c. 127]

     Характеристика субъектов микровнешней среды маркетинга:

     Поставщики.

События в среде поставщиков – серьезные  факторы, влияющие на маркетинговую  деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). Поставщиками являются деловые  фирмы и отдельные лица (юридические  и физические), обеспечивающие предприятие  и его конкурентов материальными  ресурсами, производственными запасами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, выпуска готовой  продукции. Влияние поставщиков  на маркетинговую деятельность предприятия  значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение  цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен  на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках  приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.

      Клиенты.

Клиенты бывают следующих видов:

  • покупатели потребительского рынка – физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления;
  • покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции;
  • покупатели рынка промежуточных продавцов – физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения;
  • покупатели рынка государственных учреждений приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности;
  •    покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.  [4, c. 89]

     Маркетинговые посредники.

     Маркетинговыми посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди клиентуры и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают следующие:

  • торговые (дилеры). Дилеры представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования. Выбор торговых посредников – сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель-торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения;
  • фирмы – специализирующиеся по организации товародвижения. Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации. Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы готовой продукции в места назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Здесь на первое место выходит выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой продукции, а также учет таких факторов, как сохранность грузов, объемы и скорость их транспортировки. Основное назначение таких посредников – помогать производителю точнее адресовать, и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Пользование их услугами является для производителя менее распространенным явлением;
  • агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу, а также фирмы, занимающиеся проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Они помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его;
  • финансово-кредитные учреждения. К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых, помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия пользуются помощью финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и (или) сокращение возможностей кредитования, а также финансовые кризисы, парализующие работу финансово-кредитных посредников.  покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.  [4, c. 96]

Информация о работе Маркетинговая среда