Маркетинговая среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Оглавление

Введение…..……………………………..………………………………...…....…3

1. Понятие маркетинговой среды………..….…….……………...…………….…4



2. Маркетинговая среда и ее слагаемые …………………….….…………….….5

2.1. Микросреда. Факторы и их характеристика ……………......………….....5

2.2. Макросреда. Факторы и их характеристика ………………….....………14



3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………16



Заключение……………………………………...…………………….................19



Список использованной литературы……………………………………...........20

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 881.08 Кб (Скачать)

  Особенности деятельности менеджера по продукту таковы: деятельность менеджера оценивается  по успеху продукта; менеджер выполняет, как правило, координирующую роль без  конкретных властных полномочий; различные  менеджеры по продуктам должны конкурировать  за ресурсы компании (мощности, финансы  и т.д.); при управление по продуктам  высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий.

  2) Организация по продуктам. Чем  разнороднее программа, тем сильнее  диверсифицирована компания, чем  динамичнее рынок, тем лучше  подходит организация по продуктам.  Эти структуры могут быть подчинены  отделу маркетинга или руководству  компании. При организации по  продуктам функции, касающиеся  всех продуктов (корпоративная  стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние  этажи управления.

  3) Организация по клиентам. При  организации маркетинга по клиентам  каждому отделу поручается какая  – либо отдельная группа клиентов  или часть рынка (например, работа  с оптовой торговлей, розничной  торговлей и промышленными предприятиями).  Иногда менеджеру поручается  всего один, но очень важный  клиент. Такая структура оправдывает  себя, если сегменты рынка достаточно  велики и значительно различаются  между собой. Важнейшая задача  управления в этом случае состоит  в поддержании оптимальных для  предприятия связей с клиентами,  причем с позиций всех продуктов.  Проблемы этой структуры также  заключаются в основном в координации  отдельных направлений и выполнении  общих функций (исследования, снабжение  и т.д.).

  4) Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно  редко.

  5) Матричная организация маркетинга  основывается как минимум на  двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются  преодолеть проблемы, характерные  для одномерных управленческих  структур. Предвестниками матричных  структур можно назвать управление  по продуктам и проект –  менеджмент. 

  Необходимо  учитывать, что не существует идеальной  организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий,  при выборе формы структуры следует принимать  во внимание в первую очередь, цели компании и условия среды. [5, c. 139]

  Заключение

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда  как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще  долго после акта купли-продажи.

     При проведении маркетинговых исследований все факторы микро- и макросреды необходимо учитывать.            

     Многие  компании рассматривают маркетинговую  среду как "неконтролируемый" элемент, к которому можно только приспособиться. Они воспринимают маркетинговую среду пассивно и не пытаются изменить ее. Другие компании управляют маркетинговой средой. Вместо того чтобы просто наблюдать и приспосабливаться к происходящим изменениям, они предпринимают активные действия, чтобы влиять на свои целевые аудитории и факторы, определяющие маркетинговую среду. Другие компании находят способы для преодоления сложностей, связанных, казалось бы, с неконтролируемой маркетинговой средой.

     Компании  должны постоянно отслеживать маркетинговую  среду и адаптироваться к ее изменениям, чтобы с максимальной эффективностью использовать предлагаемые ею возможности и по мере сил избегать потенциальных угроз. Маркетинговая среда состоит из действующих лиц и факторов, которые оказывают воздействие на способность компании эффективно вести бизнес на своих целевых рынках.

 

Список  использованной литературы

    1. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 475 с.

    2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 374 с.

    3. Ковалев А.И., Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга – М., 2000. – 295 с.

    4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом            «Вильямс», 2000. – 178 с.

    5. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О.Ю. Маркетинг: – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2003. – 273 с.

   

   

 

Информация о работе Маркетинговая среда