Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:48, курс лекций
1. Понятие маркетинговой среды. Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми сегментами.
Среда маркетинга делится на внутреннюю и внешнюю:
1. Понятие маркетинговой среды
2. Макросреда и её составляющие
3. Микросреда и её составляющие
4. Организация службы маркетинга на предприятии
Лекция 2
Маркетинговая среда
1. Понятие маркетинговой среды
2. Макросреда и её составляющие
3. Микросреда и её составляющие
4. Организация службы маркетинга на предприятии
1. Понятие маркетинговой среды. Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми сегментами.
Среда маркетинга делится на внутреннюю и внешнюю:
Для анализа внешней среды используется модель Портера:
1) конкуренты
2) товары
3) потребители
4) поставщики
5) посредники
2. Макросреда и её составляющие. Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия, не зависящие от его деятельности.
Макросреда – это главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом.
Факторы:
1) Научно-технические факторы – ускорение НТП, увеличение затрат на НТП, способность создания новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности.
Развитие кадров, наличие
ВУЗов, научно-технический потенциал
страны, который включает наукоемкие
технологии, наукоемкое оборудование,
наличие научно-
2) Демографические: численность населения, смертность и рождаемость, миграция населения, внутренняя и внешняя эмиграция, структура возрастного состава населения, тенденции изменения состава семьи, изменение плотности населения по регионам, рост количества образованных людей, численность населения и тенденции роста, наличие специальных программ, поддерживающих или сдерживающих демографию.
3) Экономические факторы, которые предопределяют покупательную способность населения, уровень их доходов, изменение характера покупок потребителей, доступность кредитов, уровень инфляции, безработицы и т.д.
4) Природные и географические факторы: охрана окружающей среды, дефицит некоторых видов сырья, удорожание энергии, вмешательство государства и процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, повышение цен на энергоносители.
В Казахстане к этим факторам
также относится наличие
5) Политические и правовые факторы, которые включают в себя правовые основы государства, совокупность законов, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний. Транспарентность (прозрачность принятия решений на уровне государства и министерства) органов, наличие и разнообразие демократических партий.
6) Культурные – социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов. Нормы поведения в обществе. Особое значение играют культурные традиции и менталитет.
7) Социальные – поддержка социальных слоев населения, как со стороны государства, так и со стороны предпринимателей.
3. Микросреда и её составляющие. К микросреде относятся факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на её способность обслуживать клиентов.
Микросреда:
Посредники:
Маркетинговые и торговые посредники – это деловые фирмы, помогающие компании рекламировать, продвигать на рынке, подыскивать клиентов или непосредственно продавать её товары (дилеры, маклеры, коммивояжеры, брокеры, торговые агенты)
Транспортные посредники обеспечивают доставку товаров.
Финансовые посредники – это организации, финансирующие предприятия, сделки совершаемые предприятиями.
Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей.
Виды контактных аудиторий:
- Благотворная аудитория, то есть группа, интерес которой носит благотворный характер компании.
- Искомая – это та, чьей заинтересованность ищет фирма.
- Нежелательная – это группа, интересы которой фирма старается не привлекать, но вынуждена с ними считаться.
Типы контактных аудиторий:
Рынки:
4. Организация
службы маркетинга на
Факторы:
Структуры: