Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия. Задачи работы:
1. Изучить понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы;
2. Определить основные направления маркетинговых исследований;
3. Дать общую характеристику ООО «Русар»;
4. Оценить методы маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»;
5. Исследовать основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 10
2.1. Общая характеристика ООО «Русар» 10
2.2. Оценка методов маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 11
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследования 16
3.1. Основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар» 16
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований 19
Заключение 22
Список литературы 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

%B2аний предприятия ООО Русар.doc

— 734.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

 

Введение

 

      Актуальность  темы. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов на развивающихся отечественных рынках, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом,  требуется скорейшее освоение технологии проведения маркетинговых исследований.

      Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация  проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки. Тем не менее, на данном этапе, в силу субъективных и объективных причин, крайне ограничено и не умело  используются аналитические исследовательские методы и информационные  маркетинговые  технологии.1

      Объект  исследования – общество с ограниченной ответственностью «Русар», как хозяйствующий  субъект экономики.

      Предмет исследования – маркетинговые исследования на предприятии.

      Цель  работы – исследовать основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия. Задачи работы:

      1. Изучить понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы;

      2. Определить основные направления маркетинговых исследований;

      3. Дать общую характеристику ООО «Русар»;

      4. Оценить методы маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»;

      5. Исследовать основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»;

      6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар»  на основе маркетинговых исследований.

      Методологическую  и информационную базу исследования  составили труды отечественных  и зарубежных ученых по проблемам  маркетингового исследования конъюнктуры  рынка. В ходе проведения исследования применялись различные методы: абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы решения задач.

 

1. Теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований

1.1. Понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы

 

     Маркетинговая деятельность предприятия состоит из следующих элементов2: система маркетинговой информации - банк данных, содержащий информацию о всех сторонах политической, экономической жизни и прочих ситуациях, способствующих оптимальному выбору и осуществлению маркетинговых мероприятий; система планирования маркетинга - представляет собой разработку стратегии и тактики деятельности - опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, а тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка на имеющиеся товары; система организации службы маркетинга - представляет собой структурное построение управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее ответственность за выполнение тех или иных мероприятий; система маркетингового контроля - контроль над осуществлением и реализацией намечаемых планов маркетинговой деятельности.

      Маркетинговая политика закрепляет систему маркетинга, существующую в организации. В частности, сюда могут относиться расходы, которые несет фирма при проведении маркетинговых исследований, тип маркетинга, который использует компания в зависимости от того или иного рынка, а также от тех условий, которые складываются на этих рынках, объекты маркетинга и т.д.3

     Маркетинговые исследования представляют собой одну из наиболее важных сторон маркетинга и связаны со всеми аспектами маркетинговой деятельности.

     Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.4 Задача маркетинговых исследований заключается в оценке информационной потребности, предоставлении высококачественной информации для руководства компании с целью принятия решений в сфере маркетинга5 (рис. 1.1).

Рисунок 1.1. Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом. 

     Задачи маркетингового исследования определяются эффективным приспособлением производства и его структуры к запросам и требованиям рынка.6 Одной из важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке. Анализ спроса и предложения дает возможность ответить на вопрос о том, как реализуется на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденцию формирования и развития спроса и предложения в исследуемый период и на перспективу.

     Изучение условий рынка дополняется изучением и оценкой деятельности предприятия, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли, применяемой коммерческой практики, характера рыночных отношений. Другая важная задача – это определение конкурентных позиций, конкретных видов продукции предприятия и самого предприятия на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечен сбыт на конкретных рынках. Решение этих задач достигается на основе учета результатов маркетинговых исследований при принятии руководством предприятия решений в области разработки новой продукции, определенной структуры производства, нахождение оптимальных издержек производства и достижение высокого качества выпускаемой продукции.7

     Организации приступают к проведению маркетинговых исследований по двум причинам. Во-первых, для определения маркетинговых проблем и, во–вторых, для решения маркетинговых проблем (рис. 1.2).

Рисунок 1.2. Цели и виды маркетинговых исследований 

     Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование потому, что сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок не может быть без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

     Принципиальной  отличительной чертой исследований маркетинга является его целенаправленность на решение определенной задачи, которая превращается в сбор и анализ необходимой информации.

     Основными принципами маркетингового исследования являются следующие: 1) Объективность, т. е. необходимость учета всех факторов и не принятия определенного решения до завершения анализа; 2)  Точность, т. е. постановка конкретных целей и задач исследования; 3)  Тщательность, т. е. детальное планирование всего процесса исследования, высокое качество выполняемой работы, а также эффективная система контроля.

     Среди наиболее часто встречающихся проблем при проведении маркетингового исследования - определение вида информации и пути эффективного сбора этой информации.8 Данная проблема обусловлена необходимостью сделать выбор между качеством информации и затратами на проведение исследования.

1.2. Основные направления маркетинговых исследований

 

     В настоящее время спектр анализа маркетинговых исследований очень широк и имеет множество направлений. Несмотря на различия в отношении классификации направлений маркетинговых исследований, в центре внимания всех методик маркетинговых исследований стоят исследования рынка. Исследования рынка во многом определяют ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом.9

     Выделяют четыре основных направления маркетинговых исследований: потребительские, товарные, рыночные и отраслевые.

     Маркетинговые исследования должны включать как изучение маркетинговой и производственной деятельности самой фирмы, так и исследования макросреды и рынка сбыта. В развитие содержания маркетинговых исследований они добавляют еще одну группу – изучений мнений и мотивов потребителей при выборе товара. В рыночных исследованиях выделяют следующие направления: специальные исследования экспортных рынков; анализ характеристик и тенденций рынка; анализ реализации и доли рынка, контролируемой фирмой; конъюнктурные исследования. Под отраслевыми исследованиями понимается анализ состояния и тенденции развития отрасли. Маркетинговые исследования предполагают наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и исследование собственных возможностей предприятия. В соответствии с этим, может быть предложена следующая структура маркетингового исследования современного предприятия (Приложение 1).10

     Данная структура наиболее точно и подробно раскрывает содержание маркетинговых исследований и основана именно на том подходе, что исследование рынка и исследование деятельности самого предприятия являются неразрывными частям.

     Наиболее типичные направления маркетинговых исследований приведены в таблице в приложении 2. Исходя из выше предложенных структур маркетинговых исследований, и сравнивая их тенденции и направления, невозможно остановиться на конкретной структуре.11

     Не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований. Вследствие использования разных выборок, обследуемых фирмами, получаются разные данные относительно частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. Актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться во времени. Поскольку рынок маркетингового анализа имеет множество направлений, предприятие придерживается и выбирает для себя ту структуру, которая наиболее актуальна для его деятельности в настоящий период. Таким образом, масштабы и направления маркетинговых исследований зависят от целей и задач каждого конкретного предприятия.12

 

2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»

2.1. Общая характеристика ООО «Русар»

     ООО «Русар» - компания, показывающая высокий уровень качества аудиторского и бухгалтерского обслуживания, предоставляющая широкий спектр услуг по финансовому аудиту. ООО «Русар» также проводит регулярные тематические семинары и юридические курсы для бухгалтеров.

     Начав работу в 2002 году с оказания услуг по бухгалтерскому обслуживанию, сегодня компания заняла достойное место в сфере оказания всего комплекса консалтинговых услуг. Компанией накоплен огромный практический опыт в области юридического и бухгалтерского сопровождения, арбитражной практики в области налогового права, аудиторского сопровождения.

     Свой профессионализм сотрудники ООО «Русар» постоянно совершенствуют на курсах повышения квалификации, а также участвуя в различных семинарах. В компании организуются специальные семинары для сотрудников по актуальным темам из области бухгалтерского учета, налогообложения, права и аудиторского обслуживания, в том числе по применению международных стандартов финансовой отчетности и международных стандартов аудиторской деятельности.

     Приоритетное внимание анализу деятельности клиента позволяет нам выявить области, которые могут привести к возникновению проблем в рамках деятельности клиента.

     Во-первых, такой подход позволяет нам разрабатывать наиболее адекватную и эффективную стратегию оказания юридических услуг, обеспечивающую максимальное качество результатов для показателей финансовой отчётности клиента.

     Во-вторых, он помогает клиенту более эффективно организовать свою деятельность за счет устранения неэффективных моментов или внедрения более эффективных и передовых решений, предложенных нами либо выработанных в ходе обслуживания.

     ООО «Русар» является специалистом в области аудита и проверок финансовой отчетности, что показывает наш многолетний опыт работы с серьезными клиентами.

     ООО «Русар» оказывает юридическое сопровождение и представление в арбитраже.

     Услуги «Русар»: бухгалтерское обслуживание юридических лиц и предпринимателей; ведение бухгалтерского учета; доверенное представительство в ИФНС и фондах; ведение отдельных участков бухгалтерского учета; составление бухгалтерского баланса; бухгалтерское обслуживание представительств иностранных компаний в соответствии с международными стандартами (GAAP и МСФО) и стандартами РСБУ; анализ финансовой деятельности; восстановление бухгалтерского учета; постановка бухгалтерского учета; налоговое планирование; управление затратами; юридические услуги; полное юридическое сопровождение и консультирование по хозяйственным вопросам; арбитражи и адвокатские услуги по хозяйственным, налоговым, общегражданским и уголовным делам; аудиторские услуги и консультации в области ведения бизнеса; общий аудит по международным и российским стандартам; перекладка отчетности в соответствии с международными стандартами; услуги по управлению; внешнее доверительное управление бизнесом; оценка бизнеса для инвесторов и составление бизнес-плана; защита интересов инвесторов.

Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар