Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия. Задачи работы:
1. Изучить понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы;
2. Определить основные направления маркетинговых исследований;
3. Дать общую характеристику ООО «Русар»;
4. Оценить методы маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»;
5. Исследовать основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 10
2.1. Общая характеристика ООО «Русар» 10
2.2. Оценка методов маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 11
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследования 16
3.1. Основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар» 16
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований 19
Заключение 22
Список литературы 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

%B2аний предприятия ООО Русар.doc

— 734.00 Кб (Скачать)

2.2. Оценка методов  маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»

 

     В ООО «Русар» используются следующие концепции маркетинга:

     1. Концепция совершенствования комплекса услуг – то есть потребители будут настроены к услугам качественным, но доступным по цене, поэтому руководство сосредотачивает свои усилия на повышении эффективности системы распределения.

     2. Концепция совершенствования услуг – предприятие постоянно улучшает качество оказываемых услуг, благодаря чему они пользуются большим спросом.

     3.Концепция интенсификации коммерческих усилий – производится рекламная деятельность для услуг предприятия, используется реклама в печатных изданиях, на бумажных пакетах, блокнотах, календарях, а также нахождение наиболее эффективных  и наименее затратных путей сбыта продукции.

     4. Концепция маркетинга – утверждает, что для достижения целей организации необходимо определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечить желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

     Отдел маркетинга компании ООО «Русар» использует в своей деятельности следующие инструменты: выставки; свой  Интернет сайт, e-mail; связь с потенциальными клиентами по телефону, предоставление им всей необходимой информации.

      Элементами маркетинговой деятельности компании ООО «Русар» является реклама, стимулирование продаж услуг, ценообразование на услуги с учетом спроса.

      Основой сбытовой деятельности является ценовая политика предприятия, которая должна быть направлена на максимальное обеспечение производственной деятельности финансовыми ресурсами.

      Основными факторами, определяющими окончательную цену на услуги, являются: скидка по времени оплаты: деньги сейчас стоят дороже, чем деньги завтра; скидка постоянным клиентам: стимулирование постоянных клиентов, образующих основное ядро сбыта услуг, их удержание и привлечение новых.

      Таким образом, в компании ООО «Русар» прилагаются значительные усилия для привлечения новых клиентов.

      Главный метод, который использует отдел продаж компании ООО «Русар» - системный подход. Он позволяет сформировать цель маркетинга, разрабатывает стратегии его деятельности и комплексно решает задачи маркетинговых исследований, которые проводят работники службы.

      Проведем классификацию использованных стратегий ООО «Русар»:

    1. Стратегия проникновения на рынок: развитие комплекса услуг, ориентированных на постоянных клиентов; развитие географии сбыта услуг.
    2. Стратегия создания новой продукции: введение в ассортимент новых услуг.
    3. Стратегия диверсификации (связанной): организация комплекса дополнительных услуг.

     Существующая на настоящий момент стратегия не формализована. Ее можно выявить, проследив в исторической перспективе действия, осуществленные ООО «Русар». Модель Ансоффа дает структурированное представление по этим действиям.

     Структурирование в исторической перспективе существующих видов бизнеса позволяет сделать вывод, что ООО «Русар» реализовывало все виды стратегий из классификации Ансоффа. Были реализованы стратегии предложения нового продукта, был осуществлен выход на новый рынок. В области стратегий диверсификации компания выбрала стратегию связанной диверсификации, было создано направление по комплексу услуг резервирования и доставки товаров.

     Область деятельности ООО «Русар» на настоящий момент, включает в себя рынок консультационных услуг, который можно отнести к приоритетному рынку.

     Для компании в целом приоритетными направлениями развития являются: увеличение доли рынка; сохранение лидирующих позиций на рынке;  рост продаж; снижение издержек, постоянное опережение конкурентов по ассортименту и объему продаж.

     Таким образом, деятельность по развитию ООО «Русар» на рынке консультационных услуг имеет значительные перспективы.

     Рассмотрим  подробнее сильные и слабые стороны  ООО «Русар».

     Слабые  стороны:

  1. Большая конкуренция – на рынке присутствует множество конкурентов, оказывающих консультационные и прочие услуги. Анализ рынка показал, что российский рынок консалтинговых услуг постоянно изменяется. Происходит перераспределение долей рынка.  Следует отметить, что в стране намечается тенденция интеграции различных секторов консалтингового рынка.
  2. Наличие на рынке аналогичных услуг, но с лучшими потребительскими характеристиками - ООО «Русар» реализует широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут заключать договора на долгосрочный период. Однако надо отметить, что ряд конкурентов оказывает услуги, которые по тем или иным потребительским качествам превосходят услуги ООО «Русар».
  3. Отсутствие достаточных площадей – для дальнейшего развития компании необходимо открывать дополнительные офисы как по Москве, так и в крупных городах в регионах России.

     Сильные стороны:

  1. Наличие постоянной клиентуры - компания заняла достойное место в сфере оказания всего комплекса консалтинговых услуг. Компанией накоплен огромный практический опыт в области юридического и бухгалтерского сопровождения, арбитражной практики в области налогового права, аудиторского сопровождения. Высокие показатели качества и широкий ассортимент консалтинговых и дополнительных услуг позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с потребителями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.
  2. Положительная характеристика на рынке - ООО «Русар» - компания, показывающая высокий уровень качества аудиторского и бухгалтерского обслуживания, предоставляющая широкий спектр услуг по финансовому аудиту. ООО «Русар» также проводит регулярные тематические семинары и юридические курсы для бухгалтеров. ООО «Русар» имеет признанный бренд на рынке, работает в течение нескольких лет и имеет положительную репутацию, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при расширении бизнеса. В 2010 году наблюдается возрастающий спрос на консультационные услуги по вопросам повышения операционной эффективности: это оптимизация затрат, создание центров общего обслуживания, совершенствование казначейских операций. Помимо этого растет спрос на услуги в области управления рисками. Постепенно активизируется работа по сопровождению корпоративных сделок. Параллельно с этим растет спрос на все виды услуг по сопровождению сделок, таких как консультации по сделкам слияний и поглощений, сопровождение корпоративных сделок, предынвестиционные исследования объектов сделок, юридическое консультирование, структурирование сделок с точки зрения налогообложения. 
  3. Удобное месторасположение - ООО «Русар» имеет офис в центре Москвы, рядом имеется удобная стоянка для автомобилей, станция метро, остановки общественного транспорта.

     Как показывает анализ, ООО «Русар» обладает  большим количеством сильных  сторон и возможностей. 

 

3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследования

3.1. Основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»

 

     На основании проведенных исследований мы пришли к следующему результату.

     Для компании в целом приоритетными направлениями развития являются: увеличение доли рынка; сохранение лидирующих позиций на рынке; рост продаж; снижение издержек; постоянное опережение конкурентов по ассортименту и объему продаж.

     Деятельность по развитию компании ООО «Русар» на рынке консультационных услуг имеет значительные перспективы.

     Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов).

     В настоящее время важность маркетинговых исследований рынка трудно переоценить. Коммерческий успех любого предприятия имеет прямую зависимость от соответствия его продукции основным предпочтениям потребителей. Для утверждения стратегического маркетингового решения, краткосрочного и долгосрочного планирования, получения наилучших итогов и обозначения хода действий организации на рынке, требуется иметь в полном объеме наиболее актуальные данные как по рынку, в целом, так и по восприятию клиентами товаров ее торговой марки.

     Поэтому маркетинговые исследования могут помочь в поиске предполагаемых видов совершенствования своего дела. Такие исследования требуется выполнять при принятии решения о выходе на новый рынок, продвижении недавно выпущенных товаров, ребрендинге. Маркетинговые исследования рынка выполняются и при определении стоимости продукции компании, нахождении источников и методов продвижения товаров, формировании политики продаж, а также способов стимулирования клиентов.

     ООО «Русар» необходимо применение эффктивной методики маркетинговых исследований. Под методикой маркетинговых исследований понимают систему исследования, которая используется при изучении различных объектов. Эффективность маркетингового исследования зависит от качества методики его организации. Изучение этой проблемы позволило определить основные этапы работы, посредством которых можно достичь наилучших результатов.

     Первый этап – установление цели маркетингового исследования.

     Второй этап – определение требований к квалификации специалистов, необходимых для проведения маркетингового исследования. Необходимо выяснить, будут проводить исследования специалисты предприятия или специализированные научно-исследовательские подразделения. Затем определяется состав группы исследователей по количеству и квалификации.

     Третий этап – расчет стоимости проведения маркетингового анализа. Здесь составляется смета расходов на проведение маркетингового исследования основных статей затрат: зарплата исследователей; приобретение материалов, оборудования; прочие расходы.

     Четвертый этап – расчет экономической эффективности. Здесь должен быть сделан прогнозный расчет окупаемости затрат на проведение маркетингового исследования и прибыли, которую предполагается получить от внедрения результатов.

     Пятый этап - определение объектов исследования, порядка и методов отбора объектов исследования.

     Основными объектами являются реализуемые товары, потребители, сотрудники предприятия, каналы сбыта.

     Необходимо определить порядок отбора объектов, подлежащих исследованию. На практике широко применяется выборочный метод, который позволяет ограничить масштабы исследования. Это снижает затраты времени и финансовых ресурсов на исследование, сокращает сроки его проведения, способствует повышению актуальности полученных данных.

     Шестой этап – определение источников информации для проведения исследования. В разделе указываются факторы, влияющие на исследуемый объект, источники информации. Для оценки факторов разрабатывают шкалу измерения (номинальную, ранговую или интервальную шкалы).

     Седьмой этап – выбор методов получения маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования. В этом разделе методики даются рекомендации по выбору и правильному применению методов сбора маркетинговой информации (опрос, наблюдение, эксперимент).

     Восьмой этап – определение места, времени и продолжительности сбора маркетинговой информации.

     Девятый этап – обработка и анализ маркетинговой информации. Здесь устраняют ошибки репрезентативности, проводится обработка информации. Выбор метода обработки зависит от цели исследования, количества и качества собранной информации. Разработка завершается математической постановкой задачи, разработкой алгоритма ее решения и апробацией.

     Десятый этап – разработка рекомендаций по результатам маркетингового исследования и контроль за их внедрением.

     Компании ООО «Русар» рекомендуется внедрение системы сбора и анализа данной информации, которая включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:

Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар