Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Цель работы – исследовать основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия. Задачи работы:
1. Изучить понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы;
2. Определить основные направления маркетинговых исследований;
3. Дать общую характеристику ООО «Русар»;
4. Оценить методы маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»;
5. Исследовать основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований.
Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 10
2.1. Общая характеристика ООО «Русар» 10
2.2. Оценка методов маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 11
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследования 16
3.1. Основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар» 16
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований 19
Заключение 22
Список литературы 25
Приложения 26
В ООО «Русар» используются следующие концепции маркетинга:
1. Концепция совершенствования комплекса услуг – то есть потребители будут настроены к услугам качественным, но доступным по цене, поэтому руководство сосредотачивает свои усилия на повышении эффективности системы распределения.
2. Концепция совершенствования услуг – предприятие постоянно улучшает качество оказываемых услуг, благодаря чему они пользуются большим спросом.
3.Концепция интенсификации коммерческих усилий – производится рекламная деятельность для услуг предприятия, используется реклама в печатных изданиях, на бумажных пакетах, блокнотах, календарях, а также нахождение наиболее эффективных и наименее затратных путей сбыта продукции.
4. Концепция маркетинга – утверждает, что для достижения целей организации необходимо определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечить желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.
Отдел маркетинга компании ООО «Русар» использует в своей деятельности следующие инструменты: выставки; свой Интернет сайт, e-mail; связь с потенциальными клиентами по телефону, предоставление им всей необходимой информации.
Элементами маркетинговой деятельности компании ООО «Русар» является реклама, стимулирование продаж услуг, ценообразование на услуги с учетом спроса.
Основой сбытовой деятельности является ценовая политика предприятия, которая должна быть направлена на максимальное обеспечение производственной деятельности финансовыми ресурсами.
Основными факторами, определяющими окончательную цену на услуги, являются: скидка по времени оплаты: деньги сейчас стоят дороже, чем деньги завтра; скидка постоянным клиентам: стимулирование постоянных клиентов, образующих основное ядро сбыта услуг, их удержание и привлечение новых.
Таким образом, в компании ООО «Русар» прилагаются значительные усилия для привлечения новых клиентов.
Главный метод, который использует отдел продаж компании ООО «Русар» - системный подход. Он позволяет сформировать цель маркетинга, разрабатывает стратегии его деятельности и комплексно решает задачи маркетинговых исследований, которые проводят работники службы.
Проведем классификацию использованных стратегий ООО «Русар»:
Существующая на настоящий момент стратегия не формализована. Ее можно выявить, проследив в исторической перспективе действия, осуществленные ООО «Русар». Модель Ансоффа дает структурированное представление по этим действиям.
Структурирование в исторической перспективе существующих видов бизнеса позволяет сделать вывод, что ООО «Русар» реализовывало все виды стратегий из классификации Ансоффа. Были реализованы стратегии предложения нового продукта, был осуществлен выход на новый рынок. В области стратегий диверсификации компания выбрала стратегию связанной диверсификации, было создано направление по комплексу услуг резервирования и доставки товаров.
Область деятельности ООО «Русар» на настоящий момент, включает в себя рынок консультационных услуг, который можно отнести к приоритетному рынку.
Для компании в целом приоритетными направлениями развития являются: увеличение доли рынка; сохранение лидирующих позиций на рынке; рост продаж; снижение издержек, постоянное опережение конкурентов по ассортименту и объему продаж.
Таким образом, деятельность по развитию ООО «Русар» на рынке консультационных услуг имеет значительные перспективы.
Рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны ООО «Русар».
Слабые стороны:
Сильные стороны:
Как
показывает анализ, ООО «Русар» обладает
большим количеством сильных
сторон и возможностей.
На основании проведенных исследований мы пришли к следующему результату.
Для компании в целом приоритетными направлениями развития являются: увеличение доли рынка; сохранение лидирующих позиций на рынке; рост продаж; снижение издержек; постоянное опережение конкурентов по ассортименту и объему продаж.
Деятельность по развитию компании ООО «Русар» на рынке консультационных услуг имеет значительные перспективы.
Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов).
В настоящее время важность маркетинговых исследований рынка трудно переоценить. Коммерческий успех любого предприятия имеет прямую зависимость от соответствия его продукции основным предпочтениям потребителей. Для утверждения стратегического маркетингового решения, краткосрочного и долгосрочного планирования, получения наилучших итогов и обозначения хода действий организации на рынке, требуется иметь в полном объеме наиболее актуальные данные как по рынку, в целом, так и по восприятию клиентами товаров ее торговой марки.
Поэтому маркетинговые исследования могут помочь в поиске предполагаемых видов совершенствования своего дела. Такие исследования требуется выполнять при принятии решения о выходе на новый рынок, продвижении недавно выпущенных товаров, ребрендинге. Маркетинговые исследования рынка выполняются и при определении стоимости продукции компании, нахождении источников и методов продвижения товаров, формировании политики продаж, а также способов стимулирования клиентов.
ООО «Русар» необходимо применение эффктивной методики маркетинговых исследований. Под методикой маркетинговых исследований понимают систему исследования, которая используется при изучении различных объектов. Эффективность маркетингового исследования зависит от качества методики его организации. Изучение этой проблемы позволило определить основные этапы работы, посредством которых можно достичь наилучших результатов.
Первый этап – установление цели маркетингового исследования.
Второй этап – определение требований к квалификации специалистов, необходимых для проведения маркетингового исследования. Необходимо выяснить, будут проводить исследования специалисты предприятия или специализированные научно-исследовательские подразделения. Затем определяется состав группы исследователей по количеству и квалификации.
Третий этап – расчет стоимости проведения маркетингового анализа. Здесь составляется смета расходов на проведение маркетингового исследования основных статей затрат: зарплата исследователей; приобретение материалов, оборудования; прочие расходы.
Четвертый этап – расчет экономической эффективности. Здесь должен быть сделан прогнозный расчет окупаемости затрат на проведение маркетингового исследования и прибыли, которую предполагается получить от внедрения результатов.
Пятый этап - определение объектов исследования, порядка и методов отбора объектов исследования.
Основными объектами являются реализуемые товары, потребители, сотрудники предприятия, каналы сбыта.
Необходимо определить порядок отбора объектов, подлежащих исследованию. На практике широко применяется выборочный метод, который позволяет ограничить масштабы исследования. Это снижает затраты времени и финансовых ресурсов на исследование, сокращает сроки его проведения, способствует повышению актуальности полученных данных.
Шестой этап – определение источников информации для проведения исследования. В разделе указываются факторы, влияющие на исследуемый объект, источники информации. Для оценки факторов разрабатывают шкалу измерения (номинальную, ранговую или интервальную шкалы).
Седьмой этап – выбор методов получения маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования. В этом разделе методики даются рекомендации по выбору и правильному применению методов сбора маркетинговой информации (опрос, наблюдение, эксперимент).
Восьмой этап – определение места, времени и продолжительности сбора маркетинговой информации.
Девятый этап – обработка и анализ маркетинговой информации. Здесь устраняют ошибки репрезентативности, проводится обработка информации. Выбор метода обработки зависит от цели исследования, количества и качества собранной информации. Разработка завершается математической постановкой задачи, разработкой алгоритма ее решения и апробацией.
Десятый этап – разработка рекомендаций по результатам маркетингового исследования и контроль за их внедрением.
Компании ООО «Русар» рекомендуется внедрение системы сбора и анализа данной информации, которая включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:
Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар