Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия. Задачи работы:
1. Изучить понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы;
2. Определить основные направления маркетинговых исследований;
3. Дать общую характеристику ООО «Русар»;
4. Оценить методы маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»;
5. Исследовать основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 10
2.1. Общая характеристика ООО «Русар» 10
2.2. Оценка методов маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 11
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследования 16
3.1. Основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар» 16
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований 19
Заключение 22
Список литературы 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

%B2аний предприятия ООО Русар.doc

— 734.00 Кб (Скачать)

     Система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели посещаемости кинотеатров, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга.

     Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах.

     Системы маркетинговых исследований. Информация  обобщается и анализируется,  выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.

       Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.

     Компании ООО «Русар» рекомендуется четко распределить полномочия по маркетинговой деятельности между сотрудниками, определить уровень контроля и степень ответственности.

     Можно предложить следующее распределение функций маркетинга компании ООО «Русар» за ответственными лицами на примере матрицы РАЗУ (приложение 3).

      Компании ООО «Русар» рекомендуется применение эффективной маркетинговой стратегии вывода новых услуг на рынок. Применение такой стратегии позволяет оптимизировать выбор и реализацию маркетинговых исследований на стадии разработки и использовать наиболее эффективные методы продвижения новых услуг. Принятие научно обоснованных решений, в свою очередь, позволит снизить затраты на вывод новых услуг на рынок и минимизировать его стоимость для конечного потребителя.

      Необходимо четко распределить полномочия по маркетинговой деятельности между сотрудниками, определить уровень контроля и степень ответственности.

      Разработка эффективной маркетинговой стратегии позволит предприятию значительно расширить клиентскую базу и повысить конкурентоспособность продуктов; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых видов товаров; создать инструмент привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.

3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар»  на основе маркетинговых исследований

 

     Система маркетинговых мероприятий ООО «Русар» представлена в приложении 4.

      Компании ООО «Русар» следует диверсифицировать компанию за счет ввода новых услуг. Для этого необходимо применение эффективной маркетинговой стратегии вывода новых продуктов на рынок консультационных услуг. Применение такой стратегии позволяет оптимизировать выбор и реализацию маркетинговых исследований на стадии разработки и использовать наиболее эффективные методы продвижения на стадии внедрения товара. Принятие научно обоснованных решений, в свою очередь, позволит снизить затраты на вывод нового товара на рынок и минимизировать его стоимость для конечного потребителя.

      С целью принятия решения о целесообразности вывода нового продукта на рынок необходимо проведение следующего комплекса маркетинговых исследований: клиентский анализ; сегментирование рынка потребителей услуг; позиционирование услуг; анализ внутренней и внешней конкурентной среды услуг; определение оптимальной розничной цены новых услуг; определение потенциальной емкости рынка.

      На следующем этапе составляется оптимальный маркетинговый план продвижения нового продукта. С этой целью исследователю необходимо оценить эффективность всех известных способов продвижения применительно к выводимой на рынок услуге.

      Разработка эффективной маркетинговой стратегии позволит предприятию значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить конкурентоспособность услуг; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых видов услуг; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.

     На основе проведенных маркетинговых исследований попробуем создать стратегическую карту для компании «Русар». (приложение 5)

      Для компании ООО «Русар» можно предложить несколько альтернативных вариантов изменений.

      Во-первых, внедрение новых услуг для клиентов. Данный вариант потребует затрат на обучение кадров, найм новых сотрудников, а также вложений в рекламу.

      Во-вторых, это вариант повышения качества услуг за счет обучения персонала, что будет достигнуто вложениями в образование персонала.

      В-третьих, это стратегия интенсивной рекламы для привлечения новых клиентов.

      В качестве альтернатив также можно рассмотреть сценарии продажи и ликвидации предприятия.

     Представим альтернативы в виде дерева решений (приложение 6).

      Приоритетными направлениями развития ООО «Русар» являются: увеличение объема продаж и эффективности бизнеса; увеличение доли собственных брендов в продуктовом портфеле компании, приведение системы корпоративного управления к общепринятым мировым стандартам (приложение 7).

      Разработка эффективной маркетинговой стратегии позволит предприятию значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить конкурентоспособность услуг; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых видов услуг; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.

 

Заключение

 

     Маркетинговые исследования представляют собой одну из наиболее важных сторон маркетинга и связаны со всеми аспектами маркетинговой деятельности.

     Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.

     Задача маркетинговых исследований заключается в оценке информационной потребности, предоставлении высококачественной информации для руководства компании с целью принятия решений в сфере маркетинга.

     В работе была исследована деятельность предприятия ООО «Русар» на рынке консультационных услуг.

     ООО «Русар» - компания, показывающая высокий уровень качества аудиторского и бухгалтерского обслуживания, предоставляющая широкий спектр услуг по финансовому аудиту. ООО «Русар» также проводит регулярные тематические семинары и юридические курсы для бухгалтеров.

      Элементами маркетинговой деятельности компании ООО «Русар» является реклама, стимулирование продаж услуг, ценообразование на услуги с учетом спроса.

      Основой сбытовой деятельности является ценовая политика предприятия, которая должна быть направлена на максимальное обеспечение производственной деятельности финансовыми ресурсами.

     ООО «Русар» реализует широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут заключать договора на долгосрочный период.

     Влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, кроме экологических, которые не имеют большого значения для исследуемого бизнеса. Роста продаж не наблюдается, компания находится на стадии зрелости, к настоящему времени занимая свою маленькую нишу. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости компании в глазах клиентов.

     Деятельность по развитию компании ООО «Русар» на рынке консультационных услуг имеет значительные перспективы.

     Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов).

     В настоящее время важность маркетинговых исследований рынка трудно переоценить. Коммерческий успех любого предприятия имеет прямую зависимость от соответствия его продукции основным предпочтениям потребителей. Для утверждения стратегического маркетингового решения, краткосрочного и долгосрочного планирования, получения наилучших итогов и обозначения хода действий организации на рынке, требуется иметь в полном объеме наиболее актуальные данные как по рынку, в целом, так и по восприятию клиентами товаров ее торговой марки.

     Поэтому маркетинговые исследования могут помочь в поиске предполагаемых видов совершенствования своего дела. Такие исследования требуется выполнять при принятии решения о выходе на новый рынок, продвижении недавно выпущенных товаров, ребрендинге. Маркетинговые исследования рынка выполняются и при определении стоимости продукции компании, нахождении источников и методов продвижения товаров, формировании политики продаж, а также способов стимулирования клиентов.

     ООО «Русар» необходимо применение эффктивной методики маркетинговых исследований. Под методикой маркетинговых исследований понимают систему исследования, которая используется при изучении различных объектов. Эффективность маркетингового исследования зависит от качества методики его организации. Изучение этой проблемы позволило определить основные этапы работы, посредством которых можно достичь наилучших результатов.

      Компании ООО «Русар» следует диверсифицировать компанию за счет ввода новых услуг. Для этого необходимо применение эффективной маркетинговой стратегии вывода новых продуктов на рынок консультационных услуг. Применение такой стратегии позволяет оптимизировать выбор и реализацию маркетинговых исследований на стадии разработки и использовать наиболее эффективные методы продвижения на стадии внедрения товара. Принятие научно обоснованных решений, в свою очередь, позволит снизить затраты на вывод нового товара на рынок и минимизировать его стоимость для конечного потребителя.

      Компании ООО «Русар» рекомендуется применение эффективной маркетинговой стратегии вывода новых услуг на рынок. Применение такой стратегии позволяет оптимизировать выбор и реализацию маркетинговых исследований на стадии разработки и использовать наиболее эффективные методы продвижения новых услуг. Принятие научно обоснованных решений, в свою очередь, позволит снизить затраты на вывод новых услуг на рынок и минимизировать его стоимость для конечного потребителя.

      Разработка эффективной маркетинговой стратегии позволит предприятию значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить конкурентоспособность услуг; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых видов услуг; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.

 

Список литературы

 
  1. Авдеев  В.В. Скидки в маркетинговой политике торговой организации // Налоги. - 2009. - N 2.
  2. Архипов В.Е. Маркетинговые исследования и коммуникации. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.
  3. Афанасьева Т.С. Маркетинговые исследования в системе управления стратегическим развитием хозяйствующих субъектов сферы здравоохранения Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – СПб, 2010
  4. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: Экзамен, 2007. – 224с.
  5. Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. Часть 1. Учебный курс. М. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
  6. Миронова Л.Д. Расходы на маркетинговые исследования // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2007. - N 5.
  7. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг Издательство: Академия, 2006
  8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2007
  9. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: Норма, 2008
  10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008
  11. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2008

Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар