Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия. Задачи работы:
1. Изучить понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы;
2. Определить основные направления маркетинговых исследований;
3. Дать общую характеристику ООО «Русар»;
4. Оценить методы маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар»;
5. Исследовать основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар»;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований в деятельности предприятия и их принципы 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 10
2.1. Общая характеристика ООО «Русар» 10
2.2. Оценка методов маркетинговых исследований на предприятии ООО «Русар» 11
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследования 16
3.1. Основные направления совершенствования методологии проведения маркетинговых исследований ООО «Русар» 16
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русар» на основе маркетинговых исследований 19
Заключение 22
Список литературы 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

%B2аний предприятия ООО Русар.doc

— 734.00 Кб (Скачать)

 

Приложения

 

Приложение 1

Структура маркетингового исследования предприятия 

 

Приложение 2

Основные направления маркетинговых исследований13

Направление Возможная тематика
Изучение макросреды Исследование законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем
Изучение внутренней среды Исследование производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных и слабых сторон фирмы
Изучение рынка Исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предприятиями
Изучение конкурентов Исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск путей сотрудничества и кооперации
Изучение потребителей Исследование реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих
Изучение товара Исследование потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки
Изучение цен Исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли
Изучение сбыта Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж
Изучение маркетинговых коммуникаций Исследование и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта
 

Приложение 3

Матрица РАЗУ маркетинговой деятельности компании ООО «Русар»

Вид деятельности Генеральный директор Зам. директора  по маркетингу Менеджеры
Разработка  кратко-, средне-

 и  долгосрочной стратегии маркетинга

Контроль Планирование

Организация

Исполнение

 
Изучение  и выявление существующего и  перспективного спроса на продукты и  услуги   Контроль

Организация

Организация

Исполнение

Проведение  комплексных маркетинговых исследований целевых рынков Контроль Планирование

Организация

Исполнение
Анализ  конкурентоспособности продуктов  и услуг Контроль Планирование

Организация

Исполнение
Организация и проведение рекламных мероприятий    Планирование

Организация Контроль

Организация Исполнение
Анализ  закупочных цен на сырье и материалы   Планирование

Организация Контроль

Исполнение
Формирование  благоприятного имиджа предприятия Контроль Планирование

Организация Контроль

Исполнение
Проведение  рекламных мероприятий, направленных на стимулирование продаж   Планирование

Организация Контроль

Исполнение
 
 

 

Приложение 4

Система маркетинговых мероприятий ООО «Русар»

 

Приложение 5

Стратегическая карта для компании «Русар»

Перспективы Причинно-следственная связь Стратегические задачи
 

Финансы

  Обеспечение стабильно растущей прибыли
Увеличение объемов

реализации

Снижение затрат
 
Клиенты
  Привлечение новых клиентов
Повышение лояльности существующих клиентов
 
 
Процессы 
 
 
 
 
 
 
  Эффективное управление

качеством консультационных и дополнительных услуг

Эффективный  мониторинг

  клиентов

Улучшение взаимодействия подразделений
 
Развитие
  Повышение

производительности да

    Совершенствование системы  управления
 

 

Приложение 6 

Дерево  решений 

 

 

Приложение 7

Приоритетные направления развития ООО «Русар»

Направления развития Методы  достижения
Увеличение  объема продаж и эффективности  бизнеса
Активное  изменение структуры продуктового портфеля, разработка и освоение новых  продуктов;

повышение эффективности и активности маркетинговых  мероприятий;

Создание  новых и усиление существующих инструментов продвижения услуг.

Оптимизация продуктового портфеля с упором на более маржинальные услуги;

Снижение  операционных расходов (реинжиниринг операционных процессов, реструктуризация управленческой структуры, эффективное управление процессами).

Увеличение  доли дополнительных услуг в продуктовом  портфеле компании
Наращивание продаж дополнительных услуг с одной  стороны должно повысить прибыльность продуктового портфеля и эффективность продаж, с другой стороны повысить инвестиционную привлекательность компании и снизить рыночные риски за счет защиты рыночной доли и обеспечения более стабильной позиции компании на рынке в будущем. Интенсификация  продвижения существующих в ассортименте позиций,

Вывод на рынок новых, перспективных услуг, находящихся в фазе разработки.

Приведение  системы корпоративного управления к общепринятым мировым стандартам
Наличие прозрачной, понятной и предсказуемой  системы принятия решений, открытость и доступность информации для собственников, реально работающие механизмы участия собственников в принятии стратегических решений - все это направлено на значительное снижение рисков для собственников и увеличение инвестиционной привлекательности компании, и, как следствие – снижение стоимости привлеченного капитала. Совершенствование методов и стиля управления (система  корпоративных ценностей, корпоративная культура, бизнес-планирование, регулярная отчетность);

Регламентация и формализация управленческих процессов (контрольные операционные процедуры, подотчетность менеджеров и т.д.).

Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия ООО Русар