Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:44, реферат
Целью реферата является рассмотрение исследований в области туризма.
Актуальность темы исследований в туризме обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Введение.
Методология и основы научных знаний о туризме
1.1 Сущность и виды туризма
1.2 Основные составляющие научных знаний о туризме
Направления научных исследований в туризме на современном этапе
1.1 Туризм и его значение
1.2 Пять основных направлений исследования
Заключение.
Список использованных источников
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Сибирская государственная геодезическая академия»
(ФГ БОУ
ВПО «СГГА»)
Кафедра
экономики и менеджмента
Реферат
«Основные
направления научных
Выполнил: ст. гр. ЭТ-33
Петрова Е.С.
Проверил: кандидат экономических наук, доцент
Нитяго
И. В.
г. Новосибирск 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
1.1 Сущность и виды туризма
1.2 Основные составляющие научных знаний о туризме
1.1 Туризм и его значение
1.2 Пять основных направлений исследования
Заключение.
Список
использованных источников
В В Е
Д Е Н И Е
Публикации
последних лет о туризме сводят
мнения к тому что туризм является
одной из ведущих и наиболее динамичных
отраслей мировой экономики. Наука
о туризме во всем мире переживает
период переосмысления оснований, образования,
развития туризма, а также методов
и средств его достижения. Необходимость
такого переосмысления обусловлена, прежде
всего, экономическим и социальным
развитием современного общества, тем
фактом, что туризм становится одной
из главных отраслей мировой экономики.
Таким образом, туризм выступает
своеобразным катализатором социально-
Целью реферата является рассмотрение исследований в области туризма.
Актуальность темы исследований в туризме обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Предметом исследования в теории туризма являются: изучение туристских мероприятий (экскурсий и путешествий); прогнозирование развития видов и форм туризма; моделирование характеристик новых туристских центров; восстановление функций организма в процессе туристских мероприятий, экскурсий и путешествий.
Субъектами туристской деятельности являются специалисты, потребители услуг как носители определённых общественных и производственных отношений, а так же накопленные знания и опыт в данной сфере деятельности.
Важное
место занимает рассмотрение общей
и частной методологии в
1 МЕТОДОЛОГИЯ
И ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О ТУРИЗМЕ.
1.1
Сущность и виды туризма.
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Можно выделить следующие виды туризма.
Экскурсионный туризм - путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.
Рекреационный
туризм - путешествие для отдыха
и лечения. Этот вид туризма является
весьма распространенным во всем мире.
В некоторых странах он выделяется
в самостоятельную отрасль
Деловой
туризм - поездки, связанные с выполнением
профессиональных обязанностей. В связи
с всеобщей интеграцией и установлением
деловых контактов деловой
Этнический туризм - поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.
Спортивный туризм - поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие поприсутствовать на соревновании.
Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.
Религиозный туризм - путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.
Караваннинг - путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.
Приключенческий (экстремальный) туризм - туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.
Водный туризм - поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.
Все
эти виды туризма зачастую тесно
переплетаются между собой, и
их зачастую трудно выделить в чистом
виде.
1.2
Основные составляющие научных знаний
о туризме.
В основе научных знаний о туризме лежат стратегия и тактика.
Стратегия развития туризма в России представляет собой систему научно обоснованных взглядов на сущность, характер и способы развития туризма в регионах и в стране в целом, на требования к строительству гостиничных комплексов, дорог, транспорта, физкультурно-оздоровительных центров.
Стратегия
туризма определяет приоритетные направления
развития отдельных регионов, а так
же отдельных заповедных зон страны.
Стратегия туризма – это
Тактика охватывает теорию и практику хозяйствования предприятия, его структур. Она дифференцируется по направлениям и сегментам рынка, является специфичной деятельностью. По существу, каждый отдел или служба или каждое структурное подразделение туристской компании разрабатывает и проводит на рынке свою тактику. Она более подвижна, динамична в своём развитии, быстро реагирует на все изменения, которые происходят как вне структуры (изменение курса валют, техногенные катаклизмы в различных регионах), так и внутри её, например текучесть кадров, неэффективные турпакеты.
Единство научных знаний определяет комплексный характер разработки научных проблем. Нельзя, например, совершенствовать систему и методы управления в туризме, не опираясь на знания стратегического планирования, бизнес-планирования, экономики, компьютерных технологий, психологии, других научных дисциплин.
Необходимость
комплексного подхода к решению
научных проблем определяется и
тем, что новые возможности для
плодотворных исследований как общетеоретического,
фундаментального, так и прикладного
характера открывается на стыке
различных наук, которые следует
использовать в полной мере.
2.
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
1.1
Туризм и его значение.
Значение туризма для экономики страны в целом трудно переоценить. В развитых странах доходы от этой сферы деятельности стоят на третьем месте после нефтеперерабатывающей промышленности и автомобилестроения. Для привлечения большего количества туристов местные власти вынуждены бережно относиться к культурным и природным ценностям, благодаря которым туристы эти места и посещают. Предприятия транспортные значительно расширяют свою деятельность и за счет перевозок туристов, и за счет перевозок продуктов, промышленных товаров и прочих товаров сопутствующих областей производства.
Значение туризма для развития народных промыслов и сувенирных предприятий так же очень велико. Местное население не забывает благодаря интересу туристов свой фольклор и обычаи. Структура отдыха, предназначенная для туристов, используется и местным населением. Предприятия туризма весьма доступны для малого и среднего бизнеса. Развитие туристической отрасли служит показателем уровня жизни в данном регионе. В России поток иностранных туристов пока еще невелик, это обусловлено слабым развитием туристической инфраструктуры. Гостиничный сервис не сравним с западным, и квалифицированные сервисные работники пока редкость. В Испании поступления от туризма в некоторые годы бывают даже выше, чем от экспорта, а в Китае, Египте и Турции достигают 30% от всех поступлений.
Говорит
о значении туризма и тот факт,
что во всем мире правительство регулярно
проявляет огромный интерес к
этой отрасли. Создаются различные
программы по увеличению потока туристов,
в других странах открываются
представительства крупных
1.2
Пять основных направлений
Итак, в основе ведения научной работы по вопросам туризма имеют место пять основных направлений.
Первое направление - туризм как важный фактор укрепления здоровья - предполагает научное обоснование занятий туризмом с позиции оздоровительной направленности. Посредством медико-биологических наук (физиология, биохимия, гигиена, медицина) в данном случае объясняется механизм благотворного влияния естественно-прикладных упражнений, характерных для туризма, на состояние здоровья занимающихся различного возраста. При этом должны учитываться особенности использования в оздоровительных целях разных видов туризма, а также оказываемое на организм человека влияние сложности и продолжительности маршрутов. По итогам исследований в этом направлении разрабатываются конкретные рекомендации, направленные на повышение работоспособности и улучшение функционального состояния человека.
Информация о работе Основные направления научных исследований в туризме