Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, углубить теоретические знаний по маркетинговому управлению на предприятии. Все исследования проведем на базе перерабатывающего предприятия ООО «Россия». Предметом исследования является маркетинговое управление предприятии АПК.
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК...4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………………..5
1.2. Маркетинг в агробизне-се…………………………………………………….6
1.3. Виды маркетинговых служб. Функции маркетинговой служ-бы………….8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рос-сия»…………………………………………………....………………………….15
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………..……………………………..15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………………27
2.3. Использование метода SWOT - анализа для ООО «Рос-сия»…………………………………………………………………..…………..
3. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕ-ТИНГА……………………………………………………………………………39
3.1. Пути совершенствования развития предприятия ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………...…….37
3.2. Методика практического маркетинга в деятельности агропредприя-тия..38
3.3. Расчет эффективности применения мероприя-тий………………………...42
Заключе-ние……………………………………………………………………….47
Список использованной литерату-ры…………………………………………..48
2.2. Анализ
внешней среды ООО «Россия»
Задача
менеджмента в том, чтобы обеспечить
поддержание устойчивого
Во
внешней среде постоянно
Проводится
анализ внешней среды предприятия,
который проводиться
Таблица 3 - Значимость факторов внешней среды
Группа факторов внешней среды | Значимость факторов (α) |
1.Потребители | 5 |
2. Поставщики | 4 |
3. Профсоюзы | 0 |
4. Законы и государственные органы | 3 |
5. Конкуренты | 3 |
6. Научно-технический прогресс | 3 |
7. Состояние экономики | 2 |
Социально-культурные факторы | 2 |
9. Политические факторы | 1 |
10. Международное окружение | 0 |
Силу факторов внутри каждой группы оцениваем в диапазоне от -5 (сильная опасность), через ноль до +5 (сильная возможность). Результаты оформляем в виде таблицы (таблица 4).
Сила воздействия определяется по формуле (1).
где - сила воздействия;
- значимость i-той группы факторов;
- оценка силы воздействия;
Итоговая оценка внешних опасностей и возможностей выражается через силу воздействия группы факторов (таблица 5.). Воздействие i-той группы факторов определяется по формулам (2) и (3).
Возможности:
+
Опасности:
-
Таблица
5 – Внешние опасности и
Факторы внешней среды | Опасности | Возможность |
Потребители | 0 | +30 |
Поставщики | -36 | +8 |
Конкуренты | -3 | +12 |
Профсоюзы | 0 | 0 |
Законы и государственные органы | -6 | +6 |
НТП | 0 | +21 |
Состояние экономики | -20 | +4 |
Социо-культурные факторы | -4 | +16 |
Политические факторы | -1 | +5 |
Международное окружение | 0 | 0 |
Наибольшие
возможности предприятию
Таблица 4 - Анализ
внешней среды
Группа факторов (i) | Значимость
(αi) |
Фактор (ij) | Оценка фактора | Сила воздействия | |||
-5 | Рij | +5 | Опасность | Возм-ность | |||
1.Потребители | 5 | 1.1. Общественные потребности | снизится | +3 | возрастет | +15 | |
1.2. Доходы различных социальных групп | снизится | +1 | возрастет | +5 | |||
1.3. Динамика спроса и предложения | снизится | +2 | возрастет | +10 | |||
1.4. Жизненный цикл спроса | снизится | 0 | возрастет | 0 | 0 | ||
2. Поставщики | 4 | 2.1. Цены на факторы производства | возрастет | -3 | снизится | -12 | |
2.2.Тарифы на энергоресурсы | возрастет | -3 | снизится | -12 | |||
2.3. Ставка процентов по кредитам | возрастет | -3 | снизится | -12 | |||
2.4. Уровень предложения на рынке рабочей силы | снизится | +2 | возрастает | +8 | |||
3. Профсоюзы | 0 | 3.1. Активность
профсоюзов в защите прав |
возрастет | _ | снизится | 0 | 0 |
4. Законы и государственные органы | 3 | 4.1. Разделение
полномочий федеральных и |
возрастет | -1 | снизится | -3 | |
4.2.
Жестокость государственного |
возрастет | -1 | снизится | -3 | |||
4.3. Способ организации и действия предприятия | ухудшится | +2 | улучшится | +6 | |||
5. Конкуренты | 3 | 5.2. Удовлетворенность
конкурента своим настоящим |
снизится я | -1 | возрастает | -3 | |
5.3. Уязвимость конкурента | снизится | +3 | возрастает | +9 | |||
5.4. Эффективные ответные меры со стороны конкурента | возрастает | +1 | снизится | +3 | |||
6. Научно-технический прогресс | 3 | 6.1. Возможности
новых технологических |
снизится | +3 | возрастает | +9 | |
6.2. Темпы обновления технологии | ухудшится | +2 | улучшится | +6 | |||
6.3. Состояние системы развития | ухудшится | +1 | улучшится | +3 | |||
6.4. Уровень технологии конкурентов | ухудшится | +1 | улучшится | +3 | |||
7. Состояние экономики | 2 | 7.1. Темпы инфляции | снизится я | -4 | возрастает | -8 | |
7.2.Бюджетный баланс | ухудшится | +2 | улучшится | +4 | |||
7.3.Уровень занятости населения | снизится я | -1 | возрастает | -2 | |||
7.4.Стабильность курса рубля | снизится я | -5 | возрастает | -10 | |||
8. Социально-культурные факторы | 2 | 8.1. Условия жизни различных социальных групп | ухудшится | -2 | улучшится | -4 | |
8.2.
Социальная напряженность в |
ухудшится | +2 | улучшится | +4 | |||
8.3. Имидж организации в обществе | ухудшится | +5 | улучшится | +10 | |||
8.4.
Движение в защиту прав |
ухудшится | +1 | улучшится | +2 | |||
9. Политические факторы | 1 | 9.1. Льготы и свободные экономические зоны | ухудшится | +1 | улучшится | +1 | |
9.2. Антимонопольная политика | ухудшится | -1 | улучшится | -1 | |||
9.3. Таможенная политика | ухудшится | +2 | улучшится | +2 | |||
9.4. Инвестиционная политика | ухудшится | +2 | улучшится | +2 | |||
10. Международ - ное окружение | 0 | 10.1. Возможности,
вызванные деятельностью |
ухудшится | 0 | улучшится | 0 | |
10.2.
Изменения валютного курса и
политических решений в |
ухудшится | 0 | улучшится | 0 | |||
10.3.
Зарубежные стратегии защиты
или расширения предприятия |
ухудшится | 0 | улучшится | 0 |
2.3. Использование метода SWOT - анализа для ООО «Россия»
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для этого разработаны определенные приемы анализа среды, в частности метод SWOT. SWOT – это сочетание первых букв слов strengthness (сильные стороны), weakness (слабые стороны), oportunity (возможность), threat (угроза). Этот метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
С учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляется список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После этого наступает этап установления связей между ними с помощью матрицы SWOT.
Слева выделяются два раздела (сильные стороны и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуются четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей необходимо рассмотреть и выделить те парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации:
- «СИВ» - использование сильных сторон;
- «СЛВ» - за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся в организации слабости;
- «СИУ» - использовать силу организации для устранения угрозы;
-
«СЛУ» - выбрать стратегию,
Предприятие ООО «Россия» выпускает разнообразный перечень товаров, специализируясь на молочной переработке. Это такие продукты как: бифидок 3,2%, бифилайф 2,5%, бифифрут 3,2%, бодрость 3,2%, варенец 2,5%, витамолоко 3,2%, йогурт 2,5%, кефир 3,2%, лактиналь 3,2%, молоко Российское 3,5%, молоко топленое 4%, ряженка 4%, сметана весовая 15%, сметана фасованная, снежок 3,2%, сыр Адыгейской 18%, творог 18%, творожная масса сладкая 16,5%.
Таблица 6 - Пример SWOT анализа условий формирования стратегии предприятия
Внутренние факторы/ Внешние факторы Возможности 1. Достаточно устойчивое положение рынка (
сбыта и сырья) в отрасли; 2. Невысокий финансовый барьер для входа в отрасль (затраты на
стартовом этапе). 3. Возможность получения льготных кредитов под производство, включая лизинг оборудования.
4. Высокая ликвидность предполагаемой к выпуску
продукции. Угрозы 1. Высокая конкуренция на предполагаемом рынке.
2. Сезонно-зависимый характер производства.
3. Возможные трудности с подбором
персонала. 4. Возможные проблемы с лицензированием производства «с нуля».
Сильные стороны 1. Устойчивая деловая репутация фирмы, включая кредитную историю.
2. Наличие сплоченного и работоспособного
организационного ядра. 3. Наличие подготовленного персонала.
1. Получить сырьевой и финансовые кредиты, последний возможен в форме лизинга оборудования. 2. Перебросить работоспособных специалистов фирмы, в том числе по возможности из числа сотрудничающих с ней внештатных работников, на новое производство.
3. Начать предварительную, бесплатную рекламную компанию среди потенциальных оптовых покупателей с использованием наработанных связей.
1. Начинать подбор персонала заранее, увязывая его по возможности с имеющимися работами и проектами. 2. Предварительно маркетингово проработать наиболее высоколиквидную, при относительно наименьших затратах, и наименее сезонно-зависимую группу.
3. Заранее подготовить разрешительные документы, в том числе и на лицензирование производства.
Слабые стороны 1.Недостаток собственных оборотных средств.
2. Недостаточное знание рыночной, технологической и организационной специфики нового производства руководством и специалистами.
Своевременно подготовить или привлечь компетентных специалистов по оборудованию, использую помощь лизингодателей. Вовремя отслеживать ситуацию, когда внешние и внутренние неблагоприятные факторы превысят объективные границы возможностей контроля со стороны руководства фирмы. При этом быть готовым своевременно уйти из бизнеса с наименьшими потерями.
Информация о работе Маркетинговое управление на предприятии АПК