Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, углубить теоретические знаний по маркетинговому управлению на предприятии. Все исследования проведем на базе перерабатывающего предприятия ООО «Россия». Предметом исследования является маркетинговое управление предприятии АПК.
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК...4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………………..5
1.2. Маркетинг в агробизне-се…………………………………………………….6
1.3. Виды маркетинговых служб. Функции маркетинговой служ-бы………….8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рос-сия»…………………………………………………....………………………….15
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………..……………………………..15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………………27
2.3. Использование метода SWOT - анализа для ООО «Рос-сия»…………………………………………………………………..…………..
3. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕ-ТИНГА……………………………………………………………………………39
3.1. Пути совершенствования развития предприятия ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………...…….37
3.2. Методика практического маркетинга в деятельности агропредприя-тия..38
3.3. Расчет эффективности применения мероприя-тий………………………...42
Заключе-ние……………………………………………………………………….47
Список использованной литерату-ры…………………………………………..48
В вертикальных и горизонтальных маркетинговых системах чаще применяются комбинированные структуры управления: функционально – продуктовая, функционально – рыночная, продуктово-рыночная.
Функциональную организацию и управление маркетинговой деятельности агропромышленной финансовой группы осуществляет маркетинг – директор. Ему подчинены руководители самостоятельных структурных подразделений агропромышленной финансовой группы (центрального аппарата) и руководители и главные специалисты предприятий - ее участников. Маркетинг директор осуществляет целеполагание, планирование, организацию и управление удовлетворением спроса потребителей на товары и услуги агропромышленной финансовой группы.
Маркетологи по продуктам проводят исследования рынков и спроса потребителей, разрабатывают стратегию и тактику агропромышленной финансовой группы в целом и предприятий-учредителей в отдельности. Организация управления строится на следующих принципах: во- первых, маркетолог работает не с широким кругом товаров, а с отдельным товаром или их группой (конечная продукция, сельскохозяйственное сырье, материально-технические средства, услуги); во-вторых, ни один товар не должен быть обойден вниманием.
Рис. 2 Функциональная
структура управления маркетингом
Принципы
маркетинга следующие.
Маркетинговая деятельность требует целенаправленности, поскольку взаимоотношения «потребитель - производитель (продавец») есть результат взаимодействия многообразных, порой разнонаправленных, неуправляемых факторов.
спроса, формирование гармоничных потребностей предполагают построение рациональной системы управления маркетингом, целенаправленное воздействие на покупателя с помощью всех доступных средств.
Максимальное приспособление производства к требованиям рынка, структуре спроса обеспечивается единством стратегии и тактики маркетинга.
Эти принципы составляют первооснову маркетинговой деятельности и воплощаются в функциях маркетинга. Аналитическая функция состоит в изучении потребителей, конкурентной структуры рынка, анализе конкурентоспособности товара. Производственная функция включает организацию рационального материально-технического снабжения и производства, управление конкурентоспособностью и позиционирование товара.
Под
сбытовой функцией понимают организацию
эффективной системы
Функция управления и контроля выражается в организации стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационном обеспечении управления маркетингом, организации контроля маркетинга.
Соотношение,
взаимосвязь и координацию
Маркетинг обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на локальных рынках, а также позволяет определить, в какие виды производства наиболее выгодно инвестировать средства, и рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию продукции.
Функции маркетинга двойственные. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, то есть спроса и вкусов покупателей, ориентация производства на эти требования, адресность; с другой активное воздействие на спрос, формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Согласование запросов потребителей и возможностей предприятия происходит в определенной внешней среде, которая характеризует факторы и силы, неподвластные прямому управлению со стороны менеджеров предприятия. Выделяют внешнюю микро- и макросреду маркетинга.
Микросреда
включает совокупность субъектов и факторов,
определяющих возможности предприятия
обслуживать своих потребителей (рис.
4).
Рис.
3. Программа маркетинговой
Под макросредой понимают совокупность общественных и природных условий, которые воздействуют на все субъекты микросреды и включают политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической системы в стране, что обеспечивает защиту инвестиций в различных сферах предпринимательской деятельности. Социально - экономические факторы включают жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев, демографические процессы в обществе, особенности и состояние финансовой сиcтемы, инфляционные процессы. К правовым относят законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей, стандарты в области производства и потребления продукции, законодательные ограничения рекламы товаров, нормативные документы по охране окружающей среды. Научно-технические факторы обеспечивают преимущества предприятиям, активно использующим достижения научно-технического прогресса. Культурные в основном выражаются в традициях населения и базируются на специфических географических и исторических условиях его проживания.
Рис. 4. Микросреда маркетинга
Маркетинг сельскохозяйственной продукции отличается сложностью и высокой степенью риска.
Специфика агромаркетинга обусловлена рядом причин:
сельскохозяйственный товаропроизводитель выступает в качестве продавца на товарных рынках и покупателя на сырьевых; предложения сельскохозяйственной продукции определяются соотношением цен на нее и приобретаемые ресурсы; толчком к увеличению предложения продукции является научнo-технический прогресс;
ограниченность основного ресурса - земли – обусловливает возможность быстрого перемещения материальных и финансовых ресурсов из одной отрасли производства в другую, цикличность рыночных цен; огромное влияние на эффективность производства оказывают природно-климатические и биологические факторы, плодородие и структура сельскохозяйственных угодий, география хозяйства; это обусловливает необходимость сочетания специализации с диверсификaциeй производства;
отдельные виды сельскохозяйственной продукции характеризуются неэластичностью спроса;
организационная
структура аграрного рынка
2. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОССИЯ»
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Россия»
2.1.1.
Полное наименование
Целью деятельности организации является извлечение прибыли на основе производственной деятельности и профессионального управления финансовыми и материальными ресурсами, аккумулированными предприятием.
Предметом деятельности
Приказы
Договора
Первичная документация
Акты
Руководство текущей деятельностью ООО «Россия» осуществляется единоличным исполнительным органом - директором организации. Директор решает организационно-правовые вопросы деятельности организации: издает приказы, заключает договора, совершает сделки, утверждает отчетность организации.
Бухгалтерия
руководствуется приказами
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Россия» частично компьютеризировано, на стадии внедрения, с помощью системного программного обеспечения 1С-Предприятие (версия 7.7).
В организации используется утверждённый Учётной политикой рабочий план счетов, разработанный на основе нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного приказом МФ ФР от 31.10.2000 г. № 94н.
ООО «Россия» закупает молочную продукцию у различных сельскохозяйственных ферм и у личных подсобных хозяйств.
Предприятие выпускает огромный ассортимент продукции.
Молочная продукция:
- сливки 10,0% жирности 0,5 и 1 л. в твердой и мягкой упаковке
- молоко пастеризованное 2,5% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) и мягкой (пленка) упаковке;
- молоко топление 3,4% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) и мягкой (пленка) упаковке;
- молоко Российское 3,2% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) и мягкой (пленка) упаковке;
- кефир легкий 1,0% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) и мягкой (пленка) упаковке;
- кефир 3,2% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) и мягкой (пленка) упаковке;
- кефир 2,5% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) и мягкой (пленка) упаковке;
- ряженка 2,5% жирности 0,5 и 1л в твердой (пак) упаковке;
- йогурт «Фруктовый» 2,5% жирности 1л в твердой (пак) упаковке;
- снежок 2,5% жирности 0,5л в твердой (пак) упаковке;
- бифидок 2,5% жирности 0,5л в твердой (пак) упаковке;
- бифилайф 2,5% жирности 0,5л в твердой (пак) упаковке;
- сыворотка молочная 1 л;
- варенец 2,5% жирности 0,5л в твердой (пак) упаковке;
- сметана 15,0% 0,5 кг; 0,2 кг;
- сметана с крышкой 15,0% 0,42 кг; 0,25 кг;
- творог весовой 5,0% 1 кг; 0,5 кг; 0,25 кг;
- йогурт стакан 6,0% 0,15л;
- напиток на основе сыворотки 0,5 л. в пленке
Немолочная продукция:
- тесто пирожковое 1 кг;
- тесто пельменное 1 кг;
- хлеб белый 0,850 кг;
- хлеб черный 0,850 кг;
- хлеб с отрубями 0,850 кг;
- пирог с капустой 0,45 кг;
- пирог с мясом и картофелем 0,45 кг;
- ватрушки 0,2 кг;
- булочки с маком 0,2 кг;
Информация о работе Маркетинговое управление на предприятии АПК