Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, углубить теоретические знаний по маркетинговому управлению на предприятии. Все исследования проведем на базе перерабатывающего предприятия ООО «Россия». Предметом исследования является маркетинговое управление предприятии АПК.
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК...4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………………..5
1.2. Маркетинг в агробизне-се…………………………………………………….6
1.3. Виды маркетинговых служб. Функции маркетинговой служ-бы………….8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рос-сия»…………………………………………………....………………………….15
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………..……………………………..15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………………27
2.3. Использование метода SWOT - анализа для ООО «Рос-сия»…………………………………………………………………..…………..
3. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕ-ТИНГА……………………………………………………………………………39
3.1. Пути совершенствования развития предприятия ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………...…….37
3.2. Методика практического маркетинга в деятельности агропредприя-тия..38
3.3. Расчет эффективности применения мероприя-тий………………………...42
Заключе-ние……………………………………………………………………….47
Список использованной литерату-ры…………………………………………..48
- городская булка 0,3 кг.
Вся
продукция сертифицирована. Выпуск
продукции производится ежедневно
в ассортименте по заявкам покупателей.
Причем потребность рынка, выраженная
в заявках торгующих организаций, ежедневно
колеблется в зависимости от времени года,
наличия денежной массы у населения, финансового
состояния торговли. Предлагаемый ассортимент
постоянно обновляется с учетом потребностей
покупателя.
2.1.2. «Дерево
целей» подробно можно рассмотреть
деятельность ООО «Россия» с помощью дерева
целей и генеральной миссии.
Миссия предприятия является гораздо более конкретным ориентиром. У миссии есть своя финишная черта - период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил на предприятии, с определенным риском деятельности. Миссия дает общее направление деятельности компании. Миссия - это комплексная цель, для достижения которой компания существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия включает как внутренние (например, повышение производительности труда) ориентиры деятельности компании, выражая, таким образом, суть того успеха, которого она должна добиться, так и внешние факторы.
Цели организации должны отвечать ряду требований:
1.цели должны быть конкретными;
2. цели должны быть реальными в данных условиях;
3.цели должны быть гибкими, способными к корректировке;
4.
цели должны быть
5. цели должны быть проверяемыми;
6. цели должны быть совместимыми с другими целями
Общие цели (стратегические), которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией миссии и достижением главной цели.
Специфические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей.
Исследовав
дерево целей и проанализировав
его следует, что наиболее важными
для предприятия являются цели, которые
касаются производства, финансов, планирования.
Потому что именно эти области охватывают
наиболее важные моменты производственного
и финансового отношения предприятия.
Рассмотрим дерево целей на примере нашего
предприятия (рис. 5)
ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЦЕЛИ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
2.1.3. Управление
– это процесс воздействия
на любую систему,
Управление должно обеспечивать согласованное и эффективное взаимодействие всех совместно работающих. Это предполагает постановку целей, взаимоувязку их со средствами, планирование общественного труда, выработку стратегии, организацию работы каждого участника и всего предприятия, создание материальных условий для достижения целей, контроль за фактическим течением производственного процесса, анализ и выработку мер, обеспечивающих дальнейшее развитие системы.
Процесс управления включает следующие понятия: органы управления (рис.6) и структура управления.
Руководство текущей деятельностью ООО «Россия» осуществляется единоличным исполнительным органом - директором организации. Директор решает организационно-правовые вопросы деятельности организации: издает приказы, заключает договора, совершает сделки, утверждает отчетность организации.
Бухгалтерия руководствуется приказами руководителя, занимается учетом первичных документов, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, оформлением актов и прочим.
При характеристике любой системы возникает необходимость рассматривать ее элементы. Важнейшим элементом любых социальных систем является структура управления, с помощью которой согласовываются различные стороны (техническая, экономическая, производственная, социальная), деятельности предприятий, регламентируются внутрипроизводственные связи, достигается относительно устойчивый порядок служебных взаимоотношений между отдельными структурными подразделениями и работниками аппарата управления.
Структура
управления – это совокупность служб
и отдельных работников управления,
определенный порядок их соподчиненности
и взаимосвязи. Она фиксируется в схемах
структуры управления (рис.7), штатном расписании,
положениях о структурных подразделениях,
должностных инструкциях.
2.1.4.
Численность и
Аппарат управления состоит из линейных руководителей (директора предприятия, управляющих отделов, начальников цехов), функциональных руководителей (бухгалтера и т.д.) и обслуживающей группы (секретарей и т.д.).
Численность
аппарата управления и затраты на
его содержание не должны быть высокими,
но и недостаточное наличие управляющего
персонала может привести к неполноценной
работе предприятия. Количество управляющих
специалистов без отделений в ООО «Россия»
составляет 8 человек, а также 2 бригадира
на производстве (табл. 2). На предприятии
всегда большой конкурс на прием на работу.
ООО «Россия» имеет репутацию стабильного
развивающегося и процветающего предприятия.
Таблица
1 - Обеспеченность предприятия
рабочей силой
Показатели | 2004г. | 2005 г | 2006г | |||
Среднегод. числ. | В % к итогу | Среднегод. число | В % к итогу | Среднегод. число | В % к итогу | |
Работников, всего | 62 | 100 | 64 | 100 | 68 | 100 |
Произв. персонал: | 58 | 93,6 | 60 | 93,7 | 62 | 91,2 |
-основные рабочие | 47 | 76,0 | 51 | 79,8 | 51 | 75,0 |
-вспомогательные | 6 | 9,6 | 3 | 4,6 | 3 | 4,5 |
-служащие | 1 | 1,6 | 1 | 1,5 | 2 | 2,9 |
-руководители | 4 | 6,4 | 5 | 7,8 | 6 | 8,8 |
Непроизв.персонал: | 4 | 6,4 | 4 | 6,3 | 6 | 8,8 |
Таблица 2 – Численность аппарата управления и затраты на его содержание
Категория работников | При наличии отделений | Сокращено работников, чел. | |
Численность, чел. | Заработная плата, руб. | ||
Управляющие специалисты на отделении и бригаде | 8 | 72063 | 0 |
Бригадиры, обслуживающий персонал, счетные работники | 2 | 14750 | 0 |
Таким
образом, общие затраты на содержание
аппарата управления составляют 86813 руб.
в месяц или около 1042 тыс. руб. в год, причем
аппарат управления состоит из 8 человек.
Не было сокращений, штат работников только
пополняется. За последние 3 года в отдел
бухгалтерии пришли 2 бухгалтера. Штат
производственных работников также расширяется.
Рис. 6.
Схема органов управления ООО «Россия»
Структура управления ООО «Россия» дает возможность сочетать линейное руководство с функциональной системой управления без нарушения прав и обязанностей руководителей разных уровней. Линейное руководство заключается главным образом в координации деятельности подчиненных ему функциональных служб в принятии решений для нижестоящих звеньев (приказ, распоряжение и т.д.). При функциональной системе каждый из квалифицированных специалистов руководит деятельностью всех работников в рамках своей компетенции (планирование, учет и т.д.).
Рис.
7. Схема структуры управления ООО
«Россия»
Линейно-функциональная структура управления является наиболее рациональной структурой для предприятия данного типа: достигается жесткая дисциплина, четкое выполнение должностных инструкций, разделение и кооперация труда. Недостатком данной системы является отсутствие творчества специалистов, условий для развития интеллектуальных способностей в коллективе.
Эффективность
управленческого труда неразрывно связана
с эффективностью производства. Следовательно,
затраты на управление относятся ко всей
совокупной деятельности, а оплата труда
этой категории работников должна зависеть
от конечных результатов.
2.1.5.
Используемые формы мотивации труда (экономические,
социальные, неэкономические).
Материальное стимулирование является одним из важнейших средств воздействия на работника; ведущее место здесь занимает основная оплата труда. В настоящее время все предприятия АПК устанавливают размеры тарифных ставок самостоятельно, так же как должностные оклады руководителям, специалистам, служащим, обслуживающему персоналу. Размеры основной оплаты труда зависят от уровня экономического развития предприятия. Однако он не может быть ниже минимального размера, определяемого законодательством. Наряду с основной оплатой на предприятии используются премии.
Премия – сложная форма материального вознаграждения, которая носит неустойчивый характер (может уменьшаться, увеличиваться и не начисляться вовсе) и непосредственно связана с результатами труда (их повышением над базовой величиной). Премия не начисляется за результаты деятельности работника, являющиеся обязательными и оплачиваемыми в качестве основного заработка. Премирование действенно лишь при выполнении определенных условий; получение работником или коллективом премии должно быть оправдано, прежде всего, экономически.
Также
на предприятии присутствует, хоть
и не значительно, моральное стимулирование,
которое бывает коллективным (когда
поощряется весь коллектив за результаты
работы) и индивидуальным. Социально-экономическую
основу материального поощрения составляют
искренние уважение и доверие, всегда
возникающие к человеку или коллективу,
хорошо делающим свою работу. Однако на
предприятии отсутствует такая форма
морального поощрения, как почетные награды
и присвоение почетных званий, которые
могли бы эффективно способствовать стимулированию
труда.
2.1.6.
Стиль руководства.
Стиль руководства – стабильная и продуманная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, выражающая его взгляды, индивидуальность и личные качества. Выделяют три стиля руководства: автократический, демократический и либеральный.
У
главного бухгалтера ООО «Россия» преобладает
демократический стиль руководства. Демократичность
его проявляется в том, что он поощряет
активность подчиненных, старается постоянно
информировать их о положении дел, может
спокойно выслушать критику в свой адрес.
Бухгалтер вырабатывает и принимает решения,
учитывая мнение всего коллектива. В общем,
можно сказать, что отдел бухгалтерии
не требует кардинальных преобразований
системы управления.
Информация о работе Маркетинговое управление на предприятии АПК