Маркетинговое управление на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, углубить теоретические знаний по маркетинговому управлению на предприятии. Все исследования проведем на базе перерабатывающего предприятия ООО «Россия». Предметом исследования является маркетинговое управление предприятии АПК.

Оглавление

Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК...4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………………..5
1.2. Маркетинг в агробизне-се…………………………………………………….6
1.3. Виды маркетинговых служб. Функции маркетинговой служ-бы………….8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рос-сия»…………………………………………………....………………………….15
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………..……………………………..15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………………27
2.3. Использование метода SWOT - анализа для ООО «Рос-сия»…………………………………………………………………..…………..
3. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕ-ТИНГА……………………………………………………………………………39
3.1. Пути совершенствования развития предприятия ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………...…….37
3.2. Методика практического маркетинга в деятельности агропредприя-тия..38
3.3. Расчет эффективности применения мероприя-тий………………………...42
Заключе-ние……………………………………………………………………….47
Список использованной литерату-ры…………………………………………..48

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

3.3. Расчет эффективности  применения мероприятий 

     В качестве примера объекта для  проектирования службы маркетинга рассмотрим ООО «Россия».

     1. Проведем сначала обследование  ситуации на сегодняшний день. Проведем анализ реализации предложенных  функций в условиях «ситуация сегодня» (таблица 9). Это поможет понять, что на предприятии необходимо создавать отдел управления маркетингом.  

Таблица 9 - Анализ реализации функций маркетинга в деятельности агропредприятия

    Функции маркетинга, востребованные в деятельности агропредприятия Отдел, специалист, отвечающий за реализацию

    функций маркетинга

    Отражение

    функций

    маркетинга  в

    должностных

    обязанностях

    специалиста

    Ваши маркетинговые предложения
    1.  Оценка рынка сбыта кисломолочной  продукции Директор, частично главный бухгалтер Не отражена  Ярко  выражена перегрузка высшего уровня руководства в сфере планирования, продвижения, сбыта товаров. Целесообразно ввести в штат менеджера-маркетолога, подчинив его начальнику отдела маркетинга, отразить в должностных обязанностях введенных штатных единиц функции 1-6, функция 7  закрепить за директором.
    2. Планирование товаров Директор Не отражена
    3. Разработка маркетинговых стратегий ценообразования Главный бухгалтер Не отражена
    4. Планирование продвижения товаров Директор, частично главный бухгалтер Не отражена
    5. Планирование сбыта товаров Главный бухгалтер Отражена не в полном объеме
    6. Управление маркетинговой деятельностью Директор Не отражена
    7. Контроль маркетинговой деятельности. Директор Не отражена
 
 
  1. Разработаем структуру службы маркетинга с определенным подходом. Это будет структура  с функциональным подходом.

  
 
 
 
 
 

  1. График  работы  специалистов в отделе. С 8-00 до 17-00 .с понедельника по пятницу. Выходные – суббота и воскресенье.

    Оклад у начальника отдела – 4230 рублей.

    У менеджера  – маркетолога – 3652 рубля.     

    Таблица 10 - Показатели на предприятии

    Показатели 2005 2006 2007
    Общие результативные показатели:
    • производство валовой продукции на одного работника производственного персонала (т. руб.)
    • получено прибыли (убытка)
     
    26409 

           455,32

    139

     
    30450 

    507,5

    543

     
    45112 

    727,61

    1115

    Производство  валовой продукции с внедрением отдела маркетинга 2008 (год)

    46520

    2009(прогноз)

    51320

    2010(прогноз)

    56241

 

    Приведем пример проекта должностной инструкции начальника отдела маркетинга.

    Общие положения

  1. Начальник отдела маркетинга непосредственно подчиняется директору предприятия, назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия.
  2. 2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее 5 лет.
  3. В своей работе начальник отдела маркетинга руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства предприятия, планом работы отдела, настоящей инструкцией.

    Обязанности

  1. Разработка плана исследований по анализу и оценке нужд реальных и потенциальных потребителей предприятия.
  2. Определение надежности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков.
  3. Определение методологии анализа, оценки и прогнозирования рынков сбыта продукции.
  4. Мониторинг конкурентов и составление заключения об их возможной стратегии на рынке.
  5. Разработка совместно с  отделом бухгалтерии стратегии номенклатуры и ассортимента предприятия.
  6. Разработка совместно с финансовой службой маркетинговой ценовой стратегии предприятия.
  7. Осуществление руководства рекламной деятельности предприятия.
  8. Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение автоматической системы управления деятельности предприятия.

    Права

  1. Готовить и представлять на подпись руководства предприятия договоры о маркетинговой деятельности.
  2. Вести переписку от имени руководства предприятия с потребителями продукции по вопросам своей компетенции.
  3. Получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию о выполнении стоящих перед отделом задач.
  4. Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке из прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.

    Ответственность

     Начальник отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

     Пример  проекта должностных обязанностей управляющего отделом обработки заказов потребителей.

  1. Обобщение заказов потребителей товаров.
  2. Выявление приоритетности заказов, передача полученной информации в отдел формирования номенклатуры и ассортимента.
  3. обобщение информации о базисных условиях поставки товара.
  4. Обобщение информации об интенсивности потока заявок дилеров и дистрибьюторов в отдел организации послепродажного обслуживания.
  5. Организация получения и регистрация материалов с предложениями о совершении сделок.
  6. Обобщение информации об индивидуальных требованиях покупателей, содержащейся в заказах, контрактах, договорах.
  7. Организация учета постоянных потребителей продукции фирмы, передача информации в отдел стимулирования сбыта (при его создании).
  8. Организация поиска и обработки информации, содержащей сведения о предпринимателях, организациях и учреждениях, с которыми целесообразно наладить коммерческие и иные связи.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В современных условиях особое место  в деятельности любого предприятия независимо от организационно- правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.

       Маркетинг – понятие многоплановое и  динамичное. В широком смысле маркетинг  есть концепция управления, интегрированная  целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле – это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции получения на этой основе максимального дохода (прибыли).

       Мы  рассмотрели в курсовой работе

       а) понятие маркетинга;

       б) маркетинг на агропредприятиях;

       в) проведем SWOT – анализ на предприятии;

              г) методику практического маркетинга  на ООО «Россия».

       Мы  считаем необходимым создание на предприятии маркетингового отдела. Это поможет предприятию укрепить свое положение на рынке, увеличить занимаемую долю рынка молочных продуктов.

       Цель  практического маркетинга - обеспечение  большей прибыли при минимизации коммерческого риска, а программа - комплекс мероприятий по максимальному приспособлению всей деятельности агропредприятия и выпускаемой или планируемой продукции к требованиям конкретных потребителей. 
 

 

 ЛИТЕРАТУРА 

    1. Шкандур  В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика.  - 2-е издание - М. Дель, 2007, - 376 с.

    2. О.Д.Рубаева,  Ф. Рубаев, С.А. Неганов. - Практический  маркетинг в деятельности агропредприятий. Учебное пособие. Челябинск. - 2005. - 82 с.

    3. Стратегический менеджмент. В.А. Баринов, В.А. Харченко. - Учебник . - М.: Инфра -М - 2006. - 237 с.

    4.Стратегический  менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С.Максименко, С.В. Панасенко, - 2-е  изд., М. -КНОРУС, 2006 - 496 с.

    5. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник  -  под.ред. проф. В.А. Алексунина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. Издат. - торговая корпорация "Дашков и К", 2007 - 716 с.

    6. Менеджмент, ориентированный на рынок / перевод  с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб: Питер, 2005 - 800с., ил. -(Серия "Классика МВА")

    7. Багиев  Г.Л., тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:  Учебник для ВУЗов, 3-е изд./ Под  общ. ред. Башева. - СПб.: Питер, 2006 - 736 с.:ил.

    8. Голубков  Е.П., основы маркетинга: учебник. - М.Издат  "Финпресс", 1999. -656 с.

    9. А.М.  Годин. Маркетинг: Учебник. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Издат. -торговая корпорация "Дашков и К", 2006. -756 с.

    10. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. по-собие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

    14.Экономика  предприятия: учебник под ред.  проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 602 с.

Информация о работе Маркетинговое управление на предприятии АПК