Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, углубить теоретические знаний по маркетинговому управлению на предприятии. Все исследования проведем на базе перерабатывающего предприятия ООО «Россия». Предметом исследования является маркетинговое управление предприятии АПК.
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК...4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………………..5
1.2. Маркетинг в агробизне-се…………………………………………………….6
1.3. Виды маркетинговых служб. Функции маркетинговой служ-бы………….8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рос-сия»…………………………………………………....………………………….15
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………..……………………………..15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………………27
2.3. Использование метода SWOT - анализа для ООО «Рос-сия»…………………………………………………………………..…………..
3. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕ-ТИНГА……………………………………………………………………………39
3.1. Пути совершенствования развития предприятия ООО «Рос-сия»………………………………………………………………………...…….37
3.2. Методика практического маркетинга в деятельности агропредприя-тия..38
3.3. Расчет эффективности применения мероприя-тий………………………...42
Заключе-ние……………………………………………………………………….47
Список использованной литерату-ры…………………………………………..48
3.3. Расчет эффективности
применения мероприятий
В качестве примера объекта для проектирования службы маркетинга рассмотрим ООО «Россия».
1.
Проведем сначала обследование
ситуации на сегодняшний день.
Проведем анализ реализации
Таблица 9 - Анализ реализации функций маркетинга в деятельности агропредприятия
Функции маркетинга, востребованные в деятельности агропредприятия Отдел, специалист, отвечающий за реализацию функций маркетинга
Отражение функций
маркетинга в
должностных
обязанностях
специалиста
Ваши маркетинговые предложения 1. Оценка рынка сбыта кисломолочной продукции Директор, частично главный бухгалтер Не отражена Ярко выражена перегрузка высшего уровня руководства в сфере планирования, продвижения, сбыта товаров. Целесообразно ввести в штат менеджера-маркетолога, подчинив его начальнику отдела маркетинга, отразить в должностных обязанностях введенных штатных единиц функции 1-6, функция 7 закрепить за директором. 2. Планирование товаров Директор Не отражена 3. Разработка маркетинговых стратегий ценообразования Главный бухгалтер Не отражена 4. Планирование продвижения товаров Директор, частично главный бухгалтер Не отражена 5. Планирование сбыта товаров Главный бухгалтер Отражена не в полном объеме 6. Управление маркетинговой деятельностью Директор Не отражена 7. Контроль маркетинговой деятельности. Директор Не отражена
Оклад у начальника отдела – 4230 рублей.
У менеджера
– маркетолога – 3652 рубля.
Таблица 10 - Показатели на предприятии
Показатели 2005 2006 2007 Общие результативные показатели:
- производство валовой продукции на одного работника производственного персонала (т. руб.)
- получено прибыли (убытка)
26409
455,32
139
30450
507,5
543
45112
727,61
1115
Производство валовой продукции с внедрением отдела маркетинга 2008 (год) 46520
2009(прогноз) 51320
2010(прогноз) 56241
Приведем пример проекта должностной инструкции начальника отдела маркетинга.
Общие положения
Обязанности
Права
Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Пример
проекта должностных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях особое место в деятельности любого предприятия независимо от организационно- правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.
Маркетинг – понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле – это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции получения на этой основе максимального дохода (прибыли).
Мы рассмотрели в курсовой работе
а) понятие маркетинга;
б) маркетинг на агропредприятиях;
в) проведем SWOT – анализ на предприятии;
г) методику практического
Мы считаем необходимым создание на предприятии маркетингового отдела. Это поможет предприятию укрепить свое положение на рынке, увеличить занимаемую долю рынка молочных продуктов.
Цель
практического маркетинга - обеспечение
большей прибыли при
ЛИТЕРАТУРА
1. Шкандур В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. - 2-е издание - М. Дель, 2007, - 376 с.
2. О.Д.Рубаева, Ф. Рубаев, С.А. Неганов. - Практический маркетинг в деятельности агропредприятий. Учебное пособие. Челябинск. - 2005. - 82 с.
3. Стратегический менеджмент. В.А. Баринов, В.А. Харченко. - Учебник . - М.: Инфра -М - 2006. - 237 с.
4.Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С.Максименко, С.В. Панасенко, - 2-е изд., М. -КНОРУС, 2006 - 496 с.
5. Маркетинг
в отраслях и сферах
6. Менеджмент, ориентированный на рынок / перевод с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб: Питер, 2005 - 800с., ил. -(Серия "Классика МВА")
7. Багиев Г.Л., тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов, 3-е изд./ Под общ. ред. Башева. - СПб.: Питер, 2006 - 736 с.:ил.
8. Голубков Е.П., основы маркетинга: учебник. - М.Издат "Финпресс", 1999. -656 с.
9. А.М. Годин. Маркетинг: Учебник. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Издат. -торговая корпорация "Дашков и К", 2006. -756 с.
10. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
14.Экономика предприятия: учебник под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 602 с.
Информация о работе Маркетинговое управление на предприятии АПК