Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении рынка фитнес-услуг.
Перед разработкой нового фитнес-клуба «Апельсин» необходимо проводить маркетинговые исследования предлагаемых фитнес-услуг, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.
. Введение…………………………………………………………….. 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………... 6
2.1. Необходимость и цель проведения маркетинговых исследований фирмы;
2.2. Обоснование перечня направлений маркетинговых исследований;
2.3. Выбор предпочтительных методов сбора первичной
информации по выбранным направлениям маркетинговых
исследований;
2.4. Направления и объекты маркетинговых исследований:
2.4. 1. Исследования рынка.
2.4.2. Исследование услуг.
2.4.3. Исследование цены.
2.4.4. Исследование продвижения услуг.
2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
2.4.6. Исследование внутренней среды.
3. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы……………………….. 23
4. Стратегии маркетинга…………………………………………….. 24
5. Ценообразование………………………………………………….. 26
6. Каналы сбыта……………………………………………………… 31
7. Система продвижения услуг……………………………………... 33
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов……… 38
9. Финансовое обеспечение……………………………………........ 49
10. Кадровое обеспечение…………………………………………... 50
11. Маркетинговый контроль………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………. 56
Рассмотрим более подробно данные в Таблице 1 по продвижению продукта.
Мы пойдем от затратного пути на рекламу. В первую очередь необходимо провести массовую рекламу, как можно больше охватить рынок. По этому менее затратной и более массовой будет реклама в Интернете «бегущая строка». После этого в июле проведем рассылку писем по электронной почте именно на те сегменты, которые мы выбрали. Далее в августе проводим массовую рекламу в Интернете «Баннеры динамические – gif», после этого, основываясь на предыдущие месяцы, мы проводим адресную рассылку по почте. Так как мы можем в письмах отразить нашу деятельность за предыдущие месяцы, если она была положительной. Последующие три месяца мы повторяем рекламу, как и в предыдущие. Год заканчиваем адресной рассылкой писем по почте, в которой указываем результаты и чего мы добились за последние пол года.
Таблица 1
Средство продвижения |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Рассылка писем по электронной почте |
+ |
+ |
||||||||||
Реклама в интернете «бегущая строка» |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Реклама в интернете «Баннеры динамические – gif» |
+ |
+ |
||||||||||
Адресная рассылка писем по почте |
+ |
+ |
Приведем затраты на продвижение в 2008 году. Таблица 2
Таблица 2
Средство продвижения |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Рассылка писем по электронной почте |
60 грн. |
60 грн. |
|||||
Реклама в интернете «бегущая строка» |
190 грн. |
190 грн. |
190 грн. | ||||
Реклама в интернете «Баннеры динамические – gif» |
950 грн. |
950 грн |
|||||
Адресная рассылка писем по почте |
264 грн. |
264 грн. | |||||
Итого: 3 118 грн. |
Таким образом затраты на продвижение в 2008 году составят 3 118 грн.
В этой сумме небыли учтены затраты на заработную плату. По моим подсчетам они составит 2000 грн. Так как человек занимающийся продвижением должен хорошо владеть английским языком, в другом случае продвижение будет неэффективно.
Если предложенные в данной работе средства продвижения будут соблюдены, то я считаю, данная стратегия будет эффективна, с учетом выделенного бюджета.
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов.
К фитнес-клубу "Апельсин" относятся: двухуровневый тренажерный зал, и три зала фитнеса, зона единоборств, солярий, массажный кабинет, студия гидромассажа, фитнес-бар, а также раздевалки и холлы, обслуживающие указанные залы, гардероб и служба reception.
Посетители (клиенты) могут находиться в спортивных залах и на получении дополнительных услуг (массаж, гидромассаж, солярий, фитнес-бар) фитнес-клуба ежедневно: с 8.00 до 22.00 (Пн.-Пт.), с 9.00 до 20.00 (Сб.) и с 10.00 до 17.00 (Вс.), на остальной территории фитнес-клуба (холлы, раздевалки и пр.) - с 8.00 до 22.30 (Пн.-Пт.), с 9.00 до 20.30 (Сб.) и с 10.00 до 17.30 (Вс.). Фитнес-клуб не предоставляет услуг два дня в году: 1 января и в день Пасхи. В прочие дни, объявленные выходными или праздничными уполномоченными государственными органами, фитнес-клуб работает по режиму субботы или воскресенья, о чем посетители информируются заранее.
Занятия в спортивных залах фитнес-клуба, а также пользование дополнительными услугами являются платными. Оплата услуг производится путем покупки абонементов с наличной или безналичной оплатой, согласно действующему прейскуранту, или же оплатой поминутно или посеансно, в зависимости от вида услуги.
Абонементы оформляются в течение одного календарного дня после поступления оплаты, администратором reception (администратором отдела обслуживания клиентов). При этом начать получать оплаченные услуги Клиент может сразу после поступления оплаты.
При первичном оформлении любого абонемента Клиент обязан предъявить администратору документ, удостоверяющий личность, а также заполнить типовую анкету. Администрация гарантирует конфиденциальность полученной информации в пределах, определенных действующим законодательством Украины и использование данной информации исключительно для внутренних маркетинговых потребностей.
Виды абонементов, действующих в фитнес-клубе "Апельсин"
1) Основные - абонементы на пользование услугами тренажерного зала, залов фитнеса и зала единоборств:
2) Специальные - абонементы, действующие в качестве специального маркетингового предложения для определенных категорий клиентов:
3) Дополнительные - абонементы на пользование дополнительными услугами - почасовая аренда стола для настольного тенниса, солярий, массаж, гидромассаж, персональные тренировки в спортивных залах:
Владельцы полных абонементов имеют право посещать фитнес-клуб "Апельсин" в любое время (в пределах времени работы фитнес-клуба). Владельцы дневных абонементов, которые не успели окончить тренировку по истечении дневного времени, имеют право находиться в тренажерном зале без дополнительной оплаты не более 20 минут, с момента истечения этого времени, или обязаны доплатить 50% эквивалента стоимости разового гостевого посещения.
Владельцы полных абонементов имеют право посещать фитнес-клуб в любое время (в пределах времени работы фитнес-клуба). Владельцы дневных абонементов, которые не успели окончить тренировку по истечении дневного времени, имеют право находиться в тренажерном зале без дополнительной оплаты не более 20 минут, с момента истечения этого времени, или обязаны доплатить 50% эквивалента стоимости разового гостевого посещения.
Гостевые посещения. Гостевое посещение действует для каждого нового Клиента, приведенного (рекомендованного) постоянным Клиентом. Здесь и далее - "Постоянный Клиент" - Клиент, имеющий любой действительный абонемент фитнес-клуба "Апельсин" или пользовавшийся услугами фитнес-клуба не более года назад. "Новый Клиент" - Клиент, который никогда не пользовался услугами фитнес-клуба «Апельсин» или пользовался ими более года назад, Каждый новый Клиент может воспользоваться только одним гостевым посещением любого вида и, для дальнейшего посещения занятий, должен оформить абонемент. Для Постоянных Клиентов, а так же для новых Клиентов, пришедших без рекомендации, гостевые посещения не предусмотрены.
Виды гостевых посещений:
В стоимость основного и специального бонусного абонемента входит:
* - количество
и вид дополнительных услуг
и гостевых приглашений,
При первом посещении тренажерного зала дежурный тренер-инструктор проводит ознакомительный инструктаж по общему комплексу упражнений, технике безопасности, пользованию тренажерами и спортивным инвентарем.
В стоимость разового гостевого посещения входит:
Услуга "Пауза".
Для срочных с неограниченным количеством занятий абонементов, при оформлении трех-, шести- и двенадцатимесячных абонементов, предусмотрена бесплатная услуга "Пауза". Пауза - временной промежуток, во время которого Клиент не пользуется услугами фитнес-клуба, но срок действия абонемента на это время продлевается. Для 3-месячного абонемента установлена пауза три календарных недели, для 6-ти и 12-месячного - шесть календарных недель. Для активации этой услуги владелец абонемента подает письменное заявление Начальнику отдела по обслуживанию клиентов и сдает свой абонемент на хранение администратору на рецепцию. После истечения срока действия паузы или до его истечения - по желанию Клиента, он получает обратно абонемент и может пользоваться услугами фитнес-клуба. При этом срок действия абонемента продлевается на срок использованной паузы. Пауза может произвольно делиться на части, однако каждая их них не может иметь продолжительность менее пяти календарных дней. По окончании срока действия абонемента неиспользованная пауза (либо ее часть) никак не компенсируется и не переносится на новый (продленный) абонемент. Оформление паузы "задним числом" не допускается, за исключением случаев, когда клиент реально не пользовался услугами фитнес-клуба и имеет документальное медицинское подтверждение о временной нетрудоспособности на этот период (но не более допустимой продолжительности паузы для данного вида абонемента).
Посещение залов.
Посещение тренажерного зала Клиентом допустимо в любое время и день недели в пределах временной зоны действия абонемента. Самостоятельная тренировка в зоне единоборств, без персонального тренера, входит в посещение тренажерного зала.
Групповые фитнес-классы и занятия по единоборствам проходят по расписанию, ознакомиться с которым можно у администраторов рецепции или на сайте спорткомплекса. В связи с ограниченностью допустимой численности тренирующихся по этим направлениям, на рецепции ведется предварительная запись на групповые фитнес-классы и группы единоборств. Если Клиент не записался на занятие заранее, администратор вправе отказать ему в допуске на занятие при отсутствии свободных мест в группе. При наличии свободных мест Клиент может посетить занятие без записи. Информацию о количестве мест на конкретную группу можно получить у администраторов.
Информация о работе Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”