Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:45, реферат

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами.

Оглавление

1. Определение маркетинга
2. Система маркетинга
3. Структура маркетинговой деятельности
4. Принципы, задачи и виды маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.docx

— 67.51 Кб (Скачать)

10. Субъекты предпринимательской  деятельности. 

11. Сущность предпринимательской  среды. 

12. Внешняя предпринимательская  среда. 

13. Внутренняя предпринимательская  среда. 

14. Критерии определения  малого предпринимательства. 

15. Место и роль  малого предпринимательства в  экономике. 

16. Развитие малого  предпринимательства в Российской  Федерации. 

17. Направления государственной  поддержки малого предпринимательства. 

18. Формы государственной  поддержки малого предпринимательства. 

19. Инфраструктура  поддержки малого предпринимательства. 

20. Проблемы малого  предпринимательства и пути их  преодоления. 

21. Место и роль  малого предпринимательства в  социально-экономическом развитии  Ставропольского края. 

22. Фермерство как  вид предпринимательства в Ставропольском  крае. 

23. Этническое предпринимательство  в Ставропольском крае. 

24. Оценка перспектив  развития малого предпринимательства  в Ставропольском крае. 

25. Инфраструктура  поддержки малого предпринимательства  Ставропольского края. 

26. Понятие и сущность  предпринимательской тайны. 

27. Составляющие предпринимательской  тайны. 

28. Защита предпринимательской  тайны. 

29. Сущность предпринимательского  риска. 

30. Классификация  предпринимательских рисков. 

31. Функции предпринимательских  рисков в экономике. 

32. Факторы, влияющие  на уровень предпринимательского  риска. 

33. Управление предпринимательскими  рисками. 

34. Сущность культуры  предпринимательства. 

35. Культура предпринимательских  организаций. 

36. Предпринимательская  этика. 

Литература 

Основная 

1. Бусыгин А.В.  Предпринимательство: начальный  курс. - М., 1992. 

2. Егорова Н.Е., Майн  Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ, 1997. - С. 25. 

3. Ичитовкин Б.Н. Малые формы хозяйствования. - М.: Экономика, 1991. - 204 с. 

4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 224 с. 

5. Лапуста М.Г., Старостин А.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 275 с.  

6. Муравьев А., Игнатьев  А., Крутик А. Малый бизнес: экономика, организация, финансы, - СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 1999. - С. 159. 

7. Предпринимательство.  Под ред. М.Г. Лапусты. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 534 с.  

8. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие. Пер с англ. - М.: Международные отношения, 1993. 

9. Шамхалов Ф.И., Котилко В.В. Предпринимательство в России: территориально-отраслевой аспект. - М.: Экономика, 1997. - 352 с. 

10. Ясин Е.Г., Чепуренко А.Ю., Буев В.В. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. - М.: Фонд либеральная миссия. - 2003. 

Дополнительная 

11. Андреев В.К.  Взаимодействие малого и крупного  бизнеса по обеспечению прав  собственности для развития предпринимательства  // www.smb-support.org.ru 

12. Бэнгз Д. Руководство по составлению бизнес-плана. Сер. "Маркетиг и менеджмент в России и за рубежом": Пер. с англ. - М.: Финпресс, 1998. 

13. Взаимодействие  малых предприятий с крупным  производством на региональном  уровне // www.nisse.ru 

14. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 1996. - №7. - С. 30 - 38. 

15. Галайда В.А. Взаимодействие бизнеса и власти в устойчивом развитии региона. - Российская Академии государственной службы при Президенте РФ. - М., 2000. 

16. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая. - М.: ИНФРА-М, 1996. 

17. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 1999. 

18. Думова И.И. IV Всероссийская конференция представителей малых предприятий "Взаимодействиемалого и крупного бизнеса". 2003 год. // www.admirk.ru  

19. Евтушенко Н. Куда идем мы с нашим АПК? // Ставропольские губернские ведомости. - 2003. - №31. - С. 3. 

20. Елсуков М.Ю., Ходачек В.М. Анализ условий и факторов стратегического развития регионов // Выбор стратегии и моделирование региональной экономики. Под ред. В.М. Ходачека, Г.Ф. Столбова, Ю.М. Ипатова. - СПб.: Издательство СЗАГС, 2001. - 240 с. 

21. Емельянова И.Н.  Организационно-правовые формы взаимодействия  малого и крупного предпринимательства  // www.itc.mstu.edu.ru 

22. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний  бизнес: эволюция понятий и проблема  определения // Вопросы экономики. - 1996. - №7. - С. 46 - 58. 

23. Котилко В., Орлова Д. Перспективы развития малого бизнеса (на примере Белгородской области) // Экономист. - 1996. - №6. - С. 54 - 60. 

24. Котилко В.В. Региональные приоритеты развития частного сектора // Экономист. - 1995. - №8. - С. 46 - 51.  

25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000. 

26. Краевая целевая  программа "Развитие малого  предпринимательства в Ставропольском  крае на 2003 - 2005 годы" от 13 ноября 2002 года №568. 

27. Кузнецова О.  Законодательное обеспечение региональной  экономической политики // www.ilpp.ru 

28. Кузнецова О.  Региональные аспекты Федеральной  экономической политики (материалы  к семинару CEPRA 15 - 16 ноября 1999 года) // www.cepra.ru 

29. Лужков Ю.М. Надо  укреплять государственную власть, а не бороться с малым бизнесом  через отмену положительно действующих  региональных нормативных документов // www.nisse.ru 

30. Мартиросян А. Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса в России // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3. - С. 119 - 123.  

31. Материалы окружного  совещания "О состоянии и  перспективах развития малого  предпринимательства на Юге России". Ессентуки, 15 марта 2002 года. 

32. Наше общее будущее.  Доклад международной комиссии  по окружающей среде и развитию. - М., 1989. 

33. Плотников А.Н., Амирхажиев М.А. Устойчивое экономическое решение и эффективная предпринимательская деятельность. - Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов "Проблемы управляемости рыночной экономики". - С. 9 - 11. 

34. Программа экономического  развития Ставропольского края  на 2003 - 2007 годы // Ставропольская правда. - 15 октября 2003 год. 

35. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. - М., Центр политических исследований. - 1998. 

36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 480 с. 

37. Результаты исследований  малого предпринимательства учебно-научно-внедренческого  некоммерческого партнерства "управленческий  консалтинг". 

38. Рубе В.А. Институциональные  аспекты организации малого бизнеса  в развитых странах и в России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 79 с. 

39. Ставропольский  край: выявлены причины, мешающие  развитию малого бизнеса // www.opora.ru 

40. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с. 

41. Энциклопедия рыночного  хозяйства. Предпринимательский  тип хозяйствования / Под ред. Швандара В.А. - М.: Изд. дом "Путь России", ЗАО "Издательский дом "Экономическая литература", 2002. - 231 с. 

Методические рекомендации по оформлению рефератов 

Университетское образование  предполагает не только получение фундаментальных  научных знаний студентами, но и  личностную ориентацию процесса обучения. Наиболее полно этим требованиям  удовлетворяет научно-исследовательская  работа, так как она способствует профессиональному росту, творческому  саморазвитию личности. К таким работам  можно отнести написание реферата, курсовой работы. 

При написании реферата автор следует теме и основной мысли, что позволяет ему осуществлять рациональную выборку актуальной информации из научных работ. Приступать к написанию  можно тогда, когда студент абсолютно  ясно и отчетливо представляет себе тему своей работы. Далее необходимо подобрать литературу по теме. 

Содержание текста реферата формируется на основе анализа  и синтеза изученного материала. При анализе важно сосредоточить  внимание на выявлении частей целого, на установлении взаимосвязей между  частями, на понимании законов организации  частей в целостный текст. Это  создает необходимые условия  для синтеза, обобщения известной  практики и изученной теории и  реализуется через необходимую для составления реферата способность концептуально комбинировать факты в целях получения убедительного вывода. 

Текст реферата или  курсовой обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями вуза и согласно соответствующему стандарту. 

Реферат включает в  себя следующие структурные компоненты: 

Титульный лист 

Содержание (план) 

Введение  

Основная часть 

Заключение 

Список использованной литературы  

Приложения (при необходимости) 

Реферат оформляется  на бумаге А-4 (210 x 297); 60 знаков в строке, печатается через 1,5 - 2 интервала. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 25 мм.  

Все страницы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа, начиная со второй), номер  указывается вверху посередине страницы. 

Рисунки, графики, таблицы  оформляются на отдельных листах после основного текста. 

Работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист работы должен содержать: название учебного заведения. Название кафедры, тему работы, фамилию, инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы и ученые академические  звания научного руководителя, название города, в котором находится данное учебное заведение, а также год  написания работы (Приложение 1). 

Также необходимо и  оглавление последующего текста. Практически  всегда текст должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается  на разделы (части), каждый из которых, в свою очередь, должен быть разбит на подразделы. 

Текст работы должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. 

Введение, отдельные  главы и заключение должны всегда начинаться с новой страницы, название каждого вопроса следует выделить другим шрифтом или подчеркнуть. 

Введение  

Здесь должны быть отражены следующие положения: 

определение темы работы; 

обоснование выбора темы исследования, определение ее актуальности и значимости для науки  и практики; 

обзор литературы по данной теме; 

определение границ исследования (предмет, объект, хронологические  и/или географические рамки); 

определение основной цели работы и подчиненных ей более  частных задач; 

определение теоретических  основ и базового метода исследования; 

краткая характеристика работы. 

Актуальность исследования должна показать своевременность и  значимость проводимого исследования. Краткий обзор литературы по теме исследования должен свидетельствовать  о том, что данная тема еще не раскрыта или раскрыта не полностью. 

Информация о работе Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства