Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:45, реферат

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами.

Оглавление

1. Определение маркетинга
2. Система маркетинга
3. Структура маркетинговой деятельности
4. Принципы, задачи и виды маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.docx

— 67.51 Кб (Скачать)

Знания в области  предпринимательства помогут производить  необходимые расчеты эффективности  осуществляемых предпринимательских  мероприятий, проводить прогнозирование  и планирование предпринимательских  процессов, осуществлять наиболее эффективное  финансирование мероприятий малого предпринимательства.  

Целью курса является знакомство студентов с основами предпринимательства, а также выработка  навыков пользования инструментарием  и категориями теории предпринимательства  для оценки конкретных ситуаций, связанных  с бизнесом. Это - защита прав собственности, оценка предпринимательской среды, анализ контрактов, государственная  поддержка предпринимательства  и т.д. 

Предметом курса  являются предприятия и предприниматели, экономическая деятельность которых  не противоречит нормам закона. 

Предлагаемая дисциплина предназначена для студентов  экономических специальностей высших учебных заведений. К программе  прилагаются примерные тематические планы и разработки семинарских  занятий. 

Учебные задачи: 

Ознакомление с  возможностями использования предпринимательского ресурса общества и функциями  предпринимательства; 

Умение выделить виды и формы предпринимательства; 

Способность оценивать  возможности и ограничения применения различных методов регулирования  предпринимательства; 

Определение направлений  и форм государственной поддержки  предпринимательства; 

Умение оценить  место и роль предпринимательства  в экономике России, а также  осознание того, что проблемы предпринимательства - это сфера совместной деятельности региональных и федеральных органов  государственной власти, а не только самих предпринимателей. 
 

Воспитательные задачи в рамках дисциплины: 

Обеспечить профессиональный рост студентов в области предпринимательства; 

Формирование профессиональных умений в области предпринимательской  деятельности; 

Формирование личностных качеств студентов. 

Формы проведения занятий: лекции, семинары и практические занятия  в виде деловых игр. В качестве самостоятельной работы предусматривается  подготовка рефератов и сообщений. Итоговая форма контроля - зачет (для  специальности финансы и кредит) и экзамен (для специальности  налоги и налогообложение). 

После изучения курса  студент должен знать: 

- основы предпринимательства; 

- основные принципы  эффективного использования предпринимательского  ресурса общества; 

- специфику функционирования  предпринимательских структур;  

- иметь представления  о методах экономического стимулирования  предпринимательской деятельности;  

Уметь: 

- использовать разнообразный  исследовательский инструментарий  для изучения актуальных проблем  предпринимательства;  

- применять полученные  знания в управленческой деятельности;  

- иметь представления  об особенностях размещения предпринимательства  в регионе. 

Тематические планы 

Тематический план для специальности Налоги и налогообложение 

Разделы, темы 

Всего часов 

В том числе  

лекции 

семинары  

Раздел I 

Общая характеристика предпринимательства  

18 

10 

 

Тема 1 

Предпринимательский ресурс общества 

 

Тема 2 

Типология предпринимательств 

 

Тема 3 

Предпринимательская среда 

 

Раздел II 

Малое предпринимательство 

20 

10 

10  

Тема 4 

Малое предпринимательство  и его развитие 

 

Тема 5 

Государственная пддержка малого предпринимательства 

 

Тема 6 

Малое предпринимательство  в Ставропольском крае 

 

Раздел III. 

Предпринимательская тайна и предпринимательский  риск. Культура предпринимательства 

12 

 

Тема 7 

Предпринимательская тайна 

 

Тема 8 

Предпринимательский риск 

 

Тема 9 

Культура предпринимательства 

 

ИТОГО  

50 

26 

24  
 
 

Тематический план для специальности Финансы и  кредит 

Разделы, темы 

Всего часов 

В том числе  

лекции 

семинары  

Раздел I 

Общая характеристика предпринимательства  

18 

10 

 

Тема 1 

Предпринимательский ресурс общества 

 

Тема 2 

Типология предпринимательств 

 

Тема 3 

Предпринимательская среда 

 

Раздел II 

Малое предпринимательство 

16 

 

Тема 4 

Малое предпринимательство  и его развитие 

 

Тема 5 

Государственная пддержка малого предпринимательства 

 

Тема 6 

Малое предпринимательство  в Ставропольском крае 

 

ИТОГО  

34 

18 

16  
 
 

Основное содержание дисциплины 

Раздел I. Общая характеристика предпринимательства 

Предпринимательский ресурс общества 

Понятие и сущность предпринимательства. История возникновения  предпринимательства. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые  для предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства. 

Типология предпринимательства 

Классификация предпринимательства: по виду и назначению, по формам собственности, по количеству собственников. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, консультативное. Формы предпринимательства: организационно-правовые и организационно-экономические формы (товарищество, ООО, АО, кооператив, концерн, ассоциация и т.д.). Формы предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Формирование крупных предпринимательских систем в рыночной экономике. 

Предпринимательская среда 

Субъекты предпринимательской  деятельности. Сущность предпринимательской  среды. Внешняя предпринимательская  среда. Внутренняя предпринимательская  среда. 

Раздел II. Малое предпринимательство 

Малое предпринимательство  и его развитие 

Место малого предприятия  в рыночной экономике. Критерии определения  малого предпринимательства. Опыт функционирования малых предприятий в разных странах. Развитие малого предпринимательства  в Российской Федерации. Характеристика экономической деятельности малого предприятия.  

Государственная поддержка  малого предпринимательства 

Направления государственной  поддержки малого предпринимательства. Формы государственной поддержки  малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Государственная поддержка малого бизнеса (отечественный и зарубежный опыт). Проблемы малого предпринимательства  в РФ и пути их преодоления. 

Малое предпринимательство  в Ставропольском крае 

Место и роль малого предпринимательства в социально-экономическом  развитии края. Фермерство как вид  предпринимательства в крае. Этническое предпринимательство в крае. Оценка перспектив развития малого предпринимательства  в крае. Инфраструктура поддержки  малого предпринимательства Ставропольского  края. 

Раздел III. Предпринимательская  тайна и предпринимательский  риск. Культура предпринимательства 

Предпринимательская тайна 

Понятие и сущность предпринимательской тайны. Составляющие предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны. 

Предпринимательский риск 

Понятие предпринимательского риска. Виды предпринимательских рисков: производственный, финансовый, коммерческий и др. Функции предпринимательских  рисков в экономике. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Методы управления предпринимательскими рисками. Процесс управления риском. Способы снижения рисков. 

Культура предпринимательства 

Сущность культуры предпринимательства. Культура предпринимательских  организаций. Предпринимательская  этика и этикет. 

Темы семинарских  занятий 

Тема 1. Предпринимательский  ресурс общества 

Цель занятия: усвоить  понятие, основные теории и функции  предпринимательства. 

Вопросы для обсуждения 

1. Понятие и сущность  предпринимательства. 

2. Теории о предпринимательстве  в XVIII - XIX веках. 

3. Теория предпринимательства  в XX веке. 

4. Функции предпринимательства. 

Литература: 1, 4, 7, 8, 14, 16, 36, 41. 

Тема 2. Типология  предпринимательства 

Цель занятия: рассмотреть  классификации предпринимательства, усвоить виды и формы предпринимательства.  

Вопросы для обсуждения 

1. Классификация  предпринимательства. 

2. Виды предпринимательства. 

3. Формы предпринимательства: 

3.1. Организационно-правовые  формы предпринимательства. 

3.2. Организационно-экономические  формы предпринимательства. 

3.3. Формы предпринимательской  деятельности в Российской Федерации.  

Литература: 7, 21, 41. 

Тема 3. Предпринимательская  среда 

Цель занятия: охарактеризовать субъекты предпринимательской деятельности, закрепить сущность внешней и  внутренней предпринимательской среды. 

Информация о работе Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства