Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:45, реферат

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами.

Оглавление

1. Определение маркетинга
2. Система маркетинга
3. Структура маркетинговой деятельности
4. Принципы, задачи и виды маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.docx

— 67.51 Кб (Скачать)

Общество с дополнительной ответственностью - учрежденное одним  или несколькими лицами хозяйственное  общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительскими  документами размеров; участники  такого общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в кратном размере  к стоимости их вкладов, определяемом учредительскими документами общества. 

Общество с ограниченной ответственностью - хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими  лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости  внесенных ими вкладов. 

Оппортунистическое  поведение - стремление одной из договаривающихся сторон при заключении соглашения сформулировать условия соглашения таким образом, чтобы достичь преимуществ в  отношении партнера, с которым  заключается соглашения, переложить на него большую часть затрат.  

Партнерство - юридическая  форма организации совместной экономической  деятельности нескольких физических или  юридических лиц; создается на основе договора, которым регулируются права  и обязанности партнеров (пайщиков), участие в общих расходах, распределение  прибыли, раздел имущества. 

Полное товарищество - хозяйственное товарищество, участники  которого в соответствии с заключенным  между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и солидарно  несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам принадлежащим  им имуществом. 

Предприниматель - лицо, занимающееся предпринимательской  деятельностью. 

Предпринимательская способность - набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих  ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать необходимые  решения, использовать нововведения, идти на определенный риск. 

Предпринимательская тайна - информация, не являющаяся государственным  сектором, связанная с производством, управлением, финансами, разглашение, передача, утечка которой может нанести  ущерб интересам фирмы. 

Предпринимательская этика - практика поведения предпринимателей в соответствии с идеями о должном, добре, зле, моральными принципами. Это  система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила  поведения предпринимателей как  граждан. 

Предпринимательство - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность  деятельность граждан, физических и  юридических лиц, направленная на систематическое  получение дохода, прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.  

Трансакционные издержки - операционные издержки сверх основных затрат на производство и обращение; косвенные, сопряженные затраты, расходы, связанные с организацией дела, получением информации, ведением переговоров, поиском поставщиков, заключение и оформлением контрактов, обеспечением юридической защиты. 

Финансово-промышленная группа - объединение промышленного, банковского, страхового и торгового  капиталов, а также интеллектуального  потенциала предприятий и организаций, входящих в эту группу. 

Фирма - организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью  получения прибыли, владеющая и  управляющая одним или несколькими  предприятиями. 

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, объединяющая элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, осуществляемая на основе договора франчайзинга, заключаемого между крупным предприятием-франчайзером и мелким франчайзи (оператором). 

Хеджирование - страхование, снижение риска от потерь, обусловленных  неблагоприятными для продавцов  или покупателей изменениями  рыночных цен на товары в сравнении  с теми, которые учитывались при  заключении договора.  

Промежуточные контрольные  работы 

Работа проводится по разделам курса: 

I. Общая характеристика  предпринимательства. 

II. Малое предпринимательство. 

III. Предпринимательская  тайна и предпринимательский  риск. Культура предпринимательства. 

Контрольная работа I 

Вариант 1. 

1. Перечислите функции  предпринимательства. 

2. Какие формы  предпринимательской деятельности  в Российской Федерации Вы  знаете?  

3. Охарактеризуйте  производственное предпринимательство. 

Вариант 2. 

1. Дайте развернутое  определение предпринимательства. 

2. Какие организационно-экономические  формы предпринимательства Вы  знаете? 

3. Охарактеризуйте  коммерческое предпринимательство. 

Вариант 3. 

1. Кто является  субъектом предпринимательской  деятельности? 

2. Какие организационно-правовые  формы предпринимательства Вы  знаете? 

3. Охарактеризуйте  финансовое предпринимательство. 

Контрольная работа II 

Вариант 1. 

1. Перечислите этапы  развития малого предпринимательства  в Российской Федерации. 

2. Охарактеризуйте  инфраструктуру поддержки малого  предпринимательства в РФ. 

3. Торгово-посредническое  предпринимательство в Ставропольском  крае. 

Вариант 2. 

1. По каким критериям  определяют малое предпринимательство. 

2. Охарактеризуйте  направления государственной поддержки  малого предпринимательства в  РФ. 

3. Этническое предпринимательство  в Ставропольском крае. 

Вариант 3. 

1. Перечислите функции  малого предпринимательства. 

2. Охарактеризуйте  формы государственной поддержки  малого предпринимательства. 

3. Фермерство в  Ставропольском крае. 

Контрольная работа III 

Вариант 1. 

1. В чем заключается  защита предпринимательской тайны? 

2. Охарактеризуйте  стадии управления предпринимательскими  рисками. 

3. Что такое культура  предпринимательства? 

Вариант 2. 

1. Какова классификация  сведений, составляющих предпринимательскую  тайну? 

2. В чем сущность  предпринимательского риска? 

3. Чем отличаются  предпринимательская этика и  предпринимательский этикет? 

Вариант 3. 

1. Дайте определение  предпринимательской тайны. 

2. Какие предпринимательские  риски Вы знаете? 

3. Какими факторами  определяется культура предпринимательских  организаций? 

Темы рефератов 

1. Роль малого  бизнеса в экономике и социальной  структуре общества 

2. Тенденции развития  контрактных отношений малого  и крупного бизнеса в России. 

3. Инновационная  инфраструктура и ее влияние  на развитие инновационного бизнеса. 

4. Формирование системы  государственной поддержки малого  предпринимательства в России. 

5. Эволюционная эффективность  малой фирмы на примере России. 

6. Сравнительный  анализ антимонопольного законодательства  в США и России. 

7. Интеграционное  сотрудничество крупных и малых  фирм. 

8. Качественные и  количественные критерии размерной  структуры предприятий в различных  странах. 

9. Субподрядная система  и система франчайзинга: общее и различное.  

10. Экономические  факторы, воздействующие на малый  бизнес. 

11. Российское малое  предпринимательство и его специфика. 

12. Формы институциональной  поддержки малого бизнеса в  разных странах. 

13. Особенности государственного  регулирования малого предпринимательства  в России. 

14. Методы поддержки  малого предпринимательства в  России и развитых странах. 

15. Собственность  как экономический базис предпринимательства. 

16. Предпринимательство  в сельском хозяйстве. 

17. Лизинг как форма  государственной поддержки предпринимательства. 

18. Система государственного  антимонопольного регулирования. 

19. Развитие конкуренции  в современных условиях. 

20. Маркетинг как  атрибут предпринимательства. 

21. Договорные отношения  предпринимателей с хозяйствующими  партнерами. 

22. Франчайзинг как форма организации собственного дела. 

23. Этапы создания  собственного дела. 

24. Формы и порядок  ликвидации организации. 

25. Сущность и виды  ответственности предпринимателей. 

26. Региональный аспект  развития и поддержки малого  предпринимательства (на примере  Ставропольского края). 

27. Фермерство в  Ставропольском крае. 

28. Основные проблемы  развития малого предпринимательства  Ставрополья. 

Вопросы для самоконтроля 

1. Понятие и сущность  предпринимательства. 

2. Основные теории  предпринимательства в XVIII - XX вв. 

3. Функции предпринимательства. 

4. Классификация  предпринимательства. 

5. Виды и формы  предпринимательства. 

6. Субъекты предпринимательской  деятельности. 

7. Внешняя и внутренняя  предпринимательская среда. 

8. Критерии определения  малого предпринимательства. 

9. Развитие малого  предпринимательства в Российской  Федерации. 

10. Направления и  формы государственной поддержки  малого предпринимательства. 

11. Проблемы малого  предпринимательства и пути их  преодоления. 

12. Место и роль  малого предпринимательства в  социально-экономическом развитии  Ставропольского края. 

13. Фермерство как  вид предпринимательства в Ставропольском  крае. 

14. Этническое предпринимательство  в Ставропольском крае. 

15. Оценка перспектив  развития малого предпринимательства  в Ставропольском крае. 

16. Инфраструктура  поддержки малого предпринимательства  Ставропольского края. 

17. Понятие, сущность  и составляющие предпринимательской  тайны. 

18. Сущность и классификация  предпринимательского риска. 

19. Факторы, влияющие  на уровень предпринимательского  риска. 

20. Управление предпринимательскими  рисками. 

21. Сущность культуры  предпринимательства. 

22. Предпринимательская  этика. 

Вопросы к экзамену 

1. Понятие и сущность  предпринимательства. 

2. Теории о предпринимательстве  в XVIII - XIX веках. 

3. Теория предпринимательства  в XX веке. 

4. Функции предпринимательства. 

5. Классификация  предпринимательства. 

6. Виды предпринимательства. 

7. Организационно-правовые  формы предпринимательства. 

8. Организационно-экономические  формы предпринимательства. 

9. Формы предпринимательской  деятельности в Российской Федерации.  

Информация о работе Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства