Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:45, реферат

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами.

Оглавление

1. Определение маркетинга
2. Система маркетинга
3. Структура маркетинговой деятельности
4. Принципы, задачи и виды маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.docx

— 67.51 Кб (Скачать)

Вопросы для обсуждения 

1. Субъекты предпринимательской  деятельности. 

2. Сущность предпринимательской  среды. 

3. Внешняя предпринимательская  среда. 

4. Внутренняя предпринимательская  среда. 

Литература: 7, 8. 

Тема 4. Малое предпринимательство  и его развитие 

Цель занятия: усвоить  критерии определения малого предпринимательства. 

Вопросы для обсуждения 

1. Критерии определения  малого предпринимательства. 

2. Место и роль  малого предпринимательства в  экономике. 

3. Развитие малого  предпринимательства в Российской  Федерации. 

Литература: 2, 3, 5, 6, 10, 11, 13, 14, 18, 22, 23, 24, 30, 31, 37, 38. 

Тема 5. Государственная  поддержка малого предпринимательства 

Цель занятия: рассмотреть  направления и формы государственной  поддержки малого предпринимательства, охарактеризовать проблемы малого предпринимательства. 

Вопросы для обсуждения 

1. Направления государственной  поддержки малого предпринимательства. 

2. Формы государственной  поддержки малого предпринимательства. 

3. Инфраструктура  поддержки малого предпринимательства. 

4. Проблемы малого  предпринимательства и пути их  преодоления. 

Литература: 4, 27, 28, 29, 33. 

Тема 6. Малое предпринимательство  в Ставропольском крае 

Цель занятия: рассмотреть  малое предпринимательство в  социально-экономическом развитии края, дать оценку перспектив развития малого предпринимательства в крае. 

Вопросы для обсуждения 

1. Место и роль  малого предпринимательства в  социально-экономическом развитии  Ставропольского края. 

2. Фермерство как  вид предпринимательства в Ставропольском  крае. 

3. Этническое предпринимательство  в Ставропольском крае. 

4. Оценка перспектив  развития малого предпринимательства  в Ставропольском крае. 

5. Инфраструктура  поддержки малого предпринимательства  Ставропольского края. 

Литература: 19, 26, 31, 34, 37, 39. 

Тема 7. Деловая игра "Бизнес-план предпринимательского проекта". 

Цель игры: разработать  бизнес-план предприятия и усвоить  его необходимость для предпринимательской  деятельности. 

Ход игры: аудитория  делится на 3 - 4 равные группы-предприятия. Предприниматели выбирают вид деятельности, которой они будут заниматься и составляют бизнес-план по следующему перечню разделов: 

1) общая характеристика  организации (резюме) - разрабатывается  после составления всех других  разделов: 

- основные цели  организации; 

- основные стратегии,  разработанные для достижения  этих целей; 

- чем будет заниматься  организация в планируемый период; 

- какие нужны средства  и где их получить; 

- чем предлагаемые  организацией товары или услуги  лучше подобной продукции конкурентов  и почему потребители захотят  приобрести именно их; 

- какие объемы  продаж товаров прогнозируются; 

- какова ожидаемая  выручка от продаж; 

- каковы планируемые  затраты на производство товаров  (услуг); 

- какая ожидается  чистая прибыль; 

- характерные условия  работы организации; 

- данные о создании  и регистрации;  

- контактные телефоны  руководителей; 

2) характеристика  товаров (услуг) - один из наиболее  важных разделов в механизме  создания и функционирования  организации: 

- описание физических  характеристик товара (фотография, рисунок продукта, рекламный проспект, опытный образец); 

- привлекательность  товара; 

- разработка продукта (развитие) и каким планируется  в будущем; 

3) рынок сбыта  товаров (услуг): 

- определить данные, устанавливающие условия производства  и реализации товаров и потенциал  будущих конкурентов; 

- определить источники  получения информации; 

- провести анализ: кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить товар,  а также каков уровень розничной  цены; 

- разработать мероприятия,  реализация которых позволит  удерживать данную нишу рыночного  пространства; 

4) конкуренция на  рынках сбыта: 

- выявить количество  конкурентов; 

- систематизировать  информацию по конкурентоспособности  фирм и главных конкурентов; 

- оценить сильные  и слабые стороны организации; 

- провести анализ  производственного и хозяйственного  профиля основных конкурентов; 

5) план маркетинга: 

- цели и стратегии  маркетинга; 

- ценообразование; 

- каналы распространения  товара; 

- методы стимулирования  продаж; 

- организация послепродажного  обслуживания клиентов; 

- реклама; 

- формирование общественного  мнения об организации и товарах; 

6) план производства: 

- разработка продукта; 

- изготовление;  

- внешнее воздействие; 

7) организационный  план: 

- организационная  структура предприятия и ее  развитие; 

- владелец предприятия  и его квалификация; 

- подбор и оценка  персонала; 

- роль и место  менеджеров консультантов; 

8) риски в деятельности:  

- изложить вопросы  о возникновении предполагаемых  рисков; 

- внешние и внутренние  факторы их возникновения; 

- последствия рисков; 

- пути предупреждения  и минимизации рисков; 

9) финансовый план: 

- прогноз объемов  реализации; 

- план поступлений  и выплат; 

- план доходов  и расходов; 

- сводный баланс  активов и пассивов предприятия; 

- расчет точки  безубыточности; 

- стратегия финансирования;  

10) приложения - делаются  при необходимости: 

- технические данные  о продукции;  

- анкеты руководящих  работников; 

- организационная и другие схемы; 

- результаты аудиторских  проверок; 

- мнения консультантов  и экспертов. 

После подготовки бизнес-плана  каждая группа предпринимателей высказывается  в защиту своего проекта. Затем аудитория  проводит закрытое голосование. 

Литература: 7, 12, 25, 34, 37. 

Тема 8. Предпринимательская  тайна 

Цель занятия: закрепить  понятие предпринимательской тайны  и ее составляющие.  

Вопросы для обсуждения 

1. Понятие и сущность  предпринимательской тайны. 

2. Составляющие предпринимательской  тайны. 

3. Защита предпринимательской  тайны. 

Литература: 4, 7, 41.  

Тема 9. Предпринимательский  риск 

Цель занятия: усвоить  сущность и функции предпринимательских  рисков. 

Вопросы для обсуждения 

1. Сущность предпринимательского  риска. 

2. Классификация  предпринимательских рисков. 

3. Функции предпринимательских  рисков в экономике. 

4. Факторы, влияющие  на уровень предпринимательского  риска. 

5. Управление предпринимательскими  рисками. 

Литература: 7, 8, 16, 17, 41. 

Тема 10. Культура предпринимательства 

Цель занятия: закрепит знания в области предпринимательской  этики. 

Вопросы для обсуждения 

1. Сущность культуры  предпринимательства. 

2. Культура предпринимательских  организаций. 

3. Предпринимательская  этика. 

Литература: 1, 5, 7, 8, 30, 41. 

Основные понятия 

Акционерное общество - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций  

Банкротство - неспособность  должника платить по своим обязательствам, вернуть долги в связи с  отсутствием у него денежных средств для оплаты.  

Венчурный бизнес (рисковое предпринимательство) - предпринимательство, характерное преимущественно для  небольших фирм, обосновавшихся в  наукоемких областях и занимающихся созданием и распространением новых  технологий, т.е. в тех областях, где  велик риск неполучения доходов  по инвестициям. 

Внешняя среда - условия  экономической, социальной и политической реальности, к которым вынуждены  приспосабливаться малые предприятия. 

Государственная поддержка  малого предпринимательства - формы  и методы государственного регулирования  и стимулирования субъектов малого предпринимательства. 

Диверсификация - расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. 

Коммандитное товарищество (товарищество на вере) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающим по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут  риск убытков, связанных с деятельностью  товарищества, в пределах сумм внесенных  ими вкладов и не принимают  участие в осуществлении товариществом  предпринимательской деятельности.  
 

Культура предпринимательства - сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления  предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране правовыми нормативными актами, обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами  поведения при осуществлении  цивилизованного бизнеса. 

Лизинг - долгосрочная аренда машин, оборудования и других товаров инвестиционного назначения, купленных арендодателем (лизингодателем) для арендатора (лизингополучателя) с целью их производственного  использования при сохранении права  собственности на них за арендодателем  на весь срок договора аренды. 

Малое предприятие - коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных  организаций, благотворительных и  иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, в котором средняя численность  работников за отчетный период не превышает  установленного предельного уровня по отраслям экономики.  

Малый бизнес - предпринимательская  деятельность в небольших масштабах. В англоязычных странах - форма предпринимательства, для которой характерны независимая  организация хозяйственной деятельности, независимое владение средствами этой деятельности и которая не является доминирующей в своей среде. 

Информация о работе Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства