Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:52, доклад
Термин маркетинг происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы, что нашло свое отражение в курсах лекций, чтение которых началось в первые годы XX века в ведущих университетах США: Мичиганском , Иллинойском, Гарвардском.
Маркетинг как философия бизнеса
Термин маркетинг происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы, что нашло свое отражение в курсах лекций, чтение которых началось в первые годы XX века в ведущих университетах США: Мичиганском , Иллинойском, Гарвардском. В этих курсах лекций освещались вопросы обеспечения эффективной сбытовой деятельности, торговли и рекламы. Результатом практической реализации появившейся теории маркетинга явилось создание в крупных монополиях отделов исследования рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.
Период с конца XIX века
и до 20-х годов XX века можно рассматривать
как первый этап становления и
развития концепции маркетинга. Разразившийся
в 1929-1933 годах экономический кризис
показал, что первоначальная трактовка
маркетинга в условиях более высокого
уровня развития мировой экономики
неприемлема. Она должна была быть приведена
в соответствие с достигнутыми к
тому времени рыночными условиями
хозяйствования. В результате маркетинг
становится составной частью управленческой
деятельности предпринимательских
структур, направленной на разработку
и продвижение продукции к
потребителям, создание благоприятных
условий для приобретения товаров.
Такой подход существовал примерно
до 60-х годов. К этому времени
в ведущих промышленно развитых
странах была создана новая система
регулирования производственно-
Из изложенного видно,
что маркетинг на всех этапах развития
мировой экономики был и