Маркетинг как философия бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:52, доклад

Краткое описание

Термин маркетинг происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы, что нашло свое отражение в курсах лекций, чтение которых началось в первые годы XX века в ведущих университетах США: Мичиганском , Иллинойском, Гарвардском.

Файлы: 1 файл

Маркетинг как философия бизнеса.docx

— 11.90 Кб (Скачать)

Маркетинг как философия  бизнеса

 

Термин маркетинг происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы, что нашло свое отражение в курсах лекций, чтение которых началось в первые годы XX века в ведущих университетах США: Мичиганском , Иллинойском, Гарвардском. В этих курсах лекций освещались вопросы обеспечения эффективной сбытовой деятельности, торговли и рекламы. Результатом практической реализации появившейся теории маркетинга явилось создание в крупных монополиях отделов исследования рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

 

Период с конца XIX века и до 20-х годов XX века можно рассматривать  как первый этап становления и  развития концепции маркетинга. Разразившийся  в 1929-1933 годах экономический кризис показал, что первоначальная трактовка  маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики  неприемлема. Она должна была быть приведена  в соответствие с достигнутыми к  тому времени рыночными условиями  хозяйствования. В результате маркетинг  становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских  структур, направленной на разработку и продвижение продукции к  потребителям, создание благоприятных  условий для приобретения товаров. Такой подход существовал примерно до 60-х годов. К этому времени  в ведущих промышленно развитых странах была создана новая система  регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная значительным увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. В результате в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного  потребителя с его реальными  нуждами и потребностями и  была сформулирована современная концепция  маркетинга. В соответствии с такой  концепцией вся деятельность фирмы (предприятия, корпорации, ассоциации) должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка, основываясь  на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете  возможных изменений в будущем.

 

Из изложенного видно, что маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остается философией бизнеса. В современной  концепции маркетинга его ключевыми  словами являются нужда, потребность, товар, рынок. Какое же конкретное содержание имеют эти слова в маркетинге?


Информация о работе Маркетинг как философия бизнеса