Контрольная работа по теме "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:34, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Оглавление

Теоретический раздел.
1. Современные направления в развитии маркетинга.
2. Уровни управления маркетингом на предприятии. Система маркетинговых целей.
3. Построение матрицы БКГ и ее использование в маркетинге.
4. Обоснование стратегии роста. Использование матрицы И. Ансоффа.
5. Конкурентные модели и матрицы М. Портера и их использование в маркетинге.
6. Макро и микросегментации рынка. Критерии выбора целевого сегмента.
7. Сущность и основные способы позиционирования товаров на рынке.
8. Многоуровневые модели товара по Котлеру.
9. Выбор стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.
10. Марочная политика предприятия. Современный брендинг.
11. Основные методы ценообразования. Психологические аспекты ценообразования.
12. Типы каналов распределения и критерии их выбора.
13. Интерактивные маркетинговые системы распределения товаров. Прямой маркетинг.
14. Маркетинг партнёрских отношений.
15. Коммуникативная политика предприятия. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
16. Типы и методы стимулирования.
17. Цели и средства рекламы.
18. Разработка бюджета маркетинга
19. Организация маркетинга на предприятии. Взаимодействие с другими
подразделениями. Требования к специалистам.
20. Назначение и состав маркетинговой информационной системы. Основные источники маркетинговой информации.
21. Последовательность и содержание основных этапов маркетингового планирования.
22. Аудит маркетинговой деятельности.
23. Процесс формирования системы каналов распределения оптовой компании как части единой логистической системы.
24. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель «Стимулы-Реакция».
25. Этапы принятия решения потребителем о покупке.
26. Международный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, расчет экспортной цены).
27. Маркетинг услуг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга).
28. Маркетинг некоммерческих субъектов (особенности рынка, целевые группы, социальные цели, специфика комплекса маркетинга).
29. Промышленный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, партнерские отношения).
30. Торговый маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, формулы магазина).
Методический раздел.
31. Спрос: уровни, структура и методы измерения.
32. Основные функции управления каналами сбыта и ошибки в этом управлении.
33. Урегулирование конфликтов участников канала.
34. Методы оценки конкурентоспособности товара.
35. Основные этапы разработки и выведения нового товара на рынок.
36. Методы лабораторного и рыночного тестирования новых товаров.
37. Методы расчёта цен на основе затрат на производство и реализацию продукции. Недостатки методов «затратного» ценообразования.
38. Методы ценообразования, ориентированные на спрос.
39. Учёт в ценообразовании прямой и перекрёстной эластичности спроса.
40. Методы конкурентного ценообразования.
41. Модель маркетинговых коммуникаций.
42. Процесс медиа - планирования.
43. Методы оценки эффективности рекламных кампаний.
44. Стратегии канала распределения и факторы, их определяющие.
45. Техника проведения презентаций.
46. Последовательность разработки и содержание основных этапов маркетингового исследования.
47. Количественные и качественные маркетинговые исследования.
48. Методы панельных исследований.
49. Наблюдения и эксперименты как методы маркетинговых исследований.
50. Виды выборки и методы их составления.
51. Определение размера случайной выборки. Понятие точности и надежности результатов выборочного исследования.
52. Анкетирование как метод получения количественных оценок в маркетинговых исследованиях. Требования к составлению анкеты.
53. Метод проведения фокус-группы для получения качественных оценок в маркетинговых исследованиях.
54. Методы измерения отношений. Типы основные шкал. Шкала Оскуда. Шкала Лайкерта.
55. Техника проведения SWOT - анализа.
56. Интернет-маркетинг: возможности и ограничения.
57. Необходимость инноваций в систем распределения.
Тематика задач.
1. Расчеты длины канала распределения.
2. Расчёты изменения количества контактов от удлинения канала распределения..
3. Расчёты продаж по индексу Нильсона.
4. Расчеты оптовой и розничной цен.
5. Расчеты интенсивности распределения продукции на основе показателя числового распределения.
6. Расчеты параметров оптимизации склада.
7. Расчеты потребности в производственных материалах при закупках.
8. Расчёты точки безубыточности.
9. Расчёты валовой и чистой прибыли.
10. Расчёты удельной прибыли.
11. Расчёты по уравнению прибыли.
12. Расчёты торговых надбавок от закупочной и продажной цены
13. Расчёты индексов цен.
14. Расчёты цены по затратам.
15. Расчёты эластичности спроса от цены и доходов.
16. Расчеты перекрёстной эластичности спроса от цены.
17. Расчёты цены по воспринимаемой ценности товара.
18. Расчёт цены по вероятности наступления события (реакции конкурента).
19. Расчёты выборки (размер выборки, границы доверительного интервала).

Файлы: 1 файл

шпаргалки к гос. экзамену по маркетингу.docx

— 250.78 Кб (Скачать)

[править]

Методы выхода на внешний рынок

Экспорт —(косвенный экспорт-посредники,прямой-филиал,представитель,агент) Совместная предпринимательская деятельность — путём объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.

Лицензирование — компания предоставляя право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.

Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключают контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке.

Управление по контракту

Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия.

Прямое инвестирование — путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп:

1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы).Окружение;Институциональные  факторы; Конкуренция; Правовая система

2) Внутренняя (контролируемые, эндогенные элементы)Товар; Цена; Продвижение товара Основные  отличия экспортной    калькуляции    от    внутренней   заключаются   в дополнительных расходах по сбыту, а именно: комиссионное вознаграждение продавцов и представителей; импортные таможенные расходы в стране покупателя; транспортные издержки; затраты на финансирование; расходы по страхованию; расходы по упаковке; резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков; расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

 

27! Маркетинг услуг (особенности  рынка, целевые группы, специфика  комплекса маркетинга).

Маркетинг услуг. Маркетинг  услуг – процесс разработки, реализации и продвижения услуги ориентированный  на специфические потребности клиентов.

Отличительные характеристики  услуг в теории маркетинга

1. Неосязаемость 2. Неотделимость  от источника, производящей системы  (услуга не может быть  отделена  от производящей системы, услуга  не состоится без производящей  системы)3. Несохраняемость (нельзя  складировать – проблемы во  времени, пиковом спросе и простаивании  мощностей во время малого  спроса, решение проблемы – прогнозирование  спроса)4. Непостоянство качества (зависит  от уровня подготовки и состояния  обслуживающего персонала и потребления,  сложности с поддержанием качества  на стабильном уровне, метод борьбы  – формирование внутр. стандартов, мотивация, обучение персонала)5. Отсутствие перехода права собственности                           6. Неотделимость, как от производящей, так и от потребляющей системы7. Услуги флуктационны (колебания спроса)8. Клиент часто участвует в производстве услуг

 Типы услуг: производственные, распределительные, профессиональные, потребительские, общественные.

 Концепции: концепция Ратмила- маркетинг должен воздействовать в место соприкосновения произвоства и потребления,  концепция Лангеарда- на потребителя воздействует среда, персонал и другие покупатели; модель Гренроса- понятия интерактивный маркетинг(важно не только что получает, но и каким образом получает потребитель), внутренний маркетинг(каждый работник должен быть маркетологом), внутренний продукт, внутренний потребитель, модель 7P – люди, процесс, цена, распределение, коммуникации, товар, материальные доказательства, модель Котлера:

 


                    Внутренний                                   Классический

                                             марк-г                                                 марк-г

                                                           

                                                      Интерактивный марк-г



 

28! Маркетинг  некоммерческих субъектов  (особенности  рынка, целевые группы, социальные  цели, специфика комплекса маркетинга).

Некоммерческие организации  – организации не преследующие коммерческие цели, но для их исполнения могут  осуществлять коммерческую деятельность.

 Типы: естественные монополии, бюджетные организации, политические организации. Характеристики НКО: отсутствуют показатели прибыли, особенные целевые группы, независимость от финансирования, в основном услуги, монопольное положение. Последствия внерыночного финансирования: снижение эффективности, отсутствие приоритетов распределения ресурсов, неприятия изменений.

Разработка стратегии  НКО: маркетинговый аудит организации, определение приоритетов развития, установление целевого рынка, разработка 4P, составление плана действий.

 

29! Промышленный маркетинг  (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, партнерские отношения).

Промышленный  маркетинг – это продвижение  на рынок продукции, которую используют в своем производстве промышленные предприятия. К такой продукции  относятся сырье, материалы, комплектующие.

Характеристики: ограниченное количеств покупателей, высокое знание о продукте, высокая стоимость товара, большое количество товара, прямы каналы продажи. Характеристики влияющие на выбор покупки: рациональные, эмоциональные, личные. Особенности: спрос на пром рынке – производная от спроса на потреб-кие товары, спрос неэластичен, партнерские отношения, взаимовыгода, сложность ПМ.

Концепция промышленного  маркетинга включает в себя три основных компонента:

- маркетинговые действия  должны начинаться и базироваться  на изначальных потребностях  клиента-организации: 

- ориентация на клиента  должна проходить через все  функциональные подразделения предприятия,  включая научно-исследовательскую  сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы; 

- удовлетворение клиента  организации должно быть рассмотрено  как средство к достижению  долгосрочных целей по повышению  доходности предприятия-производителя  товаров производственно-технического  назначения.

 

30! Торговый маркетинг  (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, формулы магазина).

Торговый маркетинг Торговый маркетинг (Trade Marketing) - стимулирование сбыта в торговой сети и среди торговых посредников. Современный торговый маркетинг – комплекс эффективных мер для развития дистрибуции и повышения продаж. К торговому маркетингу обычно относят мероприятия по работе с дистрибуторами, торговыми партнерами, розничными продавцами, а также комплекс мерчендайзинга. То есть в мерчандайзинг входят промоушен, личные продажи, визуальный мерчандайзинг, и т.п.Он нужен для развития марки, повышения ее знания, роста продаж.

Этапы по развитию мерчандайзинга 1.Разработка организационной структуры системы мерчандайзинга в компании. 2.Разработка стандартов мерчандайзинга 3.Набор и обучение целевого персонала Основная цель торгового маркетинга — продвижение товаров и повышение лояльности покупателей. Любое предприятие ставит и реализует не несколько целей, выжные для его функционирования и развития. Наибольшее распространение в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:1.Стимулировать сбыт в торгового предприят.2.Создать конкурентное преимущество торгового предприятия и отдельных марок.3. Сформировать приверженность к торговой марке; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых. 4.Совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия.5.Совершенствовать торгово-технологические процессы на предприятии (в магазине).6.Влиять на поведение потребителей.

Осн задачами торг мар-га 1.Управление сбытом.2.Поддержание конкурентоспо-ти предприятия.3.Совершенствование рекламно-коммуникационной политики. 4.Совершенствование торгово-технологических процессов на торговом предприятии.5.Управление поведением потребителей.

Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга мы считаем необходимым добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.

Методы коммуникации с  покупателями: платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста» Применительно к комплексу торгового маркетинга целесообразно дополнительно выделить еще три важных фактора — месторасположение, персонал и оформление. Удачное месторасположение определяют привлекательность выбираемого места, включают показатели общего размера целевого рынка, темпов роста населения, распределения и стабильности доходов, размера и состава семьи, уровня и стабильности занятости, уровня конкуренции и, кроме этого, расположение автомагистралей и оживленных улиц, плотность пешеходного и автомобильного движения.

Персонал; оформление. (включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу.

Формулы магазина-по сути это тот расширенный продукт, который розничный торговец предлагает покупателю. Магазинная формула: Тип ассортимента – какого рода товар продавать; Целевая группа – каким сегментам рынка продавать; Рыночная позиция – как позиционировать товар.

31! Спрос: уровни, структура  и методы измерения.

Объем спроса выражается количеством  продуктов и услуг, которое может  быть приобретено потребителями  за какой-то период при определенном уровне цен и дохода.

Структура спроса: 1) по уровням

- «родовой» (по потребности,  например: спрос на спортивную  одежду)

- «первичный» (класс продукта, например: спрос на спортивный  костюм)

- «вторичный» (тип продукта, например: спрос на спортивную  марку Nike)

2) по характеру

2.1.)товары длительного  пользования

- начальный спрос (когда  потребитель впервые приобрел  продукт)

- замещающий (связан с  физическим и моральным износом  товара)

- дополнительный

2.2). товары разового спроса

- пробная/первичная покупка 

- повторная покупка

Общий спрос (т-ры длит. пользования) = Начальный + Замещающий + Дополнительный

Общий спрос (товары разового спроса) = пробный + повторный

Измерение потенциального спроса (рыночного потенциала).

Рыночный потенциал –  максимальный размер рынка при наибольшей активности маркетинговых усилий всех компаний, входящих в этот отраслевой сектор рынка, при определенном состоянии  окружающей маркетинговой среды.2 метода измерения спроса:

1. Метод «сверху-вниз»  (метод усечения рынка) 

1.1. Метод прямого  счета Q = n * q * p

Q - общий рыночный спрос

n - количество покупателей  на рынке

q – количество приобретаемого  товара в среднем на 1-ого покупателя  за определенный период времени  (рассчитывается с учетом срока  службы товара – срока полезного  действия)

p – средняя цена товара

1.2. Метод цепочки  коэффициентов Q = (N * a% * b%) * q *p

2. Метод «снизу-вверх»

Методы измерения  реального спроса

2.1. По продукту Q(запасы) = P – E + I ,где P – объем производства E – экспорт I – импорт

2.2 По торговле (индекс Нильсона) Панель Нильсона – регулярная выборка магазинов, которая дает представление о всех розничных продавцах в определенной отрасли.

Продажи за опред. период = Запасы на начало периода + Поставки – Возврат - Запасы на конец периода 

IndN (индекс Нильсона) = Продажи  за опред. период / Количество  изучаемых магазинов (панель)

Vреал. Спроса = IndN * общее  кол-во магазинов

2.3. оценка расходов  потребителей по данным бюджетной  статистике

- количество потребительских  единиц

- средняя величина потребления

- средняя продолжительность  эксплуатации

Например, количество семей  в Москве = 3 млн. Количество сковородок на семью = 4 шт. Средняя продолжительность  эксплуатации = 6 лет ð V = (3млн. * 4 шт.) / 6 лет = 2 млн. сковородок

 

32! Основные функции управления  каналами сбыта и ошибки в  этом управлении.

 

33! Урегулирование  конфликтов участников канала.

 

 

34! Методы оценки конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется, как это было показано выше, тремя  необходимыми элементами: - свойствами данного товара, 
- свойствами конкурирующих товаров, - особенностями потребителей.

Для оценки конкурентоспособности  продукции можно использовать аналитические  и графические методы оценки. К  аналитическим методам можно  отнести:

  • Модель Розенберга;

исходит из того, что потребители  оценивают товары с точки зрения их пригодности для удовлетворения своих потребностей.

  • Расчет интегрального показателя конкурентоспособности; определяют отдельные показатели конкурентоспособности товара путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для товаров-конкурентов
  • Оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж; уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу.
  • Особенность модели с идеальной точкой заключается в том, что в нее введена добавочная компонента — идеальная величина характеристики товара

Информация о работе Контрольная работа по теме "Маркетинг"