Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:16, контрольная работа

Краткое описание

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера. Сущность рекламы в маркетинге может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 35.15 Кб (Скачать)

МОУ ВПО Южно-Уральский  профессиональный институт

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Маркетинг"

Вариант 8

 

Студент гр. МОз-3-09 4 курса,

факультет управления и 

информационных технологий

                                                             _____________________  Чащина  Е.А.

                                                             "___" ____________2012г. 

 

Преподаватель                                    _____________________  Копченов А.А.

                                                             "___" ____________2012г. 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

Содержание.

  1. Какие функции выполняет реклама в маркетинге……………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Реклама (лат. «reclamare» - кричать; фр. «reclame» - рекламировать)- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера. Сущность рекламы в маркетинге может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей,. Можно выделить четыре различных цели рекламы в маркетинге:

  1. Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (место) и продвижение (маркетинговую коммуникацию). Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинга и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственных приема реализации связи: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личную продажу и прямой маркетинг. Таким образом, реклама - это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникации компании, хотя и наиболее видимый.
  2. Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
  3. Экономическая роль:
  • Реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. С одной стороны, потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение; с другой стороны, люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения своих потребностей. Реклама должна связать производителей с потребителями и эти связи постоянно поддерживать. При помощи рекламы можно влиять на формирование и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек.
  • Реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров. На эффективность обращения реклама воздействует на всех его стадиях. Ускоряет оборачиваемость товаров в оптовой и розничной торговле. В результате снижаются расходы на хранение товаров, уменьшается потребность в складских площадях и т.п. С другой стороны, повышается эффективность использования складской и торговой площади, возрастает производительность труда работников торговли. Кроме ускорения товарооборота реклама может способствовать увеличению объема продажи, повышать ее интенсивность. Реклама сокращает время продажи, облегчает покупки в магазинах самообслуживания, помогает ориентироваться в ассортименте товаров. Все это в целом способствует снижению затрат на обращение товаров. Стимулируя увеличение объема товарооборота, реклама может способствовать увеличению прибыли торговых предприятий. Все это в итоге отражается на эффективности производства. Ускорение продажи приводит к ускорению процесса производства. Чем быстрее и шире будет обновляться производство (реклама может влиять на увеличение спроса), тем больше будет объем потребления и тем больше потребностей населения может быть удовлетворено (например, благодаря снижению цен).

Так же реклама выполняет  управляющую функцию, воздействуя  на определенную категорию потребителей .

 

 

 

 

 

 

2.Для исчисления рыночной цены применяются в основном следующие затратные методы:

  1. метод, базирующийся на определении полных издержек. Заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, на которую рассчитывает фирма. Совокупные издержки вычисляются как сумма переменных и постоянных издержек. К достоинствам данного метода относятся его простота и удобство. Но у этого метода есть два существенных минуса:

а) при установлении цены не учитывается спрос, предъявляемый покупателями на данный товар, не учитывается конкуренция, следовательно, может возникнуть ситуация, когда на товар по установленной цене не будет спроса; 
б) при использовании данного метода происходит внесение в себестоимость товара постоянных (накладных) расходов, т. е. расходов на содержание предприятия, а не на изготовление продукции. Таким образом, метод полных издержек является условным, так как не отражает действительный вклад товара в доход фирмы;

  1. Метод, ориентирующийся на прямые затраты. Сущность метода состоит в установлении цены посредством добавления к переменным затратам надбавки – прибыли. В отличие от первого метода постоянные издержки покрываются не за счет цен отдельного товара, а за счет разницы между суммой цен реализованных товаров и переменными затратами. Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью;
  2. метод предельных издержек. Также основывается на анализе себестоимости, но сложнее, чем предыдущие методы. При применении предельного ценообразования надбавка прибавляется только к предельно высокой себестоимости изготовления каждой следующей единицы товара. Данный метод оправдан в том случае, если гарантированы объемы продаж по более высокой цене, достаточные для того, чтобы покрыть постоянные затраты. При неверном использовании или недостаточном контроле применение данного метода может повлечь за собой непредвиденные катастрофические результаты;
  3. метод расчета цен на основе анализа безубыточности. Фирма стремится к такому уровню цены, который приносил бы ей желаемый (целевой) объем прибыли.

Точка безубыточности может  быть определена графическим и аналитическим  методами. Для нахождения точки безубыточности аналитическим методом используется следующая формула: Точка безубыточности = Постоянные издержки (FC) / Валовая прибыль (ТП);

  1. метод учета рентабельности инвестиций.

Главные задачи данного метода:

а) определить полные затраты при разных методиках производства; 
б) определить объем производства, который при условии продажи товаров по установленной цене позволит окупить привлекаемый финансовый капитал. Метод учета рентабельности инвестиций – единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции. Главный минус данного метода – в использовании процентных ставок, которые в условиях инфляции крайне нестабильны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Предпринимательская деятельность  является эффективной, когда производимый  фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на  рынке, а удовлетворение определенных  потребностей покупателей благодаря  приобретению данного товара  или услуги приносит прибыль.

Товарная  политика -заранее  сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего  на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке

 
 Товарная политика связана  с реализацией на практике  первого элемента комплекса маркетинга  — продукта (товара). Она предусматривает  решение задач, связанных с  тем, что производить, для кого  производить, в каком виде производить  и т. д. Основной особенностью  товарной политики в маркетинге  является ее направленность на  удовлетворение потребностей покупателей.  Первична здесь именно внешняя  потребность покупателей, а не  внутренние производственные возможности  фирмы. «Производить то, что востребовано  на рынке, а не продвигать  то, что произведено» — вот  главный принцип товарной политики  в маркетинге. 
 
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. 
 
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. 
 
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара. 
 
Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга. 
 
Как было сказано уже в введении Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. 
 
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях. 
 
Этапы товарной политики (примерные) 
 
расширение зон обслуживания (расширяются границы, ведётся поиск новых рынков) 
 
финансирование (определяются способы финансирования и максимальная сумма расходов) 
 
степень риска (определяется приемлемый уровень риска) 
 
степень новаторства 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предложите свой вариант  организации службы маркетинга  на крупном предприятии, где  выпускаемые изделия существенно  отличаются друг от друга, производится  широкий ассортимент товаров,  реализуемых на рынках.

Работа  маркетолога на крупном предприятии заключается в работе непосредственно по секциям предприятия, где каждая секция рассматривается как отдельная розничная точка, и в целом по предприятию.

Для того чтобы выяснить, какой секции необходима помощь маркетолога, необходимо регулярно просматривать выполнение плана товарооборота по секциям. Если наметилась тенденция к снижению фактического товарооборота, то следует приступать к анализу работы секции, разработке рекомендаций и их внедрению.

Работа  в  секции может строиться по следующему плану:

1. Анализ  вторичных источников.

1.1. Анализ  бухгалтерских (складских) данных.

1.2. Анализ  работы конкурентов.

 

2. Анализ  первичных источников.

2.1. Работа  с покупателями.

2.1.1. Составление   опросного листа.

2.1.2. Проведение  опроса.

2.1.3. Проверка  данных опроса на достоверность.

 

3. Разработка  рекомендаций.

 

4. Контроль  за внедрением рекомендуемых мер.

Анализ  вторичных источников, таких как  складские данные, дает возможность  подбирать ассортимент товаров, которыми предприятие уже торговало; а после обработки данных опросов  можно выяснить, какой новый товар  можно предложить покупателю.

Для анализа  бухгалтерских (складских) данных берется  информация по приходу и расходу  товара и рассчитывается скорость его  реализации, на основании   Если  предприятие заинтересовано в продолжении  работы с каким-нибудь конкретным поставщиком, то при составлении заявки на поставку товара последний группируется по поставщикам  и, рассчитывается скорость реализации товаров и делается выборка наиболее ходовых.

Наиболее  ходовой товар заказывается в  большем количестве, и для него в первую очередь можно использовать такой  способ оплаты, как предоплату.

Готовая распечатанная информация о скорости движения товара должна просматриваться  товароведами и заведующими секциями, которые в свою очередь вносят в нее свои корректировки по ассортименту и количеству поставляемого товара.

Анализируя  скорость реализации товаров, можно  составлять рейтинги предприятий, поставляющих наибольшее число товаров, и решать с каким предприятием можно работать по факту или по мере реализации, и в какой  очередности производить  оплату.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"