Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:16, контрольная работа
Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера. Сущность рекламы в маркетинге может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей
МОУ ВПО Южно-Уральский профессиональный институт
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Маркетинг"
Вариант 8
Студент гр. МОз-3-09 4 курса,
факультет управления и
информационных технологий
Преподаватель
Челябинск
2012
Содержание.
1.Реклама (лат. «reclamare» - кричать; фр. «reclame» - рекламировать)- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера. Сущность рекламы в маркетинге может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей,. Можно выделить четыре различных цели рекламы в маркетинге:
Так же реклама выполняет управляющую функцию, воздействуя на определенную категорию потребителей .
2.Для исчисления рыночной цены применяются в основном следующие затратные методы:
а) при установлении цены не
учитывается спрос, предъявляемый покупателями
на данный товар, не учитывается конкуренция,
следовательно, может возникнуть ситуация,
когда на товар по установленной цене
не будет спроса;
б) при использовании данного метода происходит
внесение в себестоимость товара постоянных
(накладных) расходов, т. е. расходов на
содержание предприятия, а не на изготовление
продукции. Таким образом, метод полных
издержек является условным, так как не
отражает действительный вклад товара
в доход фирмы;
Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим методами. Для нахождения точки безубыточности аналитическим методом используется следующая формула: Точка безубыточности = Постоянные издержки (FC) / Валовая прибыль (ТП);
Главные задачи данного метода:
а) определить полные затраты
при разных методиках производства;
б) определить объем производства, который
при условии продажи товаров по установленной
цене позволит окупить привлекаемый финансовый
капитал. Метод учета рентабельности инвестиций
– единственный метод ценообразования,
который учитывает платность использования
финансового капитала, привлекаемого
для производства и реализации продукции.
Главный минус данного метода – в использовании
процентных ставок, которые в условиях
инфляции крайне нестабильны.
3.Предпринимательская
Товарная политика -заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке
Товарная политика связана
с реализацией на практике
первого элемента комплекса
Для того чтобы производимый товар или
оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными
и имели спрос, необходимо осуществлять
множество предпринимательских и, конечно,
маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения
касаются, как правило, четырех направлений:
товарной политики, ценовой политики,
распределительной и сбытовой политики,
коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются
главенствующими в рамках общей маркетинговой
стратегии предприятия. Это связано с
тем, что товар служит эффективным средством
воздействия на рынок, главной заботой
предприятия и источником получения прибыли.
Кроме того, он представляет собой центральный
элемент комплекса маркетинга, так как
цена, сбытовая и коммуникативная политики
основываются на особенностях товара.
Именно поэтому если у производителя нет
качественного, ориентированного на потребности
товара, - у него нет ничего! – это главная
заповедь маркетинга.
Как было сказано уже в введении Товарная
политика — это маркетинговая деятельность,
связанная с планированием и осуществлением
совокупности мероприятий и стратегий
по формированию конкурентных преимуществ
и созданию таких характеристик товара,
которые делают его постоянно ценным для
потребителя и тем самым удовлетворяют
ту или иную его потребность, обеспечивая
соответствующую прибыль фирме.
К решению задач товарной политики на
любом хозяйственном уровне необходим
стратегический подход. Это означает,
что любое решение в указанной области
должно приниматься не только с точки
зрения текущих интересов, но и с учетом
того, как оно «работает» на конечные цели.
Такой подход требует концентрации усилий
на решающих направлениях.
Этапы товарной политики (примерные)
расширение зон обслуживания (расширяются
границы, ведётся поиск новых рынков)
финансирование (определяются способы
финансирования и максимальная сумма
расходов)
степень риска (определяется приемлемый
уровень риска)
степень новаторства
1. Предложите свой вариант
организации службы маркетинга
на крупном предприятии, где
выпускаемые изделия
Работа маркетолога на крупном предприятии заключается в работе непосредственно по секциям предприятия, где каждая секция рассматривается как отдельная розничная точка, и в целом по предприятию.
Для того чтобы выяснить, какой секции необходима помощь маркетолога, необходимо регулярно просматривать выполнение плана товарооборота по секциям. Если наметилась тенденция к снижению фактического товарооборота, то следует приступать к анализу работы секции, разработке рекомендаций и их внедрению.
Работа в секции может строиться по следующему плану:
1. Анализ вторичных источников.
1.1. Анализ
бухгалтерских (складских)
1.2. Анализ работы конкурентов.
2. Анализ первичных источников.
2.1. Работа с покупателями.
2.1.1. Составление опросного листа.
2.1.2. Проведение опроса.
2.1.3. Проверка
данных опроса на
3. Разработка рекомендаций.
4. Контроль за внедрением рекомендуемых мер.
Анализ вторичных источников, таких как складские данные, дает возможность подбирать ассортимент товаров, которыми предприятие уже торговало; а после обработки данных опросов можно выяснить, какой новый товар можно предложить покупателю.
Для анализа бухгалтерских (складских) данных берется информация по приходу и расходу товара и рассчитывается скорость его реализации, на основании Если предприятие заинтересовано в продолжении работы с каким-нибудь конкретным поставщиком, то при составлении заявки на поставку товара последний группируется по поставщикам и, рассчитывается скорость реализации товаров и делается выборка наиболее ходовых.
Наиболее ходовой товар заказывается в большем количестве, и для него в первую очередь можно использовать такой способ оплаты, как предоплату.
Готовая распечатанная информация о скорости движения товара должна просматриваться товароведами и заведующими секциями, которые в свою очередь вносят в нее свои корректировки по ассортименту и количеству поставляемого товара.
Анализируя скорость реализации товаров, можно составлять рейтинги предприятий, поставляющих наибольшее число товаров, и решать с каким предприятием можно работать по факту или по мере реализации, и в какой очередности производить оплату.