Контрольная работа по теме "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:34, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Оглавление

Теоретический раздел.
1. Современные направления в развитии маркетинга.
2. Уровни управления маркетингом на предприятии. Система маркетинговых целей.
3. Построение матрицы БКГ и ее использование в маркетинге.
4. Обоснование стратегии роста. Использование матрицы И. Ансоффа.
5. Конкурентные модели и матрицы М. Портера и их использование в маркетинге.
6. Макро и микросегментации рынка. Критерии выбора целевого сегмента.
7. Сущность и основные способы позиционирования товаров на рынке.
8. Многоуровневые модели товара по Котлеру.
9. Выбор стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.
10. Марочная политика предприятия. Современный брендинг.
11. Основные методы ценообразования. Психологические аспекты ценообразования.
12. Типы каналов распределения и критерии их выбора.
13. Интерактивные маркетинговые системы распределения товаров. Прямой маркетинг.
14. Маркетинг партнёрских отношений.
15. Коммуникативная политика предприятия. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
16. Типы и методы стимулирования.
17. Цели и средства рекламы.
18. Разработка бюджета маркетинга
19. Организация маркетинга на предприятии. Взаимодействие с другими
подразделениями. Требования к специалистам.
20. Назначение и состав маркетинговой информационной системы. Основные источники маркетинговой информации.
21. Последовательность и содержание основных этапов маркетингового планирования.
22. Аудит маркетинговой деятельности.
23. Процесс формирования системы каналов распределения оптовой компании как части единой логистической системы.
24. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель «Стимулы-Реакция».
25. Этапы принятия решения потребителем о покупке.
26. Международный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, расчет экспортной цены).
27. Маркетинг услуг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга).
28. Маркетинг некоммерческих субъектов (особенности рынка, целевые группы, социальные цели, специфика комплекса маркетинга).
29. Промышленный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, партнерские отношения).
30. Торговый маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, формулы магазина).
Методический раздел.
31. Спрос: уровни, структура и методы измерения.
32. Основные функции управления каналами сбыта и ошибки в этом управлении.
33. Урегулирование конфликтов участников канала.
34. Методы оценки конкурентоспособности товара.
35. Основные этапы разработки и выведения нового товара на рынок.
36. Методы лабораторного и рыночного тестирования новых товаров.
37. Методы расчёта цен на основе затрат на производство и реализацию продукции. Недостатки методов «затратного» ценообразования.
38. Методы ценообразования, ориентированные на спрос.
39. Учёт в ценообразовании прямой и перекрёстной эластичности спроса.
40. Методы конкурентного ценообразования.
41. Модель маркетинговых коммуникаций.
42. Процесс медиа - планирования.
43. Методы оценки эффективности рекламных кампаний.
44. Стратегии канала распределения и факторы, их определяющие.
45. Техника проведения презентаций.
46. Последовательность разработки и содержание основных этапов маркетингового исследования.
47. Количественные и качественные маркетинговые исследования.
48. Методы панельных исследований.
49. Наблюдения и эксперименты как методы маркетинговых исследований.
50. Виды выборки и методы их составления.
51. Определение размера случайной выборки. Понятие точности и надежности результатов выборочного исследования.
52. Анкетирование как метод получения количественных оценок в маркетинговых исследованиях. Требования к составлению анкеты.
53. Метод проведения фокус-группы для получения качественных оценок в маркетинговых исследованиях.
54. Методы измерения отношений. Типы основные шкал. Шкала Оскуда. Шкала Лайкерта.
55. Техника проведения SWOT - анализа.
56. Интернет-маркетинг: возможности и ограничения.
57. Необходимость инноваций в систем распределения.
Тематика задач.
1. Расчеты длины канала распределения.
2. Расчёты изменения количества контактов от удлинения канала распределения..
3. Расчёты продаж по индексу Нильсона.
4. Расчеты оптовой и розничной цен.
5. Расчеты интенсивности распределения продукции на основе показателя числового распределения.
6. Расчеты параметров оптимизации склада.
7. Расчеты потребности в производственных материалах при закупках.
8. Расчёты точки безубыточности.
9. Расчёты валовой и чистой прибыли.
10. Расчёты удельной прибыли.
11. Расчёты по уравнению прибыли.
12. Расчёты торговых надбавок от закупочной и продажной цены
13. Расчёты индексов цен.
14. Расчёты цены по затратам.
15. Расчёты эластичности спроса от цены и доходов.
16. Расчеты перекрёстной эластичности спроса от цены.
17. Расчёты цены по воспринимаемой ценности товара.
18. Расчёт цены по вероятности наступления события (реакции конкурента).
19. Расчёты выборки (размер выборки, границы доверительного интервала).

Файлы: 1 файл

шпаргалки к гос. экзамену по маркетингу.docx

— 250.78 Кб (Скачать)

 

20! Назначение   и   состав  маркетинговой   информационной  системы.   Основные  источники маркетинговой информации.

МИС – явл. частью инф управления организацией. МИС - совокупность(единый комплекс) персонала оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки анализа и распределения в установл. время достоверной инфы необходимой для подготовки и принятия марк. решения. МИС состоит из 4 подсистем, кот взаимосвязаны:

1- система внутренней  отчетности- собирает и хранит  данные нах внутри компании(данные  бухг, д отдела сбыта, инфа о  запасах)

-система сбора внешней,  текущей марк. инфы(марк разведка)- инфа собирается за пределами фирмы данные СМИ, статистика, выставки, ярмарки, годовые отчетыфирм, беседы с посредниками.

3-система марк исслед- система периодическая по мере  появления опре проблем.

4-система анализа марк  инфы дает ответы на вопросы  типа что если.

все выше указанное говорит  о функции мис на уровне отдельных  компаний. однако в России РАМН создана и развив общерос-я марк система. цель системы - продвижении на макро и микроуровне для насыщения рос рынка товарами и услугами рос предприятий, увел притока инвестиций на пред, сохранение действующих и создание новых раб мест в различных секторах экономики.

 

21! Последовательность и  содержание основных этапов маркетингового  планирования.

 

Маркетинговое планирование используется для описания методов  исследования маркетинговых ресурсов с целью достижения маркетинговой  цели. Ресурсы и цели в зависимости  от особенностей компании могут быть различными и, кроме того, с течением времени изменяются. Маркетинговое  планирование применяется при сегментировании  рынка, для определения рыночного  позиционирования, прогнозирования  размера рынка и планирование желаемой доли рынка в каждом рыночном сегменте.

Процесс включает в себя:

Проведение маркетинговых  исследований, изучение макросреды компании и ее внутренней среды (собранная  информ анализ-ся с точки зрения маркетинга тов, рассматривается внутренняя инф, характеризующая занимаемую долю рынка)

Выявление сильных и слабых сторон компании (данные МИ анализ-ся в  форме СВОТ для принятия лучших решений)

Выработка предположений (внешнеэкономические, технологические, факторы конкуренции)

Прогнозирование

Установление маркетинговых  целей

Разработка маркетинговой  стратегии (методы достижения маркет-х  целей, 4р)

Разработка программ (кто, что, когда и как будет претворятся  задуманное)

Формирование бюджета (определение  ресурсов, треб-х для реализации плана, объем затрат)

Осуществление контроля над  результатами, корректировка целей, стратегий и программ

Процесс планирования помогает более эффективно использовать ресурсы  компании для выявления рыночных возможностей, улучшить отличительный  имидж компании. МИ обеспечивают хорошую  информационную базу.

 

22! Аудит маркетинговой  деятельности.

 

Аудит маркетинга- всеобъемлющая, систематическая, независимая  и периодическая проверка маркетинговой  среды, целей, стратегий и отдельных  видов маркетинговой деятельности фирмы в целом и (или) ее отдельных  хозяйствующих единиц. Является средством  осуществления стратегического  контроля маркетинга для выявления  областей, где существуют проблемы и новые возможности, и подготовки рекомендаций по повышению эффективности  маркетинговой деятельности фирмы. Стратегич анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информации о деятельности компании. Эта инф-ция включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего (собствен силами) и внешнего (специализированными орг-циями) аудита. Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании. цели аудита: проверка соответствия компании рыночным возможностям; изучение и повышение эффективности бизнес-процессов маркетинга и продаж, своевременное выделение проблемных зон; удостовериться в правильности выбранного рыночного курса. Анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа: 1. Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими затратами.2. Пересчет расходов по функциям маркетинга (на МИ, рекламу, планирование и контроль) 3. Разбивка функциональных расходов по отдельным товарам, методам и формам реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д.Основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития является изучение финансовых отчетов: Отчет о результатах хоз деят-ти (показывает уровень продаж, затраты на производство и реализацию товаров за определенный период времени) и баланс предприятия

Ревизия маркетинговой  деятельности может быть вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная или  ревизия структуры маркетинга контролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех его функций. Вертикальная ревизия предусматривает  тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании (например, рекламной работе). Аудит маркетинга проводится 3-5 лет в случаях: во время структурных изменений в том числе рынка; когда появились первые признаки падения продаж, не объяснимые рыночной конъюнктурой; при запуске новой продукции начале работы нового направления

Маркетинг-аудит  позволяет своевременно скорректировать  маркетинговые стратегии и обеспечивает значительную экономию ср-в за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка

23! Процесс формирования системы каналов распределения оптовой компании как части единой логистической системы

Оптовая торговля является главным  звеном товарного обращения на рынке  и основой общественного распределения  товаров. Аккумулируя распыленные  товарные ресурсы отдельных производителей, оптовое предприятие имеет возможность  формировать товарный ассортимент  и снабжать розничное торговое предприятие  в соответствии с требованиями и  спецификой локального рынка. Оптовая  торговля в рыночных условиях наиболее активно решает задачи организатора рынка, поскольку она непосредственно  связана и с производителем, и  с потребителем. Именно она располагает  реальной информацией о спросе и  предложении, тенденциях в их развитии, а значит, имеет возможность реально  оценивать конъюнктуру рынка, формировать  товарное предложение на потребительском  рынке в соответствии с объемом  и структурой спроса.

Регулирующая роль, проявляющаяся  в построении эффективной распределительной  политики с целью максимального  удовлетворения конечных потребителей и получения высоких экономических  результатов, обусловливает необходимость  эффективного управления каналами распределения. Таким образом, повышение эффективности работы товарораспределительной сети и ее оптимизация – один из важнейших критериев эффективного функционирования предприятий оптовой торговли.

Каналы распределения (каналы товародвижения, товаропроводящая сеть) – это все  организации, выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие  на себя или помогающие передать другому  лицу право собственности на товар; это путь, по которому товары движутся от поставщика к конечному потребителю.

Выбор оптимальной структуры  каналов распределения и управление ею являются первостепенными задачами, стоящими перед стратегическим менеджментом предприятий оптовой торговли.

 

24! Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель  «Стимулы-Реакция».

 

 

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые  ими покупки большое влияние  оказывают факторы культурного порядка(культура, субкультура, соц.положение)

социальные(референтные  группы, семья, роли и статусы.) соц-влияние 3 путями:

1) индивид сталкивается с новыми для него проявлениями поведения и образами жизни. 2) группа воздействует на отношения индивида и его представление о самом себе, поскольку он, как правило, стремится "вписаться" в коллектив,3) группа подталкивает индивида к комфортности, что может повлиять на выбор им конкретных товаров и марок.Роли,статусы-набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица. Каждая из ролей, исполняемых человеком, будет, так или иначе, влиять на ее покупательское поведение. Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень положительной оценки ее со стороны общества

личностные факторы(возраст и этап ЖЦ, род занятий, экономическое положение-определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению, образ жизни- устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях, тип личности и представление о самом себе)

психологические (мотивация: биогенная и психогенная природа (напряженность); восприятие-два одинаково мотивированных чел-ка воспринимают по-разному; убеждения-мысленная хар-ка чего-либо. убеждения могут основываться на реальных знаниях, мнениях или просто вере. Они могут сопровождаться или не сопровождаться эмоциональным зарядом. отношения- сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий; усвоение- это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта) В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. 

Побудительные факторы  марк-га

Прочие раздражители

 

Черный ящик сознания пок-ля

Товар,цена,

методы распространения,стимул.сбыта

Экономич-е,научно-технич-е,полит-е,культ-е

Хар-ки пок-ля

Процесс принят.

решения пок-м


 


 

Ответные реакции  покупателя

Выбор товара,марки,

времени,объема покупки


 

 

25! Модель принятия решения  потребителем о покупке.

Осознание потребности(несоответствие между желаемым и реальным состоянием)

Поиск вариантов(внутренний поиск- первое пришедшее на ум решение проблемы, внешний поиск – по источникам информации)

Оценка вариантов(по критериям)

выбор

Покупка

(процесс заключения сделки)

Реакция на покупку(процессы после покупки: когнитивный диссонанс, потребление, избавление


 

26! Международный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, расчет экспортной цены).

 

Международный маркетинг  – это маркетинг товаров и  услуг за пределами

страны размещения головного  представительства компании.

Особенности международного маркетинга

Внешние рынки предъявляют  особые требования к товарам, их сервису, рекламе и т.д. Это связано с  острой конкуренцией, со спецификой спроса отдельных рынков, их отдельных секторов и с наличием «рынка покупателей» (buyers market).

 Изучение внешних рынков, их возможностей и требований  в международной маркетинговой  деятельности является обычно  более сложным и трудоемким  процессом, чем исследование внутреннего  рынка. Это требует создания  соответствующих исследовательских  подразделений и/или использования  информационных возможностей отечественных  или зарубежных фирм-консультантов. 

 На внешнем рынке  нет стандартных подходов и  поэтому важно творческое и  особо гибкое использование методов  маркетинга.

 Внешний рынок требует  разработки и производства таких  товаров, которые даже спустя  несколько лет будут сохранять  высокую конкурентоспособность.

Факторы сегментирования  зарубежных рынков разнообразны.

1. Одним из основных  факторов является уровень экономического  и индивидуального развития стран.  Этот фактор предопределяет емкость  внутреннего рынка, его структуру,  специфические требования к закупаемой  технике и технологии.

2. «При сегментировании  зарубежных рынков принимается  во внимание природные, климатические и географические факторы. Они определяют различия в условиях потребления одних и тех же товаров.

3. Важное значение для  сегментирования и выбора целевых  рынков в настоящее время приобретают  факторы политического характера.

4. Принимаются во внимание  также исторически сложившиеся  в разных странах потребительские  привычки, т.е. факторы культурного  характера.

Причины выхода компаний на международный рынок

Стремление полностью  использовать имеющиеся производственные мощности.

Ощущение (ожидание) низкого  экономического роста в отечестве.

Возможность улучшить свое финансовое положение за счет высокой  эффективности экспорта.

Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.

Обеспечение конкурентного  преимущества в отечестве за счет приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.

Возможность получения иностранной  твердой валюты.

Заимствование за рубежом  ценного производственного опыта.

Информация о работе Контрольная работа по теме "Маркетинг"