Контрольная работа по теме "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:34, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Оглавление

Теоретический раздел.
1. Современные направления в развитии маркетинга.
2. Уровни управления маркетингом на предприятии. Система маркетинговых целей.
3. Построение матрицы БКГ и ее использование в маркетинге.
4. Обоснование стратегии роста. Использование матрицы И. Ансоффа.
5. Конкурентные модели и матрицы М. Портера и их использование в маркетинге.
6. Макро и микросегментации рынка. Критерии выбора целевого сегмента.
7. Сущность и основные способы позиционирования товаров на рынке.
8. Многоуровневые модели товара по Котлеру.
9. Выбор стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.
10. Марочная политика предприятия. Современный брендинг.
11. Основные методы ценообразования. Психологические аспекты ценообразования.
12. Типы каналов распределения и критерии их выбора.
13. Интерактивные маркетинговые системы распределения товаров. Прямой маркетинг.
14. Маркетинг партнёрских отношений.
15. Коммуникативная политика предприятия. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
16. Типы и методы стимулирования.
17. Цели и средства рекламы.
18. Разработка бюджета маркетинга
19. Организация маркетинга на предприятии. Взаимодействие с другими
подразделениями. Требования к специалистам.
20. Назначение и состав маркетинговой информационной системы. Основные источники маркетинговой информации.
21. Последовательность и содержание основных этапов маркетингового планирования.
22. Аудит маркетинговой деятельности.
23. Процесс формирования системы каналов распределения оптовой компании как части единой логистической системы.
24. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель «Стимулы-Реакция».
25. Этапы принятия решения потребителем о покупке.
26. Международный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, расчет экспортной цены).
27. Маркетинг услуг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга).
28. Маркетинг некоммерческих субъектов (особенности рынка, целевые группы, социальные цели, специфика комплекса маркетинга).
29. Промышленный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, партнерские отношения).
30. Торговый маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, формулы магазина).
Методический раздел.
31. Спрос: уровни, структура и методы измерения.
32. Основные функции управления каналами сбыта и ошибки в этом управлении.
33. Урегулирование конфликтов участников канала.
34. Методы оценки конкурентоспособности товара.
35. Основные этапы разработки и выведения нового товара на рынок.
36. Методы лабораторного и рыночного тестирования новых товаров.
37. Методы расчёта цен на основе затрат на производство и реализацию продукции. Недостатки методов «затратного» ценообразования.
38. Методы ценообразования, ориентированные на спрос.
39. Учёт в ценообразовании прямой и перекрёстной эластичности спроса.
40. Методы конкурентного ценообразования.
41. Модель маркетинговых коммуникаций.
42. Процесс медиа - планирования.
43. Методы оценки эффективности рекламных кампаний.
44. Стратегии канала распределения и факторы, их определяющие.
45. Техника проведения презентаций.
46. Последовательность разработки и содержание основных этапов маркетингового исследования.
47. Количественные и качественные маркетинговые исследования.
48. Методы панельных исследований.
49. Наблюдения и эксперименты как методы маркетинговых исследований.
50. Виды выборки и методы их составления.
51. Определение размера случайной выборки. Понятие точности и надежности результатов выборочного исследования.
52. Анкетирование как метод получения количественных оценок в маркетинговых исследованиях. Требования к составлению анкеты.
53. Метод проведения фокус-группы для получения качественных оценок в маркетинговых исследованиях.
54. Методы измерения отношений. Типы основные шкал. Шкала Оскуда. Шкала Лайкерта.
55. Техника проведения SWOT - анализа.
56. Интернет-маркетинг: возможности и ограничения.
57. Необходимость инноваций в систем распределения.
Тематика задач.
1. Расчеты длины канала распределения.
2. Расчёты изменения количества контактов от удлинения канала распределения..
3. Расчёты продаж по индексу Нильсона.
4. Расчеты оптовой и розничной цен.
5. Расчеты интенсивности распределения продукции на основе показателя числового распределения.
6. Расчеты параметров оптимизации склада.
7. Расчеты потребности в производственных материалах при закупках.
8. Расчёты точки безубыточности.
9. Расчёты валовой и чистой прибыли.
10. Расчёты удельной прибыли.
11. Расчёты по уравнению прибыли.
12. Расчёты торговых надбавок от закупочной и продажной цены
13. Расчёты индексов цен.
14. Расчёты цены по затратам.
15. Расчёты эластичности спроса от цены и доходов.
16. Расчеты перекрёстной эластичности спроса от цены.
17. Расчёты цены по воспринимаемой ценности товара.
18. Расчёт цены по вероятности наступления события (реакции конкурента).
19. Расчёты выборки (размер выборки, границы доверительного интервала).

Файлы: 1 файл

шпаргалки к гос. экзамену по маркетингу.docx

— 250.78 Кб (Скачать)

Обычно работу группы записывают с помощью аудио- и видеотехнических средств, а ее результаты являются основанием для проведения количественных исследований, например использования метода опроса.

Процедура проведения: 1 заказчик высылает запрос разным исполнителям, с перечнем вопросов для обсуждения, кто должен быть опрошен и количество фокус-групп.

2 отобрав исполнителя  он должен предоставить оборудование, предложить модератора и подготовить  анкету.

3 заказчик редактирует  анкету, с целью убедиться, что  респонденты подходят для опроса.

4 работа с модератором.  заказчик готовит список вопросов  для обсуждения в группе. На  их основе модератор составляет  план опроса(гайд)

5  отбор респондентов

6 проведение фокус-группы 1,52 часа

7 спустя 2-3 недели модератор  оформляет отчет.

Стоимость- от4х до 9ты тас.долларов

Плюсы – скорость быстроты получения информации

- синергия, синергизм- общий  эффект превосходит сумму отдельных  результатов

- эфф. снежного кома-беседа  в группе ведет к появлению  новых непредсказуемых идейрождемых  в ходе дискуссий

- стимулирование

-непринужденность

-безопасность-высказывание  каждого не может причинить  неудобство или вред другому

Проверяемость- заказчик может  просмотреть и прослушать ход  беседы.

Минусы -недостаток квалифицированных модераторов

-ограниченность во времени

-ограниченное число респондентов  и не репрезентативность выборки

- сложно обеспечить присутствие  всех респондентов в группе

-неправильное использование  результатов

Интернет фокус-группа проводимая по интернету в режиме онлайн

 электронная  фокус-группа проводимая при фонде общественное мнение. В помещении типа кинотеатра на 50 зрителей, кресла оборудованы ручкой, с помощь нее респондент выражает свое отношение к увиденному на экране.

 

54! Методы измерения отношений. Типы основные шкал.  Шкала Оскуда. Шкала Лайкерта. Основные типы шкал                           

 

1. Номинальная шкала – числа служат только как ярлыки или метки для определения и классификации объектов со строгим, один к одному соответствием между числами и объектами (Примеры: Номера зачетных книжек, Номера игроков команды)

2. Порядковая шкала – ранговая шкала (более сильная по отношению к номинальной), в которой числа присваиваются объектам для отражения относительной степени выраженности характеристик (Примеры: Ранги качества,Ранги команд в турнире, Примеры из маркетинга: Ранги предпочтений, рыночная позиция, социальный класс,

3. Интервальная шкала – числовая шкала, количественно равные промежутки которой отображают равные промежутки между значениями измеряемых характеристик (шкала температуры) (Примеры: Температура (Фаренгейт Цельсий),

4. Относительная шкала – наиболее информативная шкала. Позволяет идентифицировать объекты, ранжировать их, а также сравнивать интервалы и разницы. (объемы продаж, доля рынка, число покупателей)

Сравнительные шкалы.

Шкалы попарного  сравнения

Респондентам предлагается несколько объектов, чтобы они  проранжировали их по определенному  критерию.

Методы несравнительного шкалирования.

Шкала Лайкерта- оценка некоторого высказывания по симметричной, обычной пятибалльной шкале. Она является вербальной, так как обозначена словами. Достоинство шкалы Лайкерта — простота и ясность для респондентов. Однако опрос длится довольно долго, так как респондент должен слушать или читать каждое высказывание. Респондента просят указать степень согласия или несогласия с некоторыми утверждениями, которая соответствуют его личному отношению к объекту, используя такие варианты ответа (рис.7):

• полностью согласен;

• согласен;

• затрудняюсь ответить;

• не согласен;

• полностью не согласен.

Семантический дифференциал Осгуда -5ти или 7ми балльная шкала имеющая нейтральную точку, на концах которой находятся диаметрально противоположные по симметрическому значению понятия(антонимы)Положительные оценки не располагаются строго с одной стороны, чтобы исключить механическое заполнение вопроса.

Достоинства – возможность  автоматизированной обработки, наглядность  представления.

Недостатки – трудоемкость подбора биполярных определений, невозможность  использования в телефонном опросе.

                                 Мнемонические шкалы могут рассматриваться как вариант анимационного вопроса, поскольку тоже содержат рисунки. Мнемонические шкалы позволяют выразить эмоциональную реакцию респондента на заданный вопрос, облегчая тем самым как задачу исследователя по формулировке вариантов

 

55! Техника проведения SWOT - анализа.

 

56! Интернет-маркетинг: возможности  и ограничения.

 

С развитием Интернета  меняются подходы к управлению маркетингом. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик  традиционных инструментов маркетинга. По возможностям персонального общения  с клиентом Интернет превосходит другие средства информации. Целесообразность применения Интернет в сфере маркетинга очевидна. Преимущества Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента. Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

Ограничения Ограничения в интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики, хотя, в принципе, проблема со скоростью — это вопрос времени, с каждым днем «медленных» пользователей становится все меньше. Место dial-up занимает скоростной интернет.

Следующее неудобство состоит  в том, что интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине. Ещё один тормозящий фактор — это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители. Но, в принципе, все эти ограничения касаются только B2C.

57! Необходимость  инноваций в систем распределения.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по теме "Маркетинг"