Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"
Теоретический раздел.
1. Современные направления в развитии маркетинга.
2. Уровни управления маркетингом на предприятии. Система маркетинговых целей.
3. Построение матрицы БКГ и ее использование в маркетинге.
4. Обоснование стратегии роста. Использование матрицы И. Ансоффа.
5. Конкурентные модели и матрицы М. Портера и их использование в маркетинге.
6. Макро и микросегментации рынка. Критерии выбора целевого сегмента.
7. Сущность и основные способы позиционирования товаров на рынке.
8. Многоуровневые модели товара по Котлеру.
9. Выбор стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.
10. Марочная политика предприятия. Современный брендинг.
11. Основные методы ценообразования. Психологические аспекты ценообразования.
12. Типы каналов распределения и критерии их выбора.
13. Интерактивные маркетинговые системы распределения товаров. Прямой маркетинг.
14. Маркетинг партнёрских отношений.
15. Коммуникативная политика предприятия. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
16. Типы и методы стимулирования.
17. Цели и средства рекламы.
18. Разработка бюджета маркетинга
19. Организация маркетинга на предприятии. Взаимодействие с другими
подразделениями. Требования к специалистам.
20. Назначение и состав маркетинговой информационной системы. Основные источники маркетинговой информации.
21. Последовательность и содержание основных этапов маркетингового планирования.
22. Аудит маркетинговой деятельности.
23. Процесс формирования системы каналов распределения оптовой компании как части единой логистической системы.
24. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель «Стимулы-Реакция».
25. Этапы принятия решения потребителем о покупке.
26. Международный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, расчет экспортной цены).
27. Маркетинг услуг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга).
28. Маркетинг некоммерческих субъектов (особенности рынка, целевые группы, социальные цели, специфика комплекса маркетинга).
29. Промышленный маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, партнерские отношения).
30. Торговый маркетинг (особенности рынка, целевые группы, специфика комплекса маркетинга, формулы магазина).
Методический раздел.
31. Спрос: уровни, структура и методы измерения.
32. Основные функции управления каналами сбыта и ошибки в этом управлении.
33. Урегулирование конфликтов участников канала.
34. Методы оценки конкурентоспособности товара.
35. Основные этапы разработки и выведения нового товара на рынок.
36. Методы лабораторного и рыночного тестирования новых товаров.
37. Методы расчёта цен на основе затрат на производство и реализацию продукции. Недостатки методов «затратного» ценообразования.
38. Методы ценообразования, ориентированные на спрос.
39. Учёт в ценообразовании прямой и перекрёстной эластичности спроса.
40. Методы конкурентного ценообразования.
41. Модель маркетинговых коммуникаций.
42. Процесс медиа - планирования.
43. Методы оценки эффективности рекламных кампаний.
44. Стратегии канала распределения и факторы, их определяющие.
45. Техника проведения презентаций.
46. Последовательность разработки и содержание основных этапов маркетингового исследования.
47. Количественные и качественные маркетинговые исследования.
48. Методы панельных исследований.
49. Наблюдения и эксперименты как методы маркетинговых исследований.
50. Виды выборки и методы их составления.
51. Определение размера случайной выборки. Понятие точности и надежности результатов выборочного исследования.
52. Анкетирование как метод получения количественных оценок в маркетинговых исследованиях. Требования к составлению анкеты.
53. Метод проведения фокус-группы для получения качественных оценок в маркетинговых исследованиях.
54. Методы измерения отношений. Типы основные шкал. Шкала Оскуда. Шкала Лайкерта.
55. Техника проведения SWOT - анализа.
56. Интернет-маркетинг: возможности и ограничения.
57. Необходимость инноваций в систем распределения.
Тематика задач.
1. Расчеты длины канала распределения.
2. Расчёты изменения количества контактов от удлинения канала распределения..
3. Расчёты продаж по индексу Нильсона.
4. Расчеты оптовой и розничной цен.
5. Расчеты интенсивности распределения продукции на основе показателя числового распределения.
6. Расчеты параметров оптимизации склада.
7. Расчеты потребности в производственных материалах при закупках.
8. Расчёты точки безубыточности.
9. Расчёты валовой и чистой прибыли.
10. Расчёты удельной прибыли.
11. Расчёты по уравнению прибыли.
12. Расчёты торговых надбавок от закупочной и продажной цены
13. Расчёты индексов цен.
14. Расчёты цены по затратам.
15. Расчёты эластичности спроса от цены и доходов.
16. Расчеты перекрёстной эластичности спроса от цены.
17. Расчёты цены по воспринимаемой ценности товара.
18. Расчёт цены по вероятности наступления события (реакции конкурента).
19. Расчёты выборки (размер выборки, границы доверительного интервала).
41! Модель маркетинговых коммуникаций.
Ее основными элементами являются:
передатчик (коммуникатор)
— отдельное лицо или
получатель (коммуникант)
— сторона, принимающая
обращение как основное
средство процесса
Кодирование — это
форма изображения послания; декодирование
(расшифровка) способствует
Перед-ик |
кодирование |
Обращение-убеждение |
декодирование |
получ-ль | ||
|
помехи |
|||||
Обртная связь |
|
Ответная реакция |
Цель коммуникатора PR-агентства — получение обратной связи. Совершенно очевидно, что эффективность обратной связи коммуникации воздействует не только на сиюминутное решение о покупке, но и на его приобретение в будущем, на уровень лояльности потребителей.
Представленная модель
выявляет ключевые условия
42! Процесс медиа - планирования.
Медиапланирование – процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Осн. задача – оптимизация схемы размещения рекл. материалов, основанная на данных маркет. и медиа исследований. Большая часть таких показателей базируется на концепции охват/частота.
Охват-число представителей цел аудитории.Частота-кол-во контактов с 1 представителем цел аудитории за 1 рекл цикл.Контакт-это размещение объявления в таком средстве рекламы, где- предположительно оно будет увидено, услышано или прочитано. Медиапланирование – это часть маркетинга, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с рекламным сообщением. Две главных задачи маркетинговых коммуникаций – это создание действенной рекламы и ее доставка потенциальным покупателям. Контакт – самый первый шаг воздействия рекламы, если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков была напрасной. Медиапланирование обеспечивает этот рекламный контакт, то есть то, чтобы реклама попалась на глаза/в уши потенциальному покупателю.
Медиапланирование включает в себя:
1)определение приоритетных категорий СМИ;
2) определение оптимальных значений показателей эффективности
3)планирование этапов рекламной кампании во времени
4) распределение бюджета по категориям СМИ.
В результате исследований рынка определяются все показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании. На основании плана рассчитываются итоговые показатели: суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением, сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение, частота. Обычно медиаплан содержит следующие разделы:
1)СМИ. В этой секции
перечисляются все СМИ, в
2)Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании.
3)Целевая аудитория. Описание
целевой аудитории данной
4)Стратегия. Описывает какие шаги будут предприняты для достижения целей.
5)Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги
43! Методы оценки эффективности рекламных кампаний.
Определение эффективности
является необходимым условием правильной
организации и планирования рекламной
деятельности фирмы, рационального
использования труда и
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Основным материалом
для анализа экономической
Основными методами изучения
эффективности психологического воздействия
рекламы являются: наблюдение
и опрос. Говоря о психологическом
воздействии рекламы нельзя не упомянуть
о целевых группах воздействия рекламной
кампании. Целевая группа воздействия
- это группа нас-я, на кот направл рекл-ма
выделяемая по возрастн, социа
44! Стратегии канала распределения и факторы, их определяющие.
45! Техника проведения презентаций.
Весь процесс подготовки
и проведения рекламных акций
можно условно разбить на несколько
этапов:
1.Постановка задачи
2. Определение целевой
аудитории
3. Расчет затрат на проведение презентации
(буклеты, сувениры, фирм одежда)
4. Составление плана проведения презентации (с 4-7 вечера)
5. Заказ оборудования, одежды
для персонала участвующего в
презентации и рекламных
6. Выбор форм отчетности
на период проведения
7. Подбор персонала
8. Инструктаж персонала
9. Проведение презентации
10. Анализ результатов
Для проведения презентации можно так
же набрать людей со стороны. Это имеет
смысл, если презентации проходить в нескольких
местах либо в течение длительного периода
времени. Заказ презентации рекламному
агентству
46! Последовательность разработки и содержание основных этапов маркетингового исследования.
МИ-систематический сбор,
1)Определение
проблемы и целей иссл-я(опред-
2)Разработка плана исследования(выбор методов проведения МИ, определение типа требуемой инфо и источников получения, определение методов сбора данных, разработка форм для сбора, определение объема выборки)
3)Реализация плана маркетинга (сбор и анализ данных).Инфо формируется в табл,графики,что удобно для системного анализа.
4)Интерпретация
полученных рез-в и доведение
их до руководства(подготовка и презентацияотчета)Отчет
м/б полным,кратким,формальным, в виде
презентации..Отчет-форма док-та из кот-го
можно однозначно понять и задачи,методику
проведения и осн рез-ты проделанной работы.Осн
главы отчетаЖсодержание,задачи иссл-я,выбор
метода провед-я,план провед-я,анализ рез-в,выводы
и рекомендации,приложение(
47! Количественные и качественные маркетинговые исследования.
Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.
Качественное маркетинговое исследование — приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т. п. Качественные исследования являются разведывательными по своей природе и отвечают на вопрос: «как?», «каким образом?». К качественным исследованиям относятся такие методы, как глубинные интервью и фокус-группы, наблюдения, экспертные методы, метод мозгового штурма, кабинетные исследования. Свое название этот тип исследований получил не из-за того, что все остальные дают некачественные результаты, а потому, что получаемые результаты не дают оснований для количественных выводов.
Количественное маркетинговое исследование — обычно используется для получения заключений — проверяет конкретные гипотезы — использует технику случайной выборки для того, чтобы сделать выводы обо всём населении — затрагивает большое количество респондентов — примерами являются опрос и анкетирование.
48! Методы панельных исследований.
Панель - выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным.
Членами панели могут быть:
-отдельные потребители
-семьи
-организации торговли и пром-ти
-эксперты
+ этого метода: дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих и выявлять закономерности и тенденции изучаемых явлений
Все панели делятся по:
1.времени существования:
-краткосрочные(не более года)
-долгосрочные(не более 5 лет)
2. По характеру изучаемых единиц
-потребительские
-торговые
-пром. предприятия
-экспертов-специалистов
3. По характеру изучаемых проблем:
-специализированные(
-общие
4. По методам получения инфо:
-члены панели высылают требуемую инфо почтой
-члены панели интервьюируются
-члены панели заполняют дневники или опросные листы, но собирают их спец. Работники
-члены панели интервьюируются через опред. период времени, внутри временного интервала высылают инфо по почте.
Все панели длятся на:
-традиционные – членам панели задаются одни и те ж вопросы
-нетрадиционные – могут задаваться разные вопросы или ограниченное число вопросов.
Входе проведения панельных опросов:
-выявляют факторы и их динамику
-изучают мнение о товаре, организации торговли и т.п. и его изменение во времени
-изучают мотивы покупки
-выявляют различия в поведении потребителей разн. соц. Слоев
Панель известной
49! Наблюдения и эксперименты как методы маркетинговых исследований.
Наблюдение - метод сбора первичной маркетинговой инфо об изучаемом объекте путем наблюдения за людьми, действиями и ситуациями.
Наблюдение — метод регистрации произошедших событий или фактов с помощью различных средств или непосредственно наблюдателей.
+ Простота, низкая стоимость,
отсутствие влияния
- Невозможность объяснить регистрируемые явления.
Классификация наблюдений
По масштабам:
-сплошные
-выборочные
По времени:
-единовременные(по мере необходимости)
-непрерывные(мониторинг)
-систематические(размерные)
позволяют изучать субъекты и
объекты с некоторым
Эксперимент-сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачей им разных заданий, контроля за факторами, кот. влияют на результаты и сравнение различий в групповых реакциях(наприм. на различные цены)
В эксперименте существуют
зависимые и независимые
Независимые – могут меняться по усмотрению экспериментатора(цены, затраты на рекламу, планировка зала, выкладка товаров)
Зависимые – не находятся в сфере непосредственного управления экспериментатора(объем продаж, рыночная доля и т..д.)