Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:32, контрольная работа
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс "купли-продажи", а от сюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Оглавление
1. Теоретическое задание........................................................................................3
1.1 Какие функции выполняет реклама в маркетинге...............................3
1.2 Почему методы ценообразования, базирующиеся на определении издержек, не удовлетворяют рынок............................................................5
1.3 Что такое товарная политика и в чем ее сущность..............................7
2. Практическое задание.......................................................................................10
2.1 Предложите свой вариант организации службы маркетинга на крупном предприятии, где выпускаемые изделия существенно отличаются друг от друга, производится широкий ассортимент товаров, реализуемых на рынках..............................................................................10
2.2 Предложите методы стимулирования сбыта продукции конкретного предприятия. Обоснуйте возможность их применения на данном предприятии.................................................................................................18
Литература.............................................................................................................29
Основными
способами продвижения
Основными средствами рекламы, которые используют руководство фирмы являются: рекламные буклеты фирм изготовителей. Буклеты оформлены очень красочно. На них представлена информация о потребительских свойствах продукции. Кроме буклетов, на стенде в торговом зале представлены листовки и плакаты с характеристикой различных видов керамзитной плитки и других строительных материалов. Особенно отличаются рекламные альбомы производителей зарубежных производителей.
Большой процент в реализации строительных материалов принадлежит торговым агентам (личные продажи), то есть когда реализация осуществляется через разъездных представителей торговой фирмы «Регионстрой». Договорные отношения с клиентами строятся по следующей схеме:
Иногда
в виде исключения заявки на приобретение
товара принимаются по телефону. Этой
привилегией пользуются постоянные
и хорошо зарекомендовавшие себя
клиенты (те, кто в срок оплачивает
и вывозит приобретенную
Данные
о клиентах, а именно: юридический
адрес, номер расчетного счета, форма
оплаты заносятся в компьютерную
программу раздела «покупатели-
Договорные отношения с поставщиками строится в принципе по такой же схеме, с той лишь разнице, что представители заводов-производителей рекомендуют ассортимент своей продукции к продаже, сопровождая ее всей необходимой документацией (транспортные накладные, сертификаты).
Работая несколько лет на рынке строительных товаров фирма «Регионстрой» зарекомендовала себя весьма с положительной стороны. Она умело и грамотно строит отношения, как с покупателями, так и с поставщиками строительных материалов.
Формирование общественного мнения предполагает создание положительного имиджа торговой компании, как надежного поставщика и ответственного партнера по бизнесу. ООО «Регионстрой» является поставщиком строительных материалов крупных строительных фирм г.Волгограда. Имидж предприятия формируется в процессе участия различных тематических выставок, благотворительной деятельности (предоставление строительных материалов для ремонта квартир малоимущих граждан) и т.д.
Помимо
стимулирования сбыта посредством
материального поощрения
Так, для постоянных клиентов, соблюдающих режим оплаты за предоставленный товар «Регионстрой» предлагает специальные условия:
Доставка партии строительной продукции транспортом фирмы в соответствии с графиком завоза.
В пределах целевой группы оптовое предприятие стремится выделить наиболее выгодных для себя клиентов и установить с ними более тесные отношения. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах стимулирования.
С учетом того, что продукция ООО «Регионстрой» носит достаточно специализированный характер, для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:
При
всей разнородности рекламных
Но всё же реклама должна подкрепляться мерами по стимулированию продаж, иначе она потеряет большую часть своей эффективности. Поэтому для оптимизации мер ФОССТИС ООО «Регионстрой» старается включать в свою сбытовую политику меры по стимулированию продаж.
Подобные
меры используются с учетом сезонного
потребления товаров, то есть на те
товары, которые не пользуются особым
спросом, например, зимой, устанавливаются
5% скидки при полной предоплате. Скидки
также предоставляются при
В качестве меры стимулирования сбыта используются гарантийные сроки. В случае брака торговое предприятие обязуется заменить продукцию аналогичной. К тому же, по желанию покупатель может вернуть продукцию на предприятие.
Упущение сотрудников отдела продаж в том, что они практически не осуществляют связи с общественностью. Единственная мера в области паблик рилэйшнз, применяемая на торговой фирме «Регионстрой» - это участие в выставках и ярмарках, которое включает в себя все элементы формирования спроса и стимулирования сбыта:
В
настоящее время ООО «
Основная цель ООО «Регионстрой» – получение прибыли. Для достижения этой цели сбытовая политика предприятия с точки зрения ее взаимодействия с клиентами строиться с учетом трех основных типов отношений:
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов (иногда даже в ущерб собственным прямым интересам – ради сохранения добрых отношений, поддержания имиджа);
-
партнерские отношения на
-
категорирование и селективный
отбор клиентов по
Следует отметить, что торговое предприятие «Регионстрой» работает на достаточно высоко конкурентном рынке, так как в Волгограде представлено порядка 28 фирм, предлагающих к реализации строительные материалы. Среди них реальными конкурентами исследуемого предприятия являются ООО «Термостройкомплект», ООО «Сайвер» и ООО «Белт». Это предприятия примерно с одинаковым численным составом работников и ассортиментом, предлагаемых к реализации строительных материалов.
Организационно-
Торговое предприятие работает прибыльно в 2007 году на долю прибыли, полученной от основной – торгово-коммерческой деятельности предприятия – приходилось 75,3% балансовой прибыли, оптовой и розничной продажи отделочных материалов и только 8,2% от прочей реализации, что указывает на углубление торговой специализации предприятия, рост интенсификации коммерческой деятельности. Показатели чистой прибыли ООО «Регионстрой» за 2007-2008 гг. увеличилась на 337,75 тыс. руб.
Таким образом, торговое предприятие имеет в своем арсенале различные методы стимулирования сбыта по таким направлениям как стимулирование персонала и стимулирование покупателей.
Однако,
на предприятии имеются и
Литература
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»