Комплекс маркетинга придорожного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.

Файлы: 1 файл

Готовая.docx

— 174.19 Кб (Скачать)

Инвес-тиции в осн. капитал в отрасли, прои-ие услуги, млрд. руб

Вы-было из РБ

При-было в РБ

Денежные доходы нас-я, млрд. руб

Чис-ть чел - к, млн/

Пас-сажиро-оборот, пас-ов/км

Коэф-фициент детер-минации

Коэф-фициент корреля-ции          R

0,921

0,211

0,002

-0,299

11,894

-8773,517

0,959

0,982


                      

Полученные результаты можно интерпретировать следующим  образом:

  • Коэффициенты регрессии, относящиеся к денежным доходом населения, имеет отрицательный знак (-0,299)  - следовательно, они не влияют на пассажирооборот
  • Остальные коэффициенты имеют положительный знак (0,921;0,211;0,002;11,984), а именно инвестиции в основной капитал, производящие услуги, прибывших в РБ, выбывших из РБ, численность человек. Численность человек оказывает наибольшее влияние на увеличение пассажирооборота. Это утверждение основано на сравнении абсолютных величин пяти регрессионных коэффициентов.
  • Множественный коэффициент корреляции (R= 0,982) характеризует высокую степень тесноты связи между пассажирооборотом и другими показателями.
  • Что касается пассажирооборота, то -8773,517 пассажиров/км. будет сокращаться под воздействием других факторов. Если проследить, то пассажирооборот с годами сокращался.

Таким образом, необходимо проверять наличие в санитарно - бытовых зонах работающего туалета, душевой кабины, умывальника.

Геополитическое положения  Республики Беларусь таково, что транспортный коридор по территории нашей страны будет, только расширятся, а транспортные потоки - расти. Создание единого транспортного  пространства с Российской Федерацией и общего рынка транспортных услуг  в рамках СНГ также требует  скорейшего решения вопросов развития придорожного сервиса.

Поэтому необходимо расширять сферу услуг, оказываемых  объектами придорожного сервиса, ассортиментный перечень реализуемых товаров, развивать  сферу безналичных расчетов с  использованием банковских пластиковых  карточек, т.е. сделать пребывание в  пути наиболее комфортным и безопасным. [3]

До сих пор  так и не созданы необходимые  условия для привлечения не только иностранных, но и отечественных  инвесторов в этот сектор экономики. Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему формируется за счет объектов государственной  формы собственности и потребкооперации. Одним из актуальных вопросов становятся проблемы совершенствования имеющейся  сети и рациональное размещение вновь  возникающих объектов придорожного сервиса. Придорожный сервис находится  на низком уровне и не имеет необходимых  темпов развития, медленно ведется  строительство новых объектов, не обеспечивается полное и качественное обслуживание посетителей, отсутствуют  необходимые условия для отдыха, технического обслуживания автотранспортных средств. На согласование документации, касающейся места размещения объекта  сервиса, его архитектурно-дизайнерского  оформления, на выдачу технических  условий на разработку проектно-сметной  документации иногда уходят годы. Строительство  объектов придорожного сервиса позволит увеличить количественный и качественный уровень услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог, поступления в государственный бюджет и повысит транзитные возможности автомобильных дорог Республики Беларусь.

В результате анализа факторов внешней среды предприятия, можно  сделать выводы о том, что рассмотренные  факторы как положительно влияют на деятельность придорожного сервиса, так и отрицательно. Т.е. существуют определенные возможности и угрозы для функционирования отрасли. Наиболее значимыми факторами, влияющими  на развитие придорожного сервиса, являются такие политические факторы как  налоговая политика и государственное  регулирование в отрасли. Среди  экономических факторов наиболее важными  являются все рассматриваемые факторы: процентные ставки и кредитно-денежная политика, платежеспособный спрос и  повышение цен поставщиков. Среди  социальных факторов наибольшее влияние  оказывают особенности менталитета. Технологические факторы также  влияют на придорожный сервис, но в  значительно меньшей степени, чем  все остальные факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга сферы придорожного сервиса

 

3.1. Установка туалетных кабин на трассе Минск-Гомель

                                                   1 РЕЗЮМЕ

 Страна, которая расположена  на перекрестке европейских дорог,  не может иметь плохой придорожный  сервис. Это – аксиома. И сегодня  в Беларуси вопросу развития  этой сферы уделяется огромное  внимание. Любому водителю, будь  то дальнобойщик или путешественник, в дороге жизненно необходимы  три вещи: еда, сон, туалет.  Сегодня на белорусских дорогах  огромное количество желающих  куда-то ехать. Груза - и пассажиропотоки  колоссальные. Но, к сожалению, никакого  сервиса обслуживания не предлагается, а единичные кафе в основной  своей массе располагаются исключительно  рядом с городом. Улучшение  качества сервисного обслуживания  пользователей автодорог является  объективной необходимостью в  условиях развития туризма, масштабной  автомобилизации страны. Придорожный  сервис – это не только грибок  и лавочка. Придорожный сервис  включает в себя автозаправочные  станции, магазины, пункты общественного  питания, гостиницы, станции технического  обслуживания, а так же санитарно - бытовые зоны, именно на них я и хотела бы остановиться, так как мой бизнес-проект, который я хотела бы предложить заключается именно в улучшении таких зон. Обычно люди привыкли видеть вдоль трасс грибки, лавочки и маленькие деревянные домики, которые напоминают избушку на курьих ножках. Хотелось бы это изменить, ведь мы живем в 21 веке.

  Для разработки проекта  я изучила такой маршрут как  Гомель - Минск, через Жлобин, Бобруйск и Осиповичи, протяженностью 300 км. Изучив маршрут, убедились окончательно в том, что там отсутствуют какие-либо санитарные зоны, да и в принципе, количество объектов придорожного сервиса очень мало. Несколько придорожных кафе с небольшим ассортиментом и заправки с ограниченным количеством услуг. По санитарным правилам и нормам зоны должны располагаться на расстоянии 50 км друг от друга. Мы предлагаем на протяжении всего маршрута сформировать 6 таких зон, на каждой из них будет располагаться по 3 туалетные кабины и небольшая стоянка для автомобилей. Для обслуживания этих зон будет сформирована бригада из 3 человек, которые на специальном транспорте будут проезжать этот маршрут 2 раза в неделю и производить уборку и дезинфекцию.

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Таблица 2.1 – Обоснование  объема инвестиционных затрат, необходимых  для подготовки организации производства

Вид производственных мощностей

Потребность на обеспечение  производственной программы, шт

Стоимость единицы производственной мощности, млн.руб

Объем инвестиционных затрат,  млн. руб.

Туалетная кабина

18

2,0

36,0

Автомобиль           

1

60

60


 

Таблица 2.2 – Обоснование  выбора поставщика N-го оборудования

Наименование показателя

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Название

СООО

"ТОИ-ТОИ"

" Биосантехника"

"Экодео"

Страна

Германия-Россия

Украина

Беларусь

Размер,м

1,23х1,23

1,2х1,1

1,15х1,15

Высота, м

2,3

2,18

2,27

Вес, кг

82

90

85

Обьем бака, лит

250

270

270

Комплектующие

Писуар, держатель туалетной бумаги, встроенный замок, зеркало, индикатор "свободно/занято"

Бак-резервуар с унитазным  сидением, бумаго-держатель, вытяжная труба, крючок для одежды

Держатель для бумаги, крючок для одежды, зеркало, замок

Срок эксплуатации, лет

8

8

8

Дополнительное оборудование

Рукомойник,держатель бумажных полотенец,дозатор жидкого мыла

Рукомойник, врезной замок  под ключ

 

Цена за единицу товара, млн. бел руб.

6

2,5

2,0


                                     3. Описание услуги

Наименование услуги: санитарно-бытовая  зона

Область применения: санитарно-бытовая  зона предназначена для удовлетворения санитарно - бытовых потребностей;

Основные характеристики услуги*:

  • основной продукт – услуги туалетной кабины;

Контроль качества: Контроль качества осуществляется учреждением  госсаннадзора.

Соответствие международным  и национальным стандартам качества: Услуги соответствуют санитарным правилам и нормам  2.2.1.13-5-2006  «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация  предприятий, сооружений и иных объектов».

Технические нормативные  правовые акты, устанавливающие требования к услугам санитарно-бытовых зон:

 –  СанПиН №10-5 РБ 2002 «Санитарно-защитные зоны и  санитарная классификация предприятий,  сооружений и иных объектов»;

Новизна технических и  технологических решений, потребительских  свойств:

Услуги – непосредственные конкуренты: платные туалеты на заправках.

 

4 Анализ рынков  сбыта. Стратегия  маркетинга

4.1. Анализ рынков.

Общая характеристика рынков, на которых планируется оказывать  услуги организацией, оценка их емкости, в том числе свободной.

Для характеристики рынка  необходимо разработать анкету, на основании которой заполняется  таблица 4.1. Анкета и результаты опроса приводятся в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

Таблица 4.1 – Характеристика основных сегментов

 

Сегменты

Показатель

1.Выезжающие по роду  службы на дальние расстояния

2.Выезжающие по роду  службы на короткие расстояния

3. Выезжающие частные  лица 

1.Численность, тыс.  чел

288,3

446,5

6230,8

2.Основные услуги

1.санитарно-бытовые

1.санитарно-бытовые

1.санитарно-бытовые

3.Интенсивность, ед./год

          24

208

4

Окончание таблицы 4.1

4.Основные требования  к санитарному состоянию

Чистота

Чистота

Чистота

5.Основные требования  к дополнительному оборудованию

Наличие рукомойника, 
держателя бумажных полотенец, 
дозатора жидкого мыла

Наличие рукомойника, дозатора жидкого мыла

Наличие рукомойника

6.Основные требования  к внешнему виду, цвет

Не важен

Важен

Важен

7. Требования к количеству  кабин на 1 зоне,  шт.

4

3

2

8.Требования к расстоянию  между зонами, км

100

50

100


                                 Источник: собственная разработка

Емкость рынка (Е) рассчитывается по формуле (4.1)

(тыс.руб.)                                                              (4.1)                              

где Ч – численность  сегмента (см. табл. 3.1, п.1), чел.;

Д – доля пользователей, вычисляется на основании опроса;

И – интенсивность потребления (см. табл. 3.1, п.3), ед./год;

Ц – цена услуги, руб./ед.

Доля пользователей:

,  (4.2)

где  Р - число пользователей, чел.

       К- число опрошенных, чел.

Е1=

Е2=

Е3=

Предполагаемая доля организации  на разных рынках.

Доля организации рассчитывается по формуле (4.3):

                                        (%)      (4.3)

   где Д – доля рынка организации, %

 – предполагаемый объем  продаж на данном рынке, тыс.  руб.

Д1

Д2

Д3

Прогноз тенденций изменения  объема оказываемых услуг осуществляется 3 методами на ближайшие пять лет, выбирается прогноз с наименьшей ошибкой  аппроксимации, которая рассчитывается по формуле:

                                                              (4.4)

где Е – средняя относительная  ошибка аппроксимации, %;

уip расчетное значение показателя в i-том периоде.

Результаты прогнозирования  оформляются в виде таблицы 4.2

 

 

 

Таблица 4.2 – Прогноз изменений  объема оказываемых услуг

Сегменты

Метод прогнози-рования

Результаты прогнозирования  по годам

Ошибка аппрокси-мации

2011

2012

2013

2014

2015

Сегмент 1

Линейный

6869,275

6884,3

6899,325

6914,35

6929,375

6,3772671

Степенной

6426,4676

6408,5989

6392,2051

6377,0642

6363,0006

5,60110114

Логариф-мический

7520,2159

7540,2285

7558,6384

7575,6832

7575,6832

12,29685295

Сегмент 2

Линейный

96069,84

96671,28

97272,72

97874,16

98475,6

2,08169923

Степенной

95272,597

95527,434

95762,463

95980,582

96184,092

2,00830767

Логариф-мический

95254,208

95498,606

95723,43

95931,584

96125,371

2,00397993

Сегмент 3

Линейный

25401,10

25549,20

25697,30

25845,40

25993,50

0,82394342

Степенной

25206,42

25268,78

25326,29

25379,65

25429,43

0,3688584

Логариф-мический

25198,63

25258,70

25313,97

25365,14

25412,77

0,35227075

Итого

 

383218,75

384607,13

299759,7815

387243,6

458488,8

 

Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса