Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа
Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.
Инвес-тиции в осн. капитал в отрасли, прои-ие услуги, млрд. руб
|
Вы-было из РБ |
При-было в РБ |
Денежные доходы нас-я, млрд. руб |
Чис-ть чел - к, млн/ |
Пас-сажиро-оборот, пас-ов/км |
Коэф-фициент детер-минации |
Коэф-фициент корреля-ции R |
0,921 |
0,211 |
0,002 |
-0,299 |
11,894 |
-8773,517 |
0,959 |
0,982 |
Полученные результаты можно интерпретировать следующим образом:
Таким образом, необходимо проверять наличие в санитарно - бытовых зонах работающего туалета, душевой кабины, умывальника.
Геополитическое положения Республики Беларусь таково, что транспортный коридор по территории нашей страны будет, только расширятся, а транспортные потоки - расти. Создание единого транспортного пространства с Российской Федерацией и общего рынка транспортных услуг в рамках СНГ также требует скорейшего решения вопросов развития придорожного сервиса.
Поэтому необходимо расширять сферу услуг, оказываемых объектами придорожного сервиса, ассортиментный перечень реализуемых товаров, развивать сферу безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек, т.е. сделать пребывание в пути наиболее комфортным и безопасным. [3]
До сих пор
так и не созданы необходимые
условия для привлечения не только
иностранных, но и отечественных
инвесторов в этот сектор экономики.
Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему
формируется за счет объектов государственной
формы собственности и
В результате анализа факторов
внешней среды предприятия, можно
сделать выводы о том, что рассмотренные
факторы как положительно влияют
на деятельность придорожного сервиса,
так и отрицательно. Т.е. существуют
определенные возможности и угрозы
для функционирования отрасли. Наиболее
значимыми факторами, влияющими
на развитие придорожного сервиса, являются
такие политические факторы как
налоговая политика и государственное
регулирование в отрасли. Среди
экономических факторов наиболее важными
являются все рассматриваемые факторы:
процентные ставки и кредитно-денежная
политика, платежеспособный спрос и
повышение цен поставщиков. Среди
социальных факторов наибольшее влияние
оказывают особенности
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга сферы придорожного сервиса
3.1. Установка туалетных кабин на трассе Минск-Гомель
Страна, которая расположена
на перекрестке европейских
Для разработки проекта я изучила такой маршрут как Гомель - Минск, через Жлобин, Бобруйск и Осиповичи, протяженностью 300 км. Изучив маршрут, убедились окончательно в том, что там отсутствуют какие-либо санитарные зоны, да и в принципе, количество объектов придорожного сервиса очень мало. Несколько придорожных кафе с небольшим ассортиментом и заправки с ограниченным количеством услуг. По санитарным правилам и нормам зоны должны располагаться на расстоянии 50 км друг от друга. Мы предлагаем на протяжении всего маршрута сформировать 6 таких зон, на каждой из них будет располагаться по 3 туалетные кабины и небольшая стоянка для автомобилей. Для обслуживания этих зон будет сформирована бригада из 3 человек, которые на специальном транспорте будут проезжать этот маршрут 2 раза в неделю и производить уборку и дезинфекцию.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Таблица 2.1 – Обоснование объема инвестиционных затрат, необходимых для подготовки организации производства
Вид производственных мощностей |
Потребность на обеспечение производственной программы, шт |
Стоимость единицы производственной мощности, млн.руб |
Объем инвестиционных затрат, млн. руб. |
Туалетная кабина |
18 |
2,0 |
36,0 |
Автомобиль |
1 |
60 |
60 |
Таблица 2.2 – Обоснование выбора поставщика N-го оборудования
Наименование показателя |
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Название |
СООО "ТОИ-ТОИ" |
" Биосантехника" |
"Экодео" |
Страна |
Германия-Россия |
Украина |
Беларусь |
Размер,м |
1,23х1,23 |
1,2х1,1 |
1,15х1,15 |
Высота, м |
2,3 |
2,18 |
2,27 |
Вес, кг |
82 |
90 |
85 |
Обьем бака, лит |
250 |
270 |
270 |
Комплектующие |
Писуар, держатель туалетной бумаги, встроенный замок, зеркало, индикатор "свободно/занято" |
Бак-резервуар с унитазным сидением, бумаго-держатель, вытяжная труба, крючок для одежды |
Держатель для бумаги, крючок для одежды, зеркало, замок |
Срок эксплуатации, лет |
8 |
8 |
8 |
Дополнительное оборудование |
Рукомойник,держатель бумажных полотенец,дозатор жидкого мыла |
Рукомойник, врезной замок под ключ |
|
Цена за единицу товара, млн. бел руб. |
6 |
2,5 |
2,0 |
Наименование услуги: санитарно-бытовая зона
Область применения: санитарно-бытовая
зона предназначена для
Основные характеристики услуги*:
Контроль качества: Контроль качества осуществляется учреждением госсаннадзора.
Соответствие международным и национальным стандартам качества: Услуги соответствуют санитарным правилам и нормам 2.2.1.13-5-2006 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Технические нормативные
правовые акты, устанавливающие требования
к услугам санитарно-бытовых
– СанПиН №10-5 РБ
2002 «Санитарно-защитные зоны и
санитарная классификация
Новизна технических и технологических решений, потребительских свойств:
Услуги – непосредственные конкуренты: платные туалеты на заправках.
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
4.1. Анализ рынков.
Общая характеристика рынков, на которых планируется оказывать услуги организацией, оценка их емкости, в том числе свободной.
Для характеристики рынка необходимо разработать анкету, на основании которой заполняется таблица 4.1. Анкета и результаты опроса приводятся в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Таблица 4.1 – Характеристика основных сегментов
Сегменты | |||||
Показатель |
1.Выезжающие по роду службы на дальние расстояния |
2.Выезжающие по роду службы на короткие расстояния |
3. Выезжающие частные лица | ||
1.Численность, тыс. чел |
288,3 |
446,5 |
6230,8 | ||
2.Основные услуги |
1.санитарно-бытовые |
1.санитарно-бытовые |
1.санитарно-бытовые | ||
3.Интенсивность, ед./год |
24 |
208 |
4 | ||
Окончание таблицы 4.1 | |||||
4.Основные требования к санитарному состоянию |
Чистота |
Чистота |
Чистота | ||
5.Основные требования к дополнительному оборудованию |
Наличие рукомойника, |
Наличие рукомойника, дозатора жидкого мыла |
Наличие рукомойника | ||
6.Основные требования к внешнему виду, цвет |
Не важен |
Важен |
Важен | ||
7. Требования к количеству кабин на 1 зоне, шт. |
4 |
3 |
2 | ||
8.Требования к расстоянию между зонами, км |
100 |
50 |
100 |
Емкость рынка (Е) рассчитывается по формуле (4.1)
(тыс.руб.)
где Ч – численность сегмента (см. табл. 3.1, п.1), чел.;
Д – доля пользователей, вычисляется на основании опроса;
И – интенсивность потребления (см. табл. 3.1, п.3), ед./год;
Ц – цена услуги, руб./ед.
Доля пользователей:
, (4.2)
где Р - число пользователей, чел.
К- число опрошенных, чел.
Е1=
Е2=
Е3=
Предполагаемая доля организации на разных рынках.
Доля организации
где Д – доля рынка организации, %
– предполагаемый объем продаж на данном рынке, тыс. руб.
Д1
Д2
Д3
Прогноз тенденций изменения
объема оказываемых услуг
(4.4)
где Е – средняя относительная ошибка аппроксимации, %;
уip – расчетное значение показателя в i-том периоде.
Результаты прогнозирования оформляются в виде таблицы 4.2
Таблица 4.2 – Прогноз изменений объема оказываемых услуг
Сегменты |
Метод прогнози-рования |
Результаты прогнозирования по годам |
Ошибка аппрокси-мации | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |||
Сегмент 1 |
Линейный |
6869,275 |
6884,3 |
6899,325 |
6914,35 |
6929,375 |
6,3772671 |
Степенной |
6426,4676 |
6408,5989 |
6392,2051 |
6377,0642 |
6363,0006 |
5,60110114 | |
Логариф-мический |
7520,2159 |
7540,2285 |
7558,6384 |
7575,6832 |
7575,6832 |
12,29685295 | |
Сегмент 2 |
Линейный |
96069,84 |
96671,28 |
97272,72 |
97874,16 |
98475,6 |
2,08169923 |
Степенной |
95272,597 |
95527,434 |
95762,463 |
95980,582 |
96184,092 |
2,00830767 | |
Логариф-мический |
95254,208 |
95498,606 |
95723,43 |
95931,584 |
96125,371 |
2,00397993 | |
Сегмент 3 |
Линейный |
25401,10 |
25549,20 |
25697,30 |
25845,40 |
25993,50 |
0,82394342 |
Степенной |
25206,42 |
25268,78 |
25326,29 |
25379,65 |
25429,43 |
0,3688584 | |
Логариф-мический |
25198,63 |
25258,70 |
25313,97 |
25365,14 |
25412,77 |
0,35227075 | |
Итого |
383218,75 |
384607,13 |
299759,7815 |
387243,6 |
458488,8 |
Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса