Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:
Подробный разбор перечисленных маркетинговых переменных будет дан в соответствующих разделах. Здесь же даются общие понятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе…………………...5
1.1. товар…………………………………………………………………………..5
1.2. Цена……………………………………………………………………………8
2. Распространение вертикальных маркетинговых систем (ВМС)…………..15
2.1. Распространение горизонтальных маркетинговых систем………………16
3. Продвижение…………………………………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………………24
Практическая работа…………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………37
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие комплекса
маркетинга в классическом
1.1.
товар…………………………………………………………………
1.2. Цена……………………………………………………………………
2. Распространение
вертикальных маркетинговых
2.1. Распространение
горизонтальных маркетинговых
3. Продвижение…………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………24
Практическая
работа…………………………………………………………….
Список
литературы……………………………………………………
введение
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся
контролю переменных факторов маркетинга,
совокупность которых фирма использует
в стремлении вызвать ответную реакцию
со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных
понятий современной системы маркетинга
В него входит всё, что фирма может предпринять
для оказания воздействия на спрос своего
товара. Комплекс маркетинга можно представить
следующим образом:
Подробный разбор перечисленных маркетинговых
переменных будет дан в соответствующих
разделах. Здесь же даются общие понятия.
Товар. Общепринятое
определение товара - "продукт труда,
произведенный для продажи", - остается
справедливым, конечно, и в маркетинге.
Однако следует подчеркнуть, что в маркетинге
важна не столько роль товара в его обмене
на деньги, сколько возможность его использовать,
потреблять. Товар - это комплекс полезных
свойств вещи. Поэтому он автоматически
включает все составляющие элементы, необходимые
для максимального удовлетворения нужд
потребителей. Таким образом, в понятие
товара входит не только изделие как таковое,
но и все остальные составляющие. Особое
внимание на рынке придается таким составляющим
товара как цвет, упаковка, дизайн, сопроводительная
документация. Пример: Фирма произвела
великолепную игрушку, однако инструкция
к игрушке оказалась недоступной не только
детям, но и некоторым родителям. В данном
случае можно утверждать, что,
предприниматель произвел плохой товар.
Цена. Нам известно определение, что
цена - это денежное выражение стоимости
товара, экономическая категория, служащая
для измерения величины затраченного
на производство товара общественно-необходимого
рабочего времени. Однако в практической
жизни используется множество видов цен,
связанных с различными особенностями
купли-продажи. Цена - одна из главных составляющих
комплекса маркетинга. Цены часто меняются
на протяжении жизненного цикла товара
от очень высоких до низких, ориентированных
на массовый рынок. От цен во многом зависят
достигнутые коммерческие результаты,
а верная или ошибочная ценовая политика
оказывает долговременное (положительное
или отрицательное) воздействие на всю
деятельность фирмы. Суть ценовой политики
в маркетинге заключается в том, чтобы
устанавливать на товары фирмы такие цены
и так варьировать ими в зависимости от
положения на рынке, чтобы овладеть его
определенной долей, обеспечить намеченный
объем прибыли и решать другие стратегические
и оперативные задачи.
Методы распространения - это всевозможная
деятельность, благодаря которой товар
становится доступным для целевых потребителей.
Это подбор оптовых и розничных торговцев,
эффективная транспортировка, своевременное
пополнение товарных запасов, выкладка
товаров и т.д.
1. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.
Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
1.1. Товар
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы».
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.
3. И,
наконец, разработчик может
Классификация товаров в условиях маркетинга
Группы товаров:
Классификация товаров широкого потребления:
- Основные товары повседневного спроса – зубная паста, кетчуп;
- Товары импульсивной покупки – журнал, жевательная резинка;
- Товары
для экстренных случаев –
- Схожие – одно качество, разные цены;
- Несхожие
– должны иметь широкий
Потребительские свойства товара:
Показатели совершенства выполнения основной функции – полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);
Показатели универсальности – широта диапазона применения товара;
Показатели выполнения вспомогательных функций – характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.
Безотказность – способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;
Показатели долговечности – срок службы и ресурс;
Ремонтопригодность – приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.
Сохраняемость – способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии.
Гигиенические – влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.
Антропометрические – соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.
Физиологические
и психофизические –
Психологические
– соответствие товара имеющимся
и формирующимся навыкам
1.2. Цена
Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования: