Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:
Подробный разбор перечисленных маркетинговых переменных будет дан в соответствующих разделах. Здесь же даются общие понятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе…………………...5
1.1. товар…………………………………………………………………………..5
1.2. Цена……………………………………………………………………………8
2. Распространение вертикальных маркетинговых систем (ВМС)…………..15
2.1. Распространение горизонтальных маркетинговых систем………………16
3. Продвижение…………………………………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………………24
Практическая работа…………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………37
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность
покупателей существующим
-относительная
слабость конкуренции в
6. Разработка комплекса маркетинга
Продвижение и реклама. Примем во внимание следующее:
-
нам необходимо сосредоточить
усилия на одном сегменте
-
наш товар не новый на рынке,
но обладает определенными
-
распространители и места
- у нас нет больших средств для обеспечения продвижения товара.
Итак, в качестве основного метода продвижения товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить.
Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные щиты, информация на которых подается с учетом позиционирования товара, расположены они будут не только в местах продажи. Информация на щитах должна привлекать к себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Далее можно будет использовать радио-объявления в крупных магазинах и ТВ рекламу на местных каналах. Также можно применять некоторые средства стимулирования сбыта:
-
сезонные распродажи со
- рекламные акции;
-
премирование покупателей
Год | 2009 | 2010 | 2011 |
1. Реклама, тенге. | 10000 | 12000 | 16000 |
2. Средства стимулирования сбыта, тенге. | — | 9000 | 11000 |
3. Премии, тенге. | — | — | — |
ИТОГО | 10000 | 21000 | 27000 |
Распространение товара. Так как мы небольшая фирма (ограниченные средства и производственные возможности) и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара. Наиболее целесообразно будет распространять наш товар через уже существующие магазины, специализирующиеся на продаже детской одежды. Таким образом, у нас будет одноуровневый канал распространения товара через розничную торговлю. В будущем, мы планируем распространять наш товар не только в Восточно-Казахстанской области, но и в Семипалатинской, Северо-Казахстанской областях, расширяя тем самым, наш канал распространения.
Поскольку
у нас небольшой объем
Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы. Что касается мест складирования, как готовой продукции, так и производственных запасов, есть необходимость арендовать складские помещения.
Маркетинговые исследования. Основным направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т.д. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов).
Примерный план одного из предполагаемых нами маркетинговых исследований.
Цель: выяснить, как раскупается пробная партия нашего товара в магазине "Сказочный сон" и что не устраивает покупателей.
Метод: наблюдение.
Количество задействованных наблюдателей: 2 человека.
Время наблюдения: 4 дня по 5 часов.
Место наблюдения: отдел детской одежды
В дальнейшем планируем проводить эксперименты (с ценой, например) в различных магазинах и более активно использовать опросы.
Приблизительно затраты на маркетинговые исследования мы планируем такие:
2009г. - 25 000 тг.
2010г. - 35 000 тг.
2011г. - 45 000 тг.
Затраты на НИОКР. Они будут представлять собой в нашем случае дизайно-конструкторские работы по созданию и совершенствованию товара, а также исследования в области организации производства с целью снижения себестоимости товара. Затраты на НИОКР должны с течением времени увеличиваться.
7. Прогнозирование продаж
Конечно же, в условиях меняющейся экономико-политической ситуации в Казахстане трудно однозначно определить тип рынка. В качестве наиболее оптимального метода ценообразования мы выбрали, исходя из стоящих перед фирмой задач, метод, основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.
Цена. При расчете цены мы будем руководствоваться следующим планом:
- постановка задачи;
- определение спроса;
- прогноз издержек;
-
анализ цен и товаров
-
выбор методики
-
установление окончательной
Так как мы выходим с уже существующим товаром на уже существующий рынок, то должны поставить перед собой следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и одновременно более глубокое проникновение на рынок путем минимизации цен.
Проведенные нами исследования показали, что спрос на детскую одежду такого качества эластичен.
Исследовав лист цен конкурентов, и проведя сравнительные закупки, мы выяснили следующее:
-в среднем цена одного. комплекта 2400-3000 тг.;
-ткани на 80% линяющие после стирки;
-изделия преимущественно со смещённым рисунком(недостатки кроя);
-из-за
некачественной окраски
Почему цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают, и нет ли у них потенциала снижения цены? Оказалось, что себестоимость товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут. Также мы провели опрос покупателей по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов.
Мнение большинства таково:
-за такое качество цена слишком высока;
-ткани
должны быть более
-расцветки скучные, и быстро линяющие;
- рисунок на ткани смещён и не соответствует заявленному на этикетке;
-приходиться покупать то, что в наличии.
В
качестве методики расчета цены наиболее
целесообразно будет взять
-2010г.- прибыль 15%;
-2011г.- 20%.
При
расчете себестоимости
S = Sуп./ N + Sпер., где
S - себестоимость;
Sуп. - условно-постоянные расходы;
В условно-постоянные (маркетинговые издержки) расходы мы включим: зарплату директора и бухгалтера (в одном лице).
N
- планируемый годовой объем
Планируемый
годовой объем выпуска
-работают десять швей;
-каждая шьет по 5 единиц продукции в день;
N = 10 · 5 · 253 дня = 12 650 единиц продукции в год.
Sпер. - переменные расходы. В переменные расходы включим стоимость материалов на единицу изделия, зарплату швеи.
В
принципе, детская одежда относится
к товарам, расходящимся не очень
быстро. И если наша продукция будет
распродаваться слишком медленно, то
в дальнейшем можно использовать
иную схему распространения товара.
Вывод
Таким образом, проведенная работа по разработке плана маркетинга товара, убедительно показывает востребованность производства и продаж детской одежды высокого качества и безусловную перспективность данного вида деятельности. Отраженные в настоящей работе исследования, помогают решить задачи, которые стоят перед потенциальными потребителями.
В
конечном итоге, несмотря на то, что
принятие решения о покупке качественной
детской одежды остаётся за потребителями,
имеющими средний и высокий уровень
доходов, политика наших цен и
рекламных акций позволяет
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что продукция, предлагаемая
нашей компанией это довольно
перспективная маркетинговая
Список литературы