Комплекс маркетинга и его состовляющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:
Подробный разбор перечисленных маркетинговых переменных будет дан в соответствующих разделах. Здесь же даются общие понятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе…………………...5

1.1. товар…………………………………………………………………………..5

1.2. Цена……………………………………………………………………………8

2. Распространение вертикальных маркетинговых систем (ВМС)…………..15

2.1. Распространение горизонтальных маркетинговых систем………………16

3. Продвижение…………………………………………………………………..23

Заключение ………………………………………………………………………24

Практическая работа…………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 92.20 Кб (Скачать)

     -потенциальная  емкость рынка;

     -неудовлетворенность  покупателей существующим предложением;

     -относительная  слабость конкуренции в производстве  белья такого качества.

     6. Разработка комплекса  маркетинга

     Продвижение и реклама. Примем во внимание следующее:

     - нам необходимо сосредоточить  усилия на одном сегменте рынка;

     - наш товар не новый на рынке,  но обладает определенными преимуществами  перед конкурентами;

     - распространители и места распространения  постоянны для потребителей;

     - у нас нет больших средств  для обеспечения продвижения  товара.

     Итак, в качестве основного метода продвижения  товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в  магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить.

     Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные  щиты, информация на которых подается с учетом позиционирования товара, расположены они будут не только в местах продажи. Информация на щитах  должна привлекать к себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Далее можно будет  использовать радио-объявления в крупных  магазинах и ТВ рекламу на местных  каналах. Также можно применять  некоторые средства стимулирования сбыта:

     - сезонные распродажи со скидками;

     - рекламные акции;

     - премирование покупателей выдачей  карт постоянного клиента со  скидкой для последующих покупок. 

Год 2009 2010 2011
1. Реклама,  тенге. 10000 12000 16000
2. Средства  стимулирования сбыта, тенге. 9000 11000
3. Премии, тенге.
ИТОГО 10000 21000 27000
 

     Распространение товара. Так как мы небольшая фирма (ограниченные средства и производственные возможности) и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара. Наиболее целесообразно будет распространять наш товар через уже существующие магазины, специализирующиеся на продаже детской одежды. Таким образом, у нас будет одноуровневый канал распространения товара через розничную торговлю. В будущем, мы планируем распространять наш товар не только в Восточно-Казахстанской области, но и в Семипалатинской, Северо-Казахстанской областях, расширяя тем самым, наш канал распространения.

     Поскольку у нас небольшой объем производства и быстро его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый  оборот денег. Для этого нам необходимо в начале провести пробные продажи (небольшими партиями в как можно  большее количество магазинов), чтобы  выяснить, где быстрее расходится товар, возможно, получить какие-то мягкие данные о покупательских предпочтениях, скорректировать свою политику по распространению. Что касается магазинов, принимая во внимание нашу ценовую политику, выбирать лучше как универсальные, так  и специализированные, со средним  или низким уровнем цен.

     Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения  бесперебойной работы. Что касается мест складирования, как готовой  продукции, так и производственных запасов, есть необходимость арендовать складские помещения.

     Маркетинговые исследования. Основным направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т.д. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов).

     Примерный план одного из предполагаемых нами маркетинговых  исследований.

     Цель: выяснить, как раскупается пробная  партия нашего товара в магазине "Сказочный  сон" и что не устраивает покупателей.

     Метод: наблюдение.

     Количество  задействованных наблюдателей: 2 человека.

     Время наблюдения: 4 дня по 5 часов.

     Место наблюдения: отдел детской одежды

     В дальнейшем планируем проводить  эксперименты (с ценой, например) в  различных магазинах и более  активно использовать опросы.

     Приблизительно  затраты на маркетинговые исследования мы планируем такие:

     2009г. - 25 000 тг.

     2010г. - 35 000 тг.

     2011г. - 45 000 тг.

     Затраты на НИОКР. Они будут представлять собой в нашем случае дизайно-конструкторские работы по созданию и совершенствованию товара, а также исследования в области организации производства с целью снижения себестоимости товара. Затраты на НИОКР должны с течением времени увеличиваться.

     7. Прогнозирование продаж

     Конечно же, в условиях меняющейся экономико-политической ситуации в Казахстане трудно однозначно определить тип рынка. В качестве наиболее оптимального метода ценообразования  мы выбрали, исходя из стоящих перед  фирмой задач, метод, основанный на анализе  безубыточности и получении целевой  прибыли.

     Цена. При расчете цены мы будем руководствоваться следующим планом:

     - постановка задачи;

     - определение спроса;

     - прогноз издержек;

     - анализ цен и товаров конкурентов;

     - выбор методики ценообразования;

     - установление окончательной цены.

     Так как мы выходим с уже существующим товаром на уже существующий рынок, то должны поставить перед собой  следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и  одновременно более глубокое проникновение  на рынок путем минимизации цен.

     Проведенные нами исследования показали, что спрос  на детскую одежду такого качества эластичен.

     Исследовав  лист цен конкурентов, и проведя  сравнительные закупки, мы выяснили следующее:

     -в  среднем цена одного. комплекта  2400-3000 тг.;

     -ткани  на 80% линяющие после стирки;

     -изделия  преимущественно со смещённым  рисунком(недостатки кроя);

     -из-за  некачественной окраски изделия  быстро теряют вид, меньше служат.

     Почему  цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают, и  нет ли у них потенциала снижения цены? Оказалось, что себестоимость  товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной  цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно  снизить цену они вряд ли смогут. Также мы провели опрос покупателей  по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов.

     Мнение  большинства таково:

     -за  такое качество цена слишком  высока;

     -ткани  должны быть более натуральными  и комфортными в использовании;

     -расцветки  скучные, и быстро линяющие;

     - рисунок на ткани смещён и  не соответствует заявленному  на этикетке;

     -приходиться  покупать то, что в наличии.

     В качестве методики расчета цены наиболее целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В первый год мы положим прибыль, равную 10% (исходя из поставленной задачи). В перспективе на ближайшие три  года цена должна увеличиваться:

     -2010г.- прибыль 15%;

     -2011г.- 20%.

     При расчете себестоимости воспользуемся  следующей формулой:

     S = Sуп./ N + Sпер., где

     S - себестоимость;

     Sуп. - условно-постоянные расходы;

     В условно-постоянные (маркетинговые  издержки) расходы мы включим: зарплату директора и бухгалтера (в одном  лице).

     N - планируемый годовой объем выпуска  продукции;

     Планируемый годовой объем выпуска продукции  рассчитываем (2010год):

     -работают  десять швей;

     -каждая  шьет по 5 единиц продукции в  день;

     N = 10 · 5 · 253 дня = 12 650 единиц продукции  в год.

     Sпер. - переменные расходы. В переменные расходы включим стоимость материалов на единицу изделия, зарплату швеи.

     В принципе, детская одежда относится  к товарам, расходящимся не очень  быстро. И если наша продукция будет  распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать иную схему распространения товара. 

Вывод

     Таким образом, проведенная работа по разработке плана маркетинга товара, убедительно  показывает востребованность производства и продаж детской одежды высокого качества и безусловную перспективность данного вида деятельности. Отраженные в настоящей работе исследования, помогают решить задачи, которые стоят перед потенциальными потребителями.

     В конечном итоге, несмотря на то, что  принятие решения о покупке качественной детской одежды остаётся за потребителями, имеющими средний и высокий уровень  доходов, политика наших цен и  рекламных акций позволяет испробовать  нашу продукцию и покупателю, относящемуся к сегменту с низким доходом. В  связи с этим, главной задачей  существования торгово-коммерческой фирмы "Baby", является удовлетворение запросов всех слоёв населения и расширения круга покупателей, а следовательно и спроса на нашу продукцию.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что продукция, предлагаемая нашей компанией это довольно перспективная маркетинговая возможность  выхода на рынок качественной детской  одежды. 

Список  литературы

  1. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/е.П. Голубков.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер,  К.Л. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 816с.
  3. Котлер, Основы маркетинга / Котлер, Филип [и др.].-Пер. с англ..- 2-е европ.изд.- М.: СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056с.
  4. «Маркетинг в России и за рубежом», издательство «Финпресс» №5(55),2006
  5. Маркетинг, №6(85)/2005
  6. «Маркетинг» . Курс Лекций. Л.Е.Басовский. Москва «ИНФРА-М», 1999г.
  7. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. -  М.1996.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.1990.
  9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
  10. Михайлова Е.П.Маркетинг/Е.П.Михайлова.-М.:юрайт, 2004г.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/Е.П.ГолубковМ.; Финпресс,2003
  12. Власова, В.М. «ОСНОВЫ предпринимательской деятельности (Маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 1999г.
  13. АссэльГ.  Маркетинг : принципы и стратегия -М: «Инфра-М», 1999г.
  14. Ноздрев Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. М.: Юристъ, 2000г.
  15. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995г.
  16. Маркетинг. Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. М.:ЭКСМОС, 1998г.
  17. Маслова Т.Д., Базук С.П., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2003г.
  18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 1997г.
  19. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М.: ИТК «Дашков и К», 2000г.

Информация о работе Комплекс маркетинга и его состовляющие