Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:
Подробный разбор перечисленных маркетинговых переменных будет дан в соответствующих разделах. Здесь же даются общие понятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе…………………...5
1.1. товар…………………………………………………………………………..5
1.2. Цена……………………………………………………………………………8
2. Распространение вертикальных маркетинговых систем (ВМС)…………..15
2.1. Распространение горизонтальных маркетинговых систем………………16
3. Продвижение…………………………………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………………24
Практическая работа…………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………37
Составляющие
продвижения отличаются друг от друга
в смысле преследуемого ими эффекта,
типов контактов с
|
Заключение
Процесс управления
маркетингом – это широкий
комплекс мер стратегического и
тактического характера, направленный
на эффективное осуществление
Отправной точкой маркетинговой деятельности
является анализ рыночных возможностей,
после чего следуют отбор целевых рынков,
разработка комплекса маркетинга и претворение
в жизнь маркетинговых мероприятий.
Ни одна фирма не может рассчитывать на
постоянный успех своего товара на рынке.
Поэтому фирмы должны заниматься поисками
новых возможностей, идей, внимательно
следить за переменами на рынке, изучать
товары конкурентов. Для выявления новых
рынков используются методы более глубокого
проникновения на рынок, расширение границ
рынка, разработки товара, диверсификации.
Комплекс маркетинга – это сочетание
четырех составляющих : товара, цены, методов
распространения и методов стимулирования.
При создании отделов маркетинга используются
варианты функциональной организации
по географическому принципу, организации
по товарному производству.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.
То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.
Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно вполне ограничиться следующим выводом:
маркетинг
является одной из важных составляющих
менеджмента, и его необходимо, да
и надо использовать, однако во всем
нужен разумный предел.
Практическая работа
1. Товар
Название торгово-производственной фирмы: "Baby".
Род деятельности: производство и продажа детской одежды.
Описание товара и позиционирование: товар представляет собой высококачественную детскую одежду, исполненное в различных расцветках, и представлено в разных размерах.
Материалы:
Расцветки: как яркие, экстравагантные, абстрактные, так и спокойные, с различными изображениями. Преимущества нашего товара по качеству: состав тканей делает детскую одежду очень практичную в использовании, хорошо гладится, и, наряду с этим, очень приятное к телу, что немало важно для данной категории товаров. Обязательно меняется ассортимент расцветок.
Разнообразие расцветок и размеров, позволяет подобрать именно то, что необходимо конкретному покупателю.
Итак,
ориентироваться мы должны, прежде
всего, на цену и качество (потому что
в этом наши основные преимущества
перед конкурентами). То есть, у нас
самые низкие цены, отменное качество
(натуральные ткани, практичность и
комфортность в использовании, легко
ухаживать, экологичность) и очень большой
выбор (по размерам, расцветкам и т.д.).
Таблица 2. Сильные и слабые стороны факторов "Товар-услуга"
№ | Характеристика товара | Оценка в баллах | Характеристика товара | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | Стандартный товар | 7 | Индивидуальный для продажи товар | |||||||||
2 | Известная идея товара | 7 | Специфически продаваемый товар | |||||||||
3 | Незначительные различия для конкуренции | 9 | Явные различия в товаре | |||||||||
4 | Много заменителей | 6 | Нет заменителей товара | |||||||||
5 | Отсутствие имиджа товара | 8 | Имидж марки | |||||||||
6 | Старый на рынке товар | 9 | Новый товар на рынке | |||||||||
7 | Стандартная надежность | 10 | Повышенная надежность | |||||||||
8 | Стандартные характеристики товара | 10 | Высокие характеристики | |||||||||
9 | Неэкологичный | 10 | Экологичный товар | |||||||||
10 | Невыразительный вид | 10 | Выразительные качества: оформление, дизайн и пр. |
Максимальное
число баллов - 100, Полученное число
– 93, что в процентном соотношении
составляет 93 % от возможного максимума.
Полученные результаты говорят, что
наша продукция более чем
Относительно конкурентов можно пояснить следующее: Практически 95% всего ассортимента детской одежды поставляют фирмы:
- Кохомская швейная фабрика,
- "Самойловский текстиль",
-
также детская одежда, сшита на
подпольных предприятиях из
Приблизительно 90% от общего объема производства составляет детская одежда, ориентированное на низший класс потребителей. Относительно качества представленных товаров говорилось выше. Итак, основные достоинства товаров конкурентов:
-средние цены;
-большой выбор расцветок;
Недостатки:
-для
такого качества довольно
-быстрая
потеря вида товара после
-несоответствие кроя и дизайна на этикетке;
Судя,
по объемам сбыта, можно сказать,
что эти товары в целом не полностью
удовлетворяют потребности
Таким
образом, из всего вышесказанного можно
сделать вывод, что это довольно
перспективная маркетинговая
2. Проведение ситуационного анализа
Определение рынка. Чтобы выяснить потребности потребителей, были проведены наблюдения и опрос в отделах детской одежды в имеющихся магазинах города. Основные выводы, которые можно сделать:
1)
потребителям хотелось бы
2) потребителям хотелось чтобы:
-цены
были сравнительно низкими,
-было
достаточное количество
-одежда была достаточна прочной, и не линяющей для более долгого использования;
-использование было удобным и комфортным;
-постоянно
обновляющийся ассортимент
3)
достаточно, чтобы весь ассортимент
был в центральных магазинах,
то есть, чтобы не надо было
искать (но нужно учесть и то,
что в последнее время у
многих потребителей сложилось
мнение, что в центральных магазинах
много импортного и цены
Установление потенциала рынка. Оценка производится по критерию выгодности ситуации для продвижения своего товара (табл. 3).
Таблица 3. Оценочный лист перспективности рынка
Характеристика рынка | Шкала оценок | ||||||||
Неблагоприятно | Удовлетворитель-но | Благоприятно | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Деловая активность | + | ||||||||
Уровень цен | + | ||||||||
Насыщенность рынка | + | ||||||||
Качество продукции | + | ||||||||
Ассортимент товара | + | ||||||||
Конкуренция | + | ||||||||
Развитость коммуникаций | + | ||||||||
Уровень жизни населения | + | ||||||||
Развитость правового регулирования | + | ||||||||
Совпадение культурных и национальных традиций | + | ||||||||
Средняя оценка | 8 | 5 | 12 | 14 | 8 | 18 | |||
Оценка целесообразности выхода на рынок | Нежелательно | Большой риск | Возможность успеха |