Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:
Подробный разбор перечисленных маркетинговых переменных будет дан в соответствующих разделах. Здесь же даются общие понятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе…………………...5
1.1. товар…………………………………………………………………………..5
1.2. Цена……………………………………………………………………………8
2. Распространение вертикальных маркетинговых систем (ВМС)…………..15
2.1. Распространение горизонтальных маркетинговых систем………………16
3. Продвижение…………………………………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………………24
Практическая работа…………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………37
Выводы по таблице. Рынок детской одежды является весьма привлекательным и перспективным. Риск (25%), связан c насыщенностью рынка, неразвитостью правого регулирования и конкуренцией. Возможность успеха на данном рынке (40%). Особый упор на сегменте делается на качество продукции и уровень цен. Для характеристики рыночной ситуации составляется конъюнктурная таблица.
Таблица 4. Оценка конъюнктуры рынка
Индикаторы рынка | Характеристика рынка | |||||||||||
Поставка | Продажа | Запасы | Цены | |||||||||
рост | стаб. | спад | рост | стаб. | спад | рост | стаб. | спад | рост | стаб. | спад | |
+ | + | + | + | + | Стагнирующий рынок | |||||||
+ | + | + | + | + | Развивающийся рынок | |||||||
+ | + | + | + | + | + | Стабильный рынок | ||||||
+ | + | + | + | Дефицитный рынок |
Развивающийся рынок – рынок детской одежды.
Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающим на сбалансированность или разбалансированность рынка.
Iпродажи < Iзапасов – спрос опережает предложение. т.е. в нашем случае это рынок продавца.
Третий элемент ситуационного анализа – потенциал (емкость) рынка, т.е. совокупный спрос на ассортимент товаров.
При
сегментировании будем
450 000 чел. * 0,10 = 45000 человек
Основными признаками сегментирования выберем состав населения:
-уровень доходов потребителей;
-потребность
покупателей в данной
Епотенц. = 45000 * 0,4 * 0,6 = 10800
(в
расчете нормы потребления:
Естественно,
что фактическая емкость рынка
будет меньше, т.к. в реальной ситуации
на поведение покупателя влияет масса
психолого-поведенческих
При планировании объема продаж мы необходимо учитывать следующее:
-потенциальную
емкость рынка, приведенную
-у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;
-емкость
рынка достаточно постоянна,
3. Оценка маркетинговых возможностей
После завершения ситуационного анализа следующим этапом процесса планирования маркетинга являются оценка маркетинговых возможностей и разработка предварительного прогноза продаж.
Оценка
возможностей предусматривает два
элемента: анализ возможностей/угроз
и анализ сильных и слабых сторон.
Анализ возможностей/угроз призван
оценить внешнюю среду, выявить
области, в которые фирма должна
направить свои ресурсы, и оценить
риски, связанные с этими
Следует также оценить слабые и сильные стороны фирмы, чтобы определить ее способность воспользоваться выявленными возможностями (табл. 5).
Таблица
5. Опасности и возможности
Потенциал фирмы на рынке | Слабости недостатки фирмы |
- Стабильность
поставок
- Активность продавцов в магазинах - Самоустранение конкурентов - Положительное
отношение контактной - Удовлетворенность клиентов |
- Нестабильность
поставок сырья
- Пассивность продавцов в магазинах - Активизация конкурентов - Негативное отношение контактной аудитории - Неудовлетворенность клиентов |
Возможности фирмы | Опасности препятствия для фирмы |
- Рост
покупательской способности
- Стабильный
или немного возрастающий - Снижение инфляции - Введение льгот для производителей |
- Снижение общего
уровня покупательной - Рост инфляции - Принятие законов,
ущемляющих права |
На мой взгляд, можно минимизировать отрицательное влияние факторов микросреды влияющих на сбыт:
1. Смена поставщика.
2. Производственные запасы.
3.
Применение средств
4.
Корректировка методов
5.
Оперативные действия на
6.
Проведение маркетинговых
Что касается факторов макросреды, влияющих на сбыт, здесь мы практически не можем уменьшить отрицательный эффект влияния какого-либо фактора, разве что при втором факторе (уровень покупательской способности) нужно максимально снизить цены. В случае постоянного действия каких-то отрицательных факторов, возможна смена вида деятельности.
Таблица 6. Анализ возможностей/угроз и анализ сильных/слабых сторон для товара (оценка по 10-бальной шкале)
Анализ возможностей/угроз | Оценка | Анализ сильных / слабых сторон | Оценка |
Барьеры на пути конкуренции | 8 | Опыт управления | 9 |
Потребности потребителей | 10 | Распределительная сеть | 9 |
Темпы роста внутреннего рынка | 7 | НИОКР | 10 |
Темпы роста внешнего рынка | 6 | Производственные мощности | 7 |
Патентная защита | 3 | Финансовые ресурсы | 9 |
Средний бал | 6,8 | Средний бал | 8,8 |
Поместим получившиеся данные в матрицу стратегического планирования:
Стратегическое окно возможности товара
По оси ОХ – анализ сильных сторон
По оси ОУ – анализ возможностей и угроз
Можно прийти к выводам, что фирма на рынке имеет довольно большие возможности успеха благодаря неплохим возможностям и сильным сторонам.
4. Определение целей по маркетингу
Завершив ситуационный анализ и оценив маркетинговые возможности, следует перейти к следующему этапу процесса планирования маркетинга – определению реалистичных целей по товару.
Цель деятельности фирмы в первое время утвердиться на рынке, занять свою нишу. В дальнейшем целью деятельности должно стать получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.
Основные маркетинговые решения, позволяющие ее достигнуть: для того, чтобы утвердиться на рынке, необходимо максимально снизить цены на товар (за счет снижения издержек и невысокой прибыли вначале). Для того чтобы потеснить конкурентов необходимо применять методы концентрированного маркетинга, так как это небольшая начинающая фирма. То есть можно сосредоточить усилия на одном благоприятном сегменте рынка.
5. Формирование стратегий маркетинга
В
качестве стратегии охвата рынка
изберем концентрированный
Таблица 7. Тест для оценки привлекательности сегмента рынка
Показатели | Да | Нет |
Новый потенциальный спрос | нет | |
Высокая доля потребностей данного рынка в сегменте | да | |
Наличие возможности измерить характеристику и требования потребителей для их группировки | да | |
Однородность сегмента на разных рынках, близких по своей реакции на маркетинговую деятельность продавца | да | |
Динамика продаж. Насколько она устраивает? | да | |
Прибыльность продаж (норма) высокая (низкая) | да | |
Достаточность емкости рынка для обеспечения объемов продаж и возмещения расходов | да | |
Сильная конкуренция | нет | |
Сложные требования к плану маркетинга | нет | |
Возможности фирмы для успешной работы в сегменте | да | |
"Легкодоступность" потребителей в сегменте рынка | да | |
Сходство потребителей достаточно, чтобы можно было разработать план маркетинга для всего сегмента | нет |
Наиболее благоприятным сегментом будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов или вообще не могут найти подходящий им товар) и со средним уровнем доходов, т.е. около 10 тыс. тенге (но с достаточной покупательной способностью в плане качественного постельного белья). Этот сегмент был выбран, учитывая следующие критерии: