Комплекс маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:59, доклад

Краткое описание

Стратегия маркетинга это выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. Как коммерческие предприятия банки должны определять своё развитие, исходя из конкретных целей, которые они перед собой поставили, что придаёт всем действиям банка на рынке чёткую направленность и делает принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными.
На основе стратегической программы составл

Файлы: 1 файл

9.docx

— 123.64 Кб (Скачать)

Стратегия маркетинга это  выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. Как коммерческие предприятия банки должны определять своё развитие, исходя из конкретных целей, которые они перед собой поставили, что придаёт всем действиям банка на рынке чёткую направленность и делает принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными.

На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов:

    • миссия банка;
    • установление целей банка;
    • анализ исходного положения рынка;
    • факторы, воздействующие на стратегию банка;
    • оценка опасностей и возможностей банка (выявление возможных трудностей, сильных и слабых сторон, анализ перекрестного влияния сильных и слабых его позиций);
    • стратегия развития хозяйственного портфеля банка;
    • стратегические изменения в регулируемых факторах (сегментация рынка, изменения широты охвата обслуживаемого рынка, набора предоставляемых услуг, и темпов и масштабов введения новых продуктов и услуг, цен на них, уровня продаж, способов охвата рынка, результативности деятельности банка;
    • предполагаемые финансовые результаты.

Планы разрабатываются на:

– корпоративном уровне;

– уровне подразделений;

– уровне рыночного сегмента.

В планах маркетинга определяются цели и ставятся конкретные задачи по реализации направлений стратегического плана.

Разрабатываются три группы планов:

1. планы подразделений  (отделений и других структурных подразделений банка);

2. планы клиентов (юридических  лиц);

3. планы отдельных банковских  продуктов и услуг.

Каждый из этих планов является составной частью плана маркетинга.

Планирование комплекса  маркетинга связано с объединением переменных факторов, посредством которых  банк может оказывать воздействие  на свою клиентуру с целью обеспечения желаемой ответной реакции с ее стороны. Переменные факторы подразделяются на четыре группы:

1) продукт;

2) цена;

3) методы распространения;

4) комплекс стимулирования.

Планирование комплекса  маркетинга является необходимой и важнейшей частью управления маркетингом и объединяет все переменные факторы, с помощью которых банк может воздействовать на клиентов с целью получения желаемой ответной реакции.

Планирование комплекса  маркетинга осуществляется в соответствии с решением о позиционировании банковских товаров, т.к. оно продукта определяет требования к его параметрам, цене, способу реализации, рекламной кампании, стимулированию сбыта и другим элементам комплекса маркетинга.

Основной задачей планирования комплекса маркетинга является разработка стратегий по каждой его составляющей.

Разработка продуктовой  стратегии состоит из двух последовательных этапов:

    1. анализ существующего продуктового ряда;
    2. решения по оптимизации его структуры и разработки продуктов-новинок. В стратегии продуктового ряда особое внимание уделяется банковским услугам. Анализ существующих банковских услуг проводится с целью оценки уровня удовлетворения потребностей клиентуры.

Целевая направленность банка, ориентированного на маркетинг, отводит цене одно из основных мест, так как создает возможность сформировать прибыль в заданном объёме. Ценовая стратегия жестко связана с общей стратегией банка.

Доведение банковского продукта/услуги до потребителя - одна из основных задач, решаемых в рамках маркетинговой деятельности. Цель достигается с помощью различных способов реализации. Выбор подходящего способа доставки осуществляется с учетом целей банка, возможностей по предоставлению разнообразных услуг, уровня конкуренции и особенностей имеющейся базы клиентов.

Комплекс маркетинговых  коммуникаций, или система стимулирования, относится к числу контролируемых факторов. В рамках общей стратегии маркетинга банк разрабатывает стратегию коммуникаций с целью эффективного воздействия на целевую аудиторию. Стратегия коммуникаций включает планирование отдельных ее элементов например, технологий личной продажи.

Стимулирование сбыта  включает следующие этапы:

1. разработку программы  стимулирования сбыта;

2. тестирование мероприятий  по стимулированию сбыта;

3. реализация программы  стимулирования сбыта;

4. анализ результатов  стимулирования сбыта.

Таким образом, план маркетинга – это множество частных планов маркетинговой деятельности, согласованных по времени, месту, мероприятиям, исполнителям. Основу плана маркетинга составляют маркетинговые цели и намечаемые задания. Обязательная и наиболее важная часть плана — аналитический обзор о состоянии рынка и конкуренции. В плане маркетинга устанавливаются конкретные задания по каждому направлению деятельности и составляется общая смета затрат на маркетинг.


Информация о работе Комплекс маркетинга