Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа
Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.
Кроме того, банкам, уполномоченным
обслуживать государственные
Безусловно, данные льготы и преференции позволят привлечь в данный вид деятельности как предпринимателей так и зарубежных инвесторов.В ближайшее время планируется решить один из самых наболевших вопросов - санитарный. В первую очередь будет проведена инспекция магистральных автодорог, входящих в международные транспортные коридоры. По ее результатам будут определены места установки и строительства малых благоустроенных туалетов и больших туалетов для обслуживания туристических групп, их необходимое количество и график строительства. Решение проблемы «девочки - направо, мальчики - налево» не только благоприятно отразится на имидже нашей страны, но и банально сделает леса чище.
Кроме того, коллегия Департамента «Белавтодор» Минтранса постановила: при строительстве новых объектов придорожного сервиса на дорогах с разделительной полосой барьерное ограждение на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос будет построено за счет республиканского бюджета. Ранее это должен был обеспечить владелец объекта сервиса.
Несмотря на увеличения числа
точек придорожного сервиса, все
равно в стране до сих пор так
и не созданы необходимые условия
для привлечения не только иностранных,
но и отечественных инвесторов в
этот сектор экономики. Сеть придорожной
инфраструктуры по-прежнему формируется
в основном за счет объектов государственной
формы собственности и
В Минтрансе признают, что
нежелание предпринимателей идти в
«придорожный» бизнес не в последнюю
очередь связано с
Основные опасения Минтранса
с учетом многолетней работы со службами
райисполкомов связаны с
В свою очередь в Минторге отмечают, что к концу 2015 года на автодорогах Беларуси будет введено в эксплуатацию более 100 новых объектов питания [6, с. 125].На основании выше изложенного можно сделать вывод, что придорожный сервис может стать одним из самых приоритетных и привлекательных направлений предпринимательства и позволит субъектам хозяйствования поступательно расширять и развивать свой бизнес.
2.4. Качественный и количественный анализ факторов внешней среды
Влияние, на развитие
придорожного сервиса в Республике
Беларусь оказывают множество факторов.
Их можно объединить в несколько
больших групп, таких как: политические,
экономические, социальные и технологические
аспекты внешней среды. Политика
изучается, потому что она регулирует
власть, которая в свою очередь
определяет среду компании и получение
ключевых ресурсов для её деятельности.
Основная причина изучения экономики
— это создание картины распределения
ресурсов на уровне государства, которая
является важнейшим условием деятельности
предприятия. Последним фактором является
технологический компонент. Целью
его исследования принято считать
выявление тенденций в
К политическим можно отнести: 1) Государственное регулирование в отрасли;
2) Налоговая политика;3) Регулирование конкуренции;
Технологические:1) Развитие технологий;2) Технологические инновации; 3) Новые продукты, изобретения;
К социальным относятся: 1) Изменения в стиле и уровне жизни;2) Жизненные условия;
3) Особенности менталитета
Для более полного анализа факторов необходимо определить, как воздействуют эти факторы на деятельность организации, то есть определить механизм воздействия, а также само влияние.
Для этого составим следующую таблицу.
Таблица 2.6. Анализ воздействия факторов макросреды на функционирование придорожного сервиса
Группа факторов |
Наименование фактора |
Механизм воздействия фактора |
Направление влияния фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Политические |
Государственное регулирование в отрасли |
Издаются различные законы, указы, способствующие развитию придорожного сервиса |
Положительное. Стимулирует развитие придорожного сервиса, так как снижаются барьеры для вхождения в данную отрасль, улучшаются условия создания объектов придорожного сервиса |
Налоговая политика |
Государство устанавливает цели для создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах |
Положительное. Стоимость объектов придорожного сервиса не облагается налогом на недвижимость в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию.. Прибыль организаций, доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, не облагаются в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов налогом на прибыль и подоходным налогом соответственно. |
Продолжение табл. 2.6
1 |
2 |
3 |
4 | |
Политические |
Регулирование конкуренции |
Существование в отрасли не только государственных, но и частных объектов придорожного сервиса стимулирует конкуренцию среди владельцев придорожных объектов |
Положительное. Способствует развитию объектов, стимулирует их деятельность. | |
|
Процентные ставки и кредитно-денежная политика |
Банками предоставляются кредиты владельцам придорожных объектов на льготных условиях. |
Положительно. Банки, уполномоченные
обслуживать объекты
| |
Платежеспособный спрос |
Уровень потребления и уровень производства зависят от платежеспособного спроса населения (т.е. от спроса на товары и услуги, обеспеченного денежными средствами) |
Отрицательно. Т.к. спрос населения на товары и услуги не подкреплен денежными средствами. | ||
Повышение цен поставщиков |
Повышение цен поставщиков приведет к увеличению затрат владельца придорожных объектов |
Отрицательно. Т.к. возрастет
стоимость самих услуг |
Окончание табл. 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
Социальные
|
Изменения в стиле и уровне жизни |
Изменения в стиле и уровне жизни могут привести к тому, что люди при повышении уровня жизни будут посещать придорожные кафе, гостиницы |
Положительно. Спрос на придорожные объекты способствует их развитию. |
Жизненные условия |
- |
- | |
Особенности менталитета |
Как правило, славяне не посещают придорожные кафе. Этому они предпочтут пообедать в машине, на кемпингах возле дороги. |
Отрицательно. Т.к. это сказывается на количестве посетителей. А следовательно и на доходе владельцев придорожных кафе. | |
Технологические |
Развитие технологий |
Позволяет более быстро и
качественно обслуживать |
Положительно. Т.к. это способствует благоприятного отношения потребителей к придорожным объектам. |
Технологические инновации |
Позволяют привлечь внимание посетителей (напр. вращающаяся вывеска) |
Положительно. Т.к. это вызовет интерес посетителей и тем самым вызовет спрос на предоставляемые услуги. | |
Новые продукты |
Новые продукты способствуют развитию всей отрасли, стимулируют конкуренцию. |
Положительно. Новые продукты
могут приносить прибыль |
Источник: собственная разработка
Таким образом, из табл.2.6 видно, что наиболее важные политические и технологические факторы оказывают положительное воздействие на развитие отрасли, а наиболее важные экономические и социальные факторы оказывают отрицательное воздействие на развитие отрасли.
Для получения объективной
информации о значимости фактора
и силе его воздействия на отрасль,
применяется количественный анализ.
Количественные оценки, получаемые в
результате проведения анализа, используются
при прогнозировании и
Множественная линейная связь между признаками выражается формулой:
, (2.1)
где коэффициенты - коэффициенты условно-чистой регрессии.
Таблица 2.7. Исходные данные для многофакторного корреляционно-регрессионного анализа
Пассажира -оборот, пас-ов/км |
Чис-ть чел - к, млн/ |
Денежные доходы нас-я, млрд. руб. |
Прибыло в РБ |
Выбыло из РБ |
Инвестиции в осн. капитал в отрасли, прои-ие услуги, млрд. руб |
32449 |
9990 |
5577 |
25943 |
13812 |
1108 |
30345 |
9951 |
11506 |
21844 |
13340 |
1867,7 |
29281 |
9899 |
17087 |
19652 |
13100 |
2719,5 |
28165 |
9849 |
22795 |
18146 |
12986 |
4129,7 |
28171 |
9800 |
29565 |
14642 |
12510 |
6123,4 |
24354 |
9751 |
38622 |
13031 |
11082 |
8213,8 |
24108 |
9714 |
48685 |
14124 |
8498 |
10533 |
23906 |
9690 |
58670 |
14155 |
9479 |
13875,9 |
21619 |
9493 |
75305 |
17413 |
9268 |
19494,6 |
19824 |
9480 |
87401 |
19892 |
7643 |
22198,5 |
Таблица 2.8. Итоги многофакторного корреляционно-регрессионного анализа
Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса