Комплекс маркетинга придорожного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.

Файлы: 1 файл

Готовая.docx

— 174.19 Кб (Скачать)

Кроме того, банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предложено предоставлять кредиты  организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и (или) реконструкции  объектов придорожного сервиса и  инженерной инфраструктуры к ним  на срок до пяти лет по следующим  ставкам: по кредитам в белорусских  рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка; по кредитам в иностранной валюте - в размере 8 процентов годовых. Компенсация банкам потерь от предоставления таких кредитов производится путем уменьшения суммы подлежащего уплате банками налога на прибыль [6, с. 48].

Безусловно, данные льготы и  преференции позволят привлечь в  данный вид деятельности как предпринимателей так и зарубежных инвесторов.В ближайшее время планируется решить один из самых наболевших вопросов - санитарный. В первую очередь будет проведена инспекция магистральных автодорог, входящих в международные транспортные коридоры. По ее результатам будут определены места установки и строительства малых благоустроенных туалетов и больших туалетов для обслуживания туристических групп, их необходимое количество и график строительства. Решение проблемы «девочки - направо, мальчики - налево» не только благоприятно отразится на имидже нашей страны, но и банально сделает леса чище.

Кроме того, коллегия Департамента «Белавтодор» Минтранса постановила: при строительстве новых объектов придорожного сервиса на дорогах с разделительной полосой барьерное ограждение на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос будет построено за счет республиканского бюджета. Ранее это должен был обеспечить владелец объекта сервиса.

Несмотря на увеличения числа  точек придорожного сервиса, все  равно в стране до сих пор так  и не созданы необходимые условия  для привлечения не только иностранных, но и отечественных инвесторов в  этот сектор экономики. Сеть придорожной  инфраструктуры по-прежнему формируется  в основном за счет объектов государственной  формы собственности и потребкооперации. Предприятия, подчиняющиеся концерну «Белнефтехим» и Белкоопсоюзу, занимают 20% и 30% рынка придорожного сервиса соответственно. Между тем в Минтрансе уверены, что предпосылки для мощного рывка в создании по настоящему современной сети на республиканских дорогах в ближайшие 3-4 года уже созданы [6, с. 121-122].

В Минтрансе признают, что  нежелание предпринимателей идти в  «придорожный» бизнес не в последнюю  очередь связано с бюрократическими проволочками. В различных инстанциях необходимо согласовывать документацию, касающуюся места размещения объекта  сервиса, его архитектурно-дизайнерского  оформления. На выдачу технических  условий на разработку проектно-сметной документации иногда уходят месяцы, а то и годы. Такое выдерживают не все. После многочисленных хождений в согласующие органы потенциальные организаторы придорожного сервиса отказываются заниматься этим бизнесом. Необходимо отметить, что сегодня решение о выделении земельного участка для этих целей выносится районным исполнительным комитетом.

Основные опасения Минтранса  с учетом многолетней работы со службами райисполкомов связаны с невысоким  уровнем квалификации и юридической подготовки специалистов. Нужно обратить внимание в этом случае на то, что на магистральных республиканских автомобильных дорогах с индексом «М» и «М/Е» допускается строительство дополнительных видов объектов в местах размещения существующих комплексов, даже если генеральной схемой эти объекты для размещения в этих местах не предлагаются. То есть если объект существует и есть обустроенный съезд к нему, то развивать этот объект путем строительства новых зданий и сооружений можно без ограничений.В результате ожидается создание так необходимой конкуренции в сфере услуг придорожного сервиса. И конкуренция здесь будет нарастать в связи с тем, что по уровню цены на топливо компании конкурировать не могут. Поставщикам услуг придорожного сервиса остается привлекать потребителей дополнительными услугами и качеством обслуживания.

В свою очередь в Минторге отмечают, что к концу 2015 года на автодорогах Беларуси будет введено в эксплуатацию более 100 новых объектов питания [6, с. 125].На основании выше изложенного можно сделать вывод, что придорожный сервис может стать одним из самых приоритетных и привлекательных направлений предпринимательства и позволит субъектам хозяйствования поступательно расширять и развивать свой бизнес.

 

2.4. Качественный и количественный анализ факторов внешней среды

 

Влияние, на развитие  придорожного сервиса в Республике Беларусь оказывают множество факторов. Их можно объединить в несколько  больших групп, таких как: политические, экономические, социальные и технологические  аспекты внешней среды. Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь  определяет среду компании и получение  ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики  — это создание картины распределения  ресурсов на уровне государства, которая  является важнейшим условием деятельности предприятия. Последним фактором является технологический компонент. Целью  его исследования принято считать  выявление тенденций в технологическом  развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых  продуктов [15, с.18]. Экономическими являются:1) Процентные ставки и кредитно-денежная политика;2) Платежеспособный спрос;3) Повышение цен поставщиков(как следствие увеличение затрат владельца объекта придорожного сервиса);

К политическим можно отнести: 1) Государственное регулирование  в отрасли;

2) Налоговая политика;3) Регулирование  конкуренции;

Технологические:1) Развитие технологий;2) Технологические инновации; 3) Новые продукты, изобретения;

К социальным относятся: 1) Изменения в стиле и уровне жизни;2) Жизненные условия;

3) Особенности менталитета

Для более полного анализа  факторов необходимо определить, как  воздействуют эти факторы на деятельность организации, то есть определить механизм воздействия, а также само влияние.

Для этого составим следующую таблицу.

Таблица 2.6. Анализ воздействия факторов макросреды на функционирование придорожного сервиса

Группа факторов

Наименование фактора

Механизм воздействия  фактора

Направление влияния фактора

1

2

3

4

Политические

Государственное регулирование  в отрасли

Издаются различные законы, указы, способствующие развитию придорожного сервиса

Положительное. Стимулирует  развитие придорожного сервиса, так  как снижаются барьеры для  вхождения в данную отрасль, улучшаются условия создания объектов придорожного сервиса

Налоговая политика

Государство устанавливает  цели для создания благоприятных  условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных  дорогах 

Положительное. Стоимость объектов придорожного сервиса не облагается налогом на недвижимость в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию.. Прибыль организаций, доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, не облагаются в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию  таких объектов налогом на прибыль и подоходным налогом соответственно.


 

 

Продолжение табл. 2.6

1

2

3

4

 

Политические

Регулирование конкуренции

Существование в отрасли  не только государственных, но и частных  объектов придорожного сервиса стимулирует  конкуренцию среди владельцев придорожных  объектов

Положительное. Способствует развитию объектов, стимулирует их деятельность.

 

 
Экономические

Процентные ставки и кредитно-денежная политика

Банками предоставляются  кредиты владельцам придорожных  объектов на льготных условиях.

Положительно. Банки, уполномоченные обслуживать объекты придорожного сервиса, предоставляют кредиты  организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и (или) реконструкции  объектов придорожного сервиса и  инженерной инфраструктуры к ним  на срок до пяти лет по следующим  ставкам:

  1. по кредитам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка;
  2. по кредитам в иностранной валюте - в размере 8 процентов годовых.

Платежеспособный спрос

Уровень потребления и  уровень производства зависят от платежеспособного спроса населения (т.е. от спроса на товары и услуги, обеспеченного  денежными средствами)

Отрицательно. Т.к. спрос  населения на товары и услуги не подкреплен денежными средствами.

Повышение цен поставщиков

Повышение цен поставщиков  приведет к увеличению затрат владельца  придорожных объектов

Отрицательно. Т.к. возрастет  стоимость самих услуг придорожных  объектов.


 

Окончание табл. 2.6

1

2

3

4

Социальные

 

 

Изменения в стиле и  уровне жизни

Изменения в стиле и  уровне жизни могут привести к  тому, что люди при повышении уровня жизни будут посещать придорожные  кафе, гостиницы

Положительно. Спрос на придорожные  объекты способствует их развитию.

Жизненные условия

-

-

Особенности менталитета

Как правило, славяне не посещают придорожные кафе. Этому они предпочтут пообедать в машине, на кемпингах  возле дороги.

Отрицательно. Т.к. это сказывается  на количестве посетителей. А следовательно и на доходе владельцев придорожных кафе.

Технологические

Развитие технологий

Позволяет более быстро и  качественно обслуживать потребителей.

Положительно. Т.к. это способствует благоприятного отношения потребителей к придорожным объектам.

Технологические инновации

Позволяют привлечь внимание посетителей (напр. вращающаяся вывеска)

Положительно. Т.к. это вызовет  интерес посетителей и тем  самым вызовет спрос на предоставляемые  услуги.

Новые продукты

Новые продукты способствуют развитию всей отрасли, стимулируют  конкуренцию.

Положительно. Новые продукты могут приносить прибыль владельцам придорожных объектов.


Источник: собственная разработка

Таким образом, из табл.2.6 видно, что наиболее важные политические и технологические факторы оказывают положительное воздействие на развитие отрасли, а наиболее важные экономические и социальные факторы оказывают отрицательное воздействие на развитие отрасли.

Для получения объективной  информации о значимости фактора  и силе его воздействия на отрасль, применяется количественный анализ. Количественные оценки, получаемые в  результате проведения анализа, используются при прогнозировании и планировании развития отрасли. Для проведения количественного анализа факторов внешней среды применяются различные методы, однако наиболее часто используются корреляционный и регрессионный анализ.

Множественная линейная связь между признаками выражается формулой:

                  ,                        (2.1)

 где коэффициенты  - коэффициенты условно-чистой регрессии.

Таблица 2.7. Исходные данные для многофакторного корреляционно-регрессионного анализа

Пассажира -оборот, пас-ов/км

Чис-ть чел - к, млн/

Денежные доходы нас-я, млрд. руб.

Прибыло в РБ

Выбыло из РБ

Инвестиции в осн. капитал в отрасли, прои-ие услуги, млрд. руб

32449

9990

5577

25943

13812

1108

30345

9951

11506

21844

13340

1867,7

29281

9899

17087

19652

13100

2719,5

28165

9849

22795

18146

12986

4129,7

28171

9800

29565

14642

12510

6123,4

24354

9751

38622

13031

11082

8213,8

24108

9714

48685

14124

8498

10533

23906

9690

58670

14155

9479

13875,9

21619

9493

75305

17413

9268

19494,6

19824

9480

87401

19892

7643

22198,5


                                         Источник: собственная разработка

 

        Таблица 2.8. Итоги многофакторного корреляционно-регрессионного анализа

Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса