Комплекс маркетинга придорожного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.

Файлы: 1 файл

Готовая.docx

— 174.19 Кб (Скачать)

Элементы затрат

По периодам (годам) реализации проекта

1

2

3

4

5

1. Затраты на производство  и реализацию продукции – всего

23923902,3

20443544,7

16963556,3

13468687,5

10005183

1.1. Материальные затраты – всего

9910,342

11892,4104

14270,8712

17124,8312

20550,08

В том числе:

1.1.1 сырье и материалы 

9895,6

11874,72

114249,624

17099,372

20519,52

1.1.2 топливно-энергетические  ресурсы (стр. 6 табл.5.8)

14,742

17,6904

21,2472

25,4592

30,5604

1.2. Расходы на оплату  труда

77,0377

77,0377

77,0377

77,0377

77,0377

1.3. Отчисления на социальные  нужды 

         

1.4. Амортизация основных  средств и нематериальных активов 

12101095,2

10981315,5

9861508,7

8741755,9

7621976,2


 

Данный проект был разработан с целью получения социального, а не экономического эффекта, так  как будет оплачен из средств  государственного бюджета и направлен  на благо общества и улучшения  имиджа нашей страны для иностранных  туристов, а так же для всех пользователей автомобильными дорогами, ведь минимальные услуги в пути необходимы всем, как пассажирам так и водителям транспортных средств. Данное мероприятие будет иметь социальный характер, оно будет выполнено в рамках Национальной программы развития туризма и в частности, придорожного сервиса.

 

 

 

 

 

3.2. Упрощение процедуры открытия объекта придорожного сервиса.

 

На сегодняшний день на дорогах, по которым проходят основные транзитные перевозки, потребность  в автозаправочных станциях удовлетворена  примерно на 60%, в СТО – на 40%, в  пунктах питания – на 55%, в охраняемых стоянках – на 50%. Конечно, строительство  автозаправочной станции едва ли окажется по карману ИП (современная  АЗС обходится примерно в EUR 8 000 000 и окупается в Беларуси в среднем  за 7-9 лет), а вот придорожные кафе, мотели, станции технического обслуживания и небольшие магазины – сфера, вполне доступная для индивидуальных предпринимателей [31].

Начало открытия объекта  ведётся с письма-ходатайства  в организацию государственного дорожного хозяйства, в чьем ведении  находится выбранная дорога. Если это дорога республиканского значения, то письмо подается в РУП «Белавтострада» или «Магистральавтодор». В письме указывается предполагаемое место размещения объекта и его целевое назначение. Если возражений у организации нет, выдаётся предварительные техусловия для размещения объекта, которые должны быть согласованы в первую очередь с проектным институтом «Белгипродор», ведающим вопросами развития дорог.

 По дорогам скоростным, представляющим лицо нашей страны, согласование проводится еще  и с Госавтоинспекцией, архитектурными, санитарными и другими районными  службами.

На местных дорогах  дело организовать несколько проще. Там все решают местные власти и дорожные службы.

С согласованными документами  ИП повторно обращается в дорожное ведомство («Белавтострада» или «Магистральавтодор») для получения технических условий на разработку проектно-сметной документации будущего объекта придорожного сервиса.

Параллельно с этим ИП должен решить вопрос об отведении участка  под будущее строительство с  ведомством, в чьем подчинении находится  земля. В большинстве случаев  таким ведомством оказывается хозяйство (колхоз, совхоз, предприятие и т.д.), по территории которого проходит участок  дороги.

Согласование места размещения объекта сервиса, его архитектурно-дизайнерского  оформления и выдача технических  условий на разработку проектно-сметной  документации осуществляются безвозмездно [31].

Создание (открытие) объектов придорожного сервиса (мотели, гостиницы, автозаправочные станции, станции  технического обслуживания, пункты питания, торговли и иные сооружения) включает в себя целый ряд этапов, основными из которых являются: принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участка , подготовка разрешительной документации, осуществление строительства с приемкой объекта в эксплуатацию, лицензирование осуществляемой деятельности.

Каждый из этапов включает в себя ряд дополнительных согласований (получения разрешений), осуществляемых, как правило, непосредственно субъектами хозяйствования [31].

Если изучить данное приложение, то по некоторым процедурам чётко  не прописаны сроки совершения данной процедуры. Так, например, осуществление  проектно – изыскательных работ, подготовка проектной документации на строительство, установление границ предоставленного земельного участка в натуре и многие другие могут растянуться не только на месяцы, но и на годы. Поэтому необходимо установить конкретные сроки для соответствующих органов на рассмотрение вопросов, связанных с размещением данных объектов, и установить четкий перечень организаций, у которых необходимо получение согласования (заключения) на размещение объекта сервиса. Это позволит сделать привлекательнее идею открытия нового объекта придорожного сервиса и ускорить этот процесс.

Так процесс выдачи земельного участка и подготовка разрешительной документации на строительство объектов придорожного сервиса можно ускорить и свести до одного месяца. Затем  на проектно – изыскательные работы и подготовку проектной документации на строительство можно отвести два месяца. На практике же, сроки совершения данных процедур не установлены, а оговариваются в договоре подряда. После всего этого разрабатывается отвод земельного участка. Данная процедура не затягивается надолго и совершается в течение полуторамесяца.

 Дело с открытием  объекта придорожного сервиса  могут также затормозить и  даже надолго приостановить установление  границ предоставленного участка  и государственная экспертиза  строительного объекта. Вопросы  по данным процедурам могут  быть решены за месяц в первом  случае и за два месяца во  втором. Далее процесс ускоряется  и на горизонте появляется  новый объект придорожного сервиса. 

Всего лишь за полтора месяца проводится экологическая экспертиза строительного объекта, согласуется  строительный проект с владельцем автомобильной дороги и получается разрешение на строительство. Затем сроки строительства объекта зависят только от средств  и усилий субъекта хозяйствования.

После завершения строительства  приёмочная комиссия должна принять  объект придорожного сервиса в эксплуатацию. К сожалению, срок совершения данной процедуры нигде не установлен. Хотя, можно обязать приёмочные комиссии максимум за месяц осуществлять проверку объекта и на её основании принимать  решение о приемке в эксплуатацию. Завершающим этапом идёт получение  лицензии на осуществляемый вид деятельности, которая выдаётся в течение одного месяца.

 Таким образом, все формальности по строительству и оформлению объекта придорожного сервиса можно выполнить за год. А для иностранных граждан следует проводить оформление вне очереди либо в сокращённые сроки, что будет стимулировать иностранных инвесторов. Если,  к тому же,  за год построить сам объект в его физическом выражении, то уже через 2 – 2,5 года вдоль какой-нибудь республиканской дороги будет функционировать еще одно кафе, прачечная, мотель или любой другой объект придорожного сервиса.

Но, не всегда проезжающие  мимо объекта придорожного сервиса  останавливаются, для того чтобы  воспользоваться предлагаемыми  услугами. В связи с этим всех туристов и водителей – участников дорожного движения- можно разделить на транзитных туристов и пользователей услугами объекта. От количества таких пользователей и зависит рентабельность предприятия.

 

3.3 Создание справочно-информационного  туристического пункта

 

23 июля 2010 года в Закон  Республики Беларусь «О внесении  изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме» была добавлена статья Туристические информационные центры [10]. В целях содействия развитию международного и внутреннего туризма, формирования и распространения информации о Республике Беларусь и ее туристическом потенциале создаются туристические информационные центры, в том числе за пределами Республики Беларусь.

Туристические информационные центры создаются местными исполнительными  и распорядительными органами, иными  юридическими и физическими лицами в любой организационно-правовой форме, за исключением потребительского, производственного кооперативов, крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с законодательством.

Туристические информационные центры могут создаваться в виде структурного подразделения юридического лица, в том числе обособленного.  Туристические информационные центры осуществляют сбор, накопление, обработку, анализ и распространение информации о достопримечательностях, памятниках искусства, истории и архитектуры Республики Беларусь, особо охраняемых природных территориях, объектах агротуризма, предлагаемых экскурсиях, культурно-массовых мероприятиях, выставках, фестивалях, расписании движения транспорта, иной информации, необходимой для субъектов туристической деятельности, участников туристической деятельности.

Туристические информационные центры должны быть обозначены информационным знаком, на зеленом фоне которого расположена  буква «i» белого цвета и который  размещается на вывеске, информационном стенде (табло) по месту нахождения туристического информационного центра Туристско-информационные центры Беларуси уже открыты в Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Риме, Калининграде и  других городах. В ближайшие годы они должны появиться и в других крупных городах Европы, таких  как Берлин и Париж. В этих центрах  туристы смогут получить справочную информацию о Республике Беларусь, возможностях отдыха в Беларуси и  основных ее достопримечательностях. Согласно планам, туристские информационные центры также должны быть созданы в каждом райцентре Беларуси. С их помощью белорусские и иностранные путешественники могут получить информацию о доступных в районе туристических объектах, в частности, о гостиницах, базах отдыха, сельских усадьбах и исторических достопримечательностях [35].

Идея создания белорусских  туристско-информационных центров  за границей заложена в Национальной программе развития туризма. Главная  цель открытия справочных бюро для  туристов заключается в продвижении  туристических возможностей Беларуси на международных рынках и формирования положительного имиджа нашей страны как туристического направления. В  таких центрах планируется создавать  информационные базы данных о туристическом  потенциале Беларуси, которые постепенно будут интегрироваться в международную  сеть электронного обмена данными о  туристических продуктах и услугах. Повседневная же работа туристического информационного центра за границей состоит в том, чтобы привлекать туристов в Беларусь и помогать им приобретать белорусские туристические услуги.

Зачастую туристы, проезжая по дорогам Беларуси, не знают о  местонахождении достопримечательностей, домов отдыха, заправок, санаториев и других объектов, которые их интересуют. Для того, чтобы туристы узнали ту информацию, которая их интересует, необходимо строительство справочно-информационного туристического пункта. Предлагается поставить его вблизи границы с Украиной на территории Беларуси в 10 километрах от пограничной зоны. Туристический информационный центр будет представлять собой небольшой стилизованный дом, в котором размещается информационный пункт. Основными потребителями данной услуги будут как иностранные туристы, так и граждане Республики Беларусь. Также у сети данных информационных пунктов будет собственный сайт, так сказать «палочка-выручалочка» для всех автомобилистов, чтоб облегчить и сократить их время в пути, предоставить всю необходимую информацию. Этот транспортный портал для широкой аудитории: пассажиров, перевозчиков, туристов, любителей экскурсий, руководителей транспортных предприятий. Портал объединяет информационные, справочные, развлекательные, экскурсионные, рекламные и коммерческие блоки с информацией, которые будут одинаково полезны и интересны для пользователей разных категорий. Наполнение портала соответствует основным потребностям пассажира, перевозчика и рекламодателя. Именно по этой причине на одной площадке объединены новости, рекламная информация: аренда и заказ автобусов, аренда комнат в квартирах и общежитиях, аренда номеров в гостиницах и отелях, предложения от лучших тур-операторов, разнообразные экскурсионные туры, объявления о продаже коммерческого транспорта, тематические статьи. Концепция и идеология развития портала нацелена на предоставление максимально обширной и своевременной информации для пассажиров. Тематика портала обширна и рассчитана на удобство для пользователей. Основное внимание уделяется пассажирам, весь сервис на портале создан для удобства пользователей пассажирским транспортом. Это не только различные форматы платной рекламы: баннеры, спонсорство проектов, опросы и голосования, но и безвозмездное размещение: фотографий, объявлений, статей, новостей. Благодаря этому можно  предоставить пассажиру объёмную тематическую информацию, напрямую рассказать большой аудитории о  бизнесе, предоставить новости, поделиться знаниями и опытом. На портале могут быть такие разделы как:

  • Вопрос/ответ:  каждый может задать интересующий его вопрос и получить конкретный компе<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса