Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа
Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.
1.3. Методы распределения услуг
Распространение услуг представляет собой деятельность по доведению продукции фирмы до конечного потребителя.
Система распространения товаров предполагает использование трех основных методов сбыта:
1) прямого, когда происходит непосредственный контакт между производителем и потребителем продукции;
2) косвенного, когда контакт между производителем и потребителем осуществляется через одного или нескольких посредников;
3)смешанного, когда в качестве посредника выступают такие организации, в капитале которых присутствует доля средств производителя и, таким образом, такое посредническое звено уже не является независимым.
В придорожном сервисе используется первый метод распространения услуг, ведь услуга это сам по себе товар, но реализация которого, происходит в месте создания услуги. Существует несколько видов услуг, но для придорожного сервиса характерны:
1.4. Методы коммуникации
Мероприятия по стимулированию включают:
а) рекламу;
б) стимулирование сбыта;
в) работу по связям с общественностью;
г) личную продажу.
Реклама - это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта.
Разработка программы
Система стимулирования сбыта
предусматривает меры по
Работа по связям с
Личная продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов с конечным потребителем. Именно это и происходит в сфере придорожного сервиса. Услуга производится и тут же продается.
Глава 2. Характеристика комплекса маркетинга придорожного сервиса
2.1. Характеристика придорожного сервиса в Республике Беларусь
Строительство придорожного сервиса - перспективное направление бизнеса. Улучшение качества сервисного обслуживания пользователей автодорог является объективной необходимостью в условиях прогрессивного развития туризма, увеличения автомобилизации жителей Беларуси, роста транспортных перевозок грузов в транзитном сообщении по территории республики. В этой связи к объектам придорожного сервиса сегодня должны предъявляться повышенные требования по безопасности, качеству обслуживания, комфортности отдыха.
Министерство спорта и
туризма оценивает состояние
придорожного сервиса как
Одной из проблем развития придорожного сервиса в Беларуси является отсутствие компаний, которые бы создавали сети объектов в этой сфере. По словам директора департамента "Белавтодор" Анатолия Лытина у нас нет системы сетевых фирм по строительству объектов придорожного сервиса
В настоящее время пункты
питания размещаются в
Зарубежный опыт показывает,
что объекты нужно возводить
комплексно, а у нас они строятся
разрозненно. В Европе услуги придорожного
сервиса привязываются к
Функционирование объектов,
их активное развитие и рентабельная
работа происходит при среднесуточной
интенсивности движения более 8,5 тысяч
автомобилей. В Республике Беларусь
даже на магистральных дорогах, по которым
идет большая доля перевозок, она
значительно меньше. Отсюда и отсутствие
бурной активности со стороны частного
и иностранного капитала. В этой
ситуации основной задачей является
привлечение крупного инвестора. Для
этого необходимо усовершенствовать
инфраструктуру и систему финансирования
малого предпринимательства в целях
активизации
В государственной
собственности находится 31,3 % объектов
придорожного сервиса, в
Концерну “Белнефтехим” принадлежит 371 объект придорожного сервиса или 36,5% от их общего количества, Белкоопсоюзу – 189 объектов или 18,6%, другим республиканским органам государственного управления и иным организациям – 457 или 44,9%. Чуть более половины объектов придорожного сервиса (54%) находятся в государственной собственности, 30% - в частной, 16% - в иностранной собственности. В реализации развития объектов придорожного сервиса в качестве ответственных за исполнение в объемах, предусмотренных Программой, выступают: Минтранс, облисполкомы, Минторг, Белкоопсоюз, концерн “Белнефтехим” с привлечением частного капитала и при наличии возможностей привлечения денежных ресурсов юридических лиц.Приоритетным направлением является создание объектов придорожного сервиса, сочетающих в себе целый комплекс услуг, оказываемых участникам дорожного движения. Размещение объектов придорожного сервиса в пределах контролируемой зоны автомобильных дорог общего пользования осуществляется по согласованию с владельцами автомобильных дорог.
Строительство объектов придорожного сервиса позволит увеличить количественный и качественный уровень услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог, поступления в государственный бюджет и повысит транзитные возможности автомобильных дорог Республики Беларусь.После присоединения Республики Беларусь к Европейскому соглашению о международных автомагистралях должен быть разработан план мероприятий по приведению сети белорусского придорожного сервиса до норматива, как по наличию объектов, так и по их технической оснащенности и уровню обслуживания. [23].
2.2. Анализ услуг придорожного сервиса на примере Гомельской области
2.2.1. Анализ состояния
системы гостиничного
Развитие гостиничного фонда
стало одной из самых сложных
проблем, сдерживающих развитие туризма.
В настоящее время в
Основными факторами, которые препятствуют развитию гостиничного бизнеса, являются [24]:
Понимая всю существующую
проблематику, государство заявило
о своей поддержке тем
По данным Управления статистики Гомельской области в 2011 г. в Гомеле и Гомельской области функционировало порядка 52 коллективных средств размещения, из них 46 гостиниц. Наряду с ними к этой же категории может быть отнесен и ряд прочих предприятий, предлагающих услуги временного размещения, однако не имеющих статуса гостиницы (табл. 2.1):
Таблица 2.1. Средства размещения в зависимости от типа объекта, его вместимости по Гомельской области в 2011 году
Наименование |
Все типы средств размещения |
В том числе: | |||
гостиницы |
гостиничные комплексы |
кемпинги |
другие виды | ||
Число средств размещения, ед. |
62 |
50 |
2 |
3 |
5 |
Единовременная вместимость средств размещения, мест |
3726 |
3062 |
458 |
30 |
166 |
Источник: [34]
Согласно табл. 2.1, доля гостиниц во всех средствах размещения области составляет около 88%, 4% приходится на гостиничные комплексы, 2% - на кемпинги, остальное - на другие виды размещения. Единовременная вместимость средств размещения по гостиницам равна 3062 мест, что составляет порядка 84% от общего количества мест. Анализ территориального размещения показывает, что доля мест в гостиницах районов области приблизительно равна 58%, при этом доля гостиниц в г. Гомеле составляет 23% от общего числа гостиниц по Гомельской области, что свидетельствует об их равномерном распределении по всей области (в каждом районе есть хотя бы одна гостиница) [25] (табл.2.2).
Таблица 2.2. Число средств размещения по районам области в 2011 г.
Наименование |
Число средств размещения, ед. |
Единовременная вместимость средств размещения, мест |
Всего по области |
52 |
3636 |
г. Гомель |
11 |
1716 |
Брагинский р-н |
2 |
100 |
Буда-Кошелевский р-н |
1 |
36 |
Гомельский р-н |
1 |
129 |
Добрушский р-н |
1 |
10 |
Ельский р-н |
1 |
52 |
Житковичский р-н |
3 |
86 |
Жлобинский р-н |
4 |
407 |
Калинковичский р-н |
3 |
75 |
Кормянский р-н |
1 |
48 |
Лельчицкий р-н |
1 |
54 |
Лоевский р-н |
1 |
56 |
Мозырский р-н |
2 |
373 |
Наровлянский р-н |
1 |
76 |
Октябрьский р-н |
1 |
59 |
Петриковский р-н |
5 |
183 |
Речицкий р-н |
3 |
262 |
Рогачевский р-н |
1 |
39 |
Светлогорский р-н |
3 |
243 |
Хойникский р-н |
1 |
68 |
Чечерский р-н |
1 |
37 |
Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса