Комплекс маркетинга придорожного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Система предложения в области туристских услуг состоит из ресурсных элементов туристского комплекса (природных и культурных особенностей региона), инфраструктурных элементов (системы транспортного обслуживания, питания и гостиничного обслуживания, развлекательно-зрелищной сферы), организационных элементов туристского комплекса (системы управления в области туризма, системы маркетинговой информации), приобретающих рыночную стоимость лишь в совокупности. Поэтому и анализ развития туристского комплекса любого региона в целом проводится с позиции каждого составляющего компонента.

Файлы: 1 файл

Готовая.docx

— 174.19 Кб (Скачать)

 

1.3. Методы распределения услуг

         Распространение услуг представляет собой деятельность по доведению продукции фирмы до конечного потребителя.

         Система распространения товаров предполагает использование трех основных методов сбыта:

         1) прямого, когда происходит непосредственный контакт между производителем и потребителем продукции;

         2) косвенного, когда контакт между производителем и потребителем осуществляется через одного или нескольких посредников;

          3)смешанного, когда в качестве посредника выступают такие организации, в капитале которых присутствует доля средств производителя и, таким образом, такое посредническое звено уже не является независимым.

В придорожном сервисе  используется первый метод распространения  услуг, ведь услуга это сам по себе товар, но реализация которого, происходит в месте создания услуги. Существует несколько видов услуг, но для придорожного сервиса характерны:

  • деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт неисправного автомобиля);
  • создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и объектах питания).

 

1.4. Методы коммуникации

 

Мероприятия по стимулированию включают:

а) рекламу;

б) стимулирование сбыта;

в) работу по связям с общественностью;

г) личную продажу.

         Реклама - это целенаправленное  воздействие на потребителя с  помощью средств информации для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта.

         Разработка программы рекламной  деятельности включает несколько  этапов. Вначале делается постановка  задач и целей рекламы, затем  разрабатывается рекламный бюджет, на следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении .На стадии выработки решений о средствах распространения информации осуществляется выбор соответствующего охвата, частоты и воздействия рекламы, основных видов средств распространения информации, конкретных носителей рекламы и разрабатывается график рекламных обращений; на заключительном этапе делается оценка эффективности рекламы. Обычно в придорожном сервисе используются такие виды рекламы как билборды вдоль трасс, так же это реклама в интернете, на телевиденье (например, реклама кемпингов, гостиниц), так же может быть реклама на радио, особенно на радиоволне автолюбителей и любителей путешествий.

         Система стимулирования сбыта  предусматривает меры по предоставлению  скидок с цены, разнообразные  формы кредитов, раздачу бесплатных  образцов, премиальные продажи, использование  купонов, конкурсов, лотерей. В придорожном сервисе может использоваться система скидок, например, если автомобилисты очень часто проезжают по данной трассе и частенько останавливаются в подобных заведениях, то им могут предоставить скидку на следующий раз. Этим их заинтересовать, да и самим автомобилистам так намного проще, они будут останавливаться уже в проверенных заведениях и будут уверены, что получат все необходимые им услуги.

         Работа по связям с общественностью  направлена на формирование доброжелательного  и благоприятного отношения к  объекту со стороны общественного мнения. Например, отзывы, о каком либо объекте придорожного сервиса или распространении о нем информации для более широкой аудитории.

         Личная продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов с конечным потребителем. Именно это и происходит в сфере придорожного сервиса. Услуга производится и тут же продается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика комплекса маркетинга придорожного сервиса 

 

2.1. Характеристика придорожного сервиса в Республике Беларусь

 

Строительство придорожного сервиса - перспективное направление  бизнеса. Улучшение качества сервисного обслуживания пользователей автодорог  является объективной необходимостью в условиях прогрессивного развития туризма, увеличения автомобилизации  жителей Беларуси, роста транспортных перевозок грузов в транзитном сообщении  по территории республики. В этой связи  к объектам придорожного сервиса  сегодня должны предъявляться повышенные требования по безопасности, качеству обслуживания, комфортности отдыха.

Министерство спорта и  туризма оценивает состояние  придорожного сервиса как неудовлетворительное и считает, что необходимо оживление  этого сектора экономики. Потребность  в автозаправочных станциях покрыта  на 60%, в объектах, осуществляемых продажу  продуктов питания – на 55%, в  охраняемых стоянках – на 50%. Таким  образом, придорожный сервис – лакомый  кусочек для тех, кто планирует  заняться бизнесом.

Одной из проблем развития придорожного сервиса в Беларуси является отсутствие компаний, которые  бы создавали сети объектов в этой сфере. По словам директора департамента "Белавтодор" Анатолия Лытина  у нас нет системы сетевых фирм по строительству объектов придорожного сервиса

В настоящее время пункты питания размещаются в различных  по качеству и условиям зданиях.

Зарубежный опыт показывает, что объекты нужно возводить  комплексно, а у нас они строятся разрозненно. В Европе услуги придорожного сервиса привязываются к размещению АЗС, которые строятся через 30-50 км. Он также обратил внимание на то, что объекты придорожного сервиса  должны работать в круглосуточном режиме, даже если АЗС "Белнефтехима" работает круглосуточно, то питание и сопутствующие услуги можно получить только днем, до семи - восьми часов вечера.           Он также отметил необходимость создания точек  для стоянки туристических автобусов на всех маршрутах организованного туризма. На этих стоянках туристы должны иметь возможность приобрести ряд услуг. Пять лет назад специалисты немецкого туроператора исследовали белорусские трассы Брест – Минск, а также Минск – Витебск и выяснили: если выполнять требования, которые предъявляет немецкая сторона, у нас остановиться, в общем-то, и негде. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Беларусь составляет 81520 км, из них 15426 км – республиканские дороги и 66094 км – местные. Автомобильные дороги с различными покрытиями (асфальтобетонные, цементобетонные, гравийные, булыжные мостовые) обеспечивают транспортные связи всех городов, городских поселков, включая райцентры, центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и части других населенных пунктов.

Функционирование объектов, их активное развитие и рентабельная работа происходит при среднесуточной интенсивности движения более 8,5 тысяч  автомобилей. В Республике Беларусь даже на магистральных дорогах, по которым  идет большая доля перевозок, она  значительно меньше. Отсюда и отсутствие бурной активности со стороны частного и иностранного капитала. В этой ситуации основной задачей является привлечение крупного инвестора. Для  этого необходимо усовершенствовать  инфраструктуру и систему финансирования малого предпринимательства в целях  активизации предпринимательской  деятельности и обеспечения эффективной  поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой), особенно на этапах начала и становления собственного дела.

 В государственной  собственности находится 31,3 % объектов  придорожного сервиса, в частной  собственности – 66,1 % объектов, в  иностранной собственности –  2,6 % (ИП «ЛУКОЙЛ-Белоруссия», ИП  «Юнайтед»). В количественном отношении  обеспеченность объектами придорожного  сервиса по основным автодорогам,  соединяющим Республику Беларусь  с соседними государствами, достаточно  высокая. В сравнении с европейскими требованиями обеспеченность автозаправочными станциями составляет 81 % нормативной, станциями технического обслуживания – 42 %, пунктами постоя (гостиницами, мотелями, кемпингами) – 51 %, пунктами питания – 89 %, площадками отдыха – 95 %.   Наибольшее количество объектов придорожного сервиса сосредоточено в Минской области – 43,5 %. При этом, на долю республиканских и местных дорог, проходящих по территории области, приходится 21,3 % от их общей протяженности. Размещение объектов придорожного сервиса вдоль автомагистралей республики крайне неравномерно, зачастую хаотично и сосредоточено в основном вблизи городов.

Концерну “Белнефтехим” принадлежит 371 объект придорожного сервиса или 36,5% от их общего количества, Белкоопсоюзу  – 189 объектов или 18,6%, другим республиканским органам государственного управления и иным организациям – 457 или 44,9%. Чуть более половины объектов придорожного сервиса (54%) находятся в государственной собственности, 30% - в частной, 16% - в иностранной собственности. В реализации развития объектов придорожного сервиса в качестве ответственных за исполнение в объемах, предусмотренных Программой, выступают: Минтранс, облисполкомы, Минторг, Белкоопсоюз, концерн “Белнефтехим” с привлечением частного капитала и при наличии возможностей привлечения денежных ресурсов юридических лиц.Приоритетным направлением является создание объектов придорожного сервиса, сочетающих в себе целый комплекс услуг, оказываемых участникам дорожного движения. Размещение объектов придорожного сервиса в пределах контролируемой зоны автомобильных дорог общего пользования осуществляется по согласованию с владельцами автомобильных дорог.

Строительство объектов придорожного сервиса позволит увеличить количественный и качественный уровень услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог, поступления в государственный бюджет и повысит транзитные возможности автомобильных дорог Республики Беларусь.После  присоединения Республики Беларусь к Европейскому соглашению о международных автомагистралях должен быть разработан план мероприятий по приведению сети белорусского придорожного сервиса до норматива, как по наличию объектов, так и по их технической оснащенности и уровню обслуживания. [23].

 

2.2. Анализ услуг придорожного сервиса на примере Гомельской области

 

2.2.1. Анализ состояния  системы гостиничного обслуживания

Развитие гостиничного фонда  стало одной из самых сложных  проблем, сдерживающих развитие туризма. В настоящее время в большинстве  крупных городов существует значительный дефицит гостиниц. Уровень развития гостиничного бизнеса остается невысоким. Ведущие гостиницы не в состоянии  обслужить потоки постояльцев ни количественно, ни качественно.

Основными факторами, которые  препятствуют развитию гостиничного бизнеса, являются [24]:

  1. неразвитость белорусского крупного бизнеса, который был не готов сам инвестировать в гостиничный сектор;
  2. осторожное отношение к работе в стране со стороны зарубежных инвесторов вследствие отсутствия соответствующего законодательства, регламентирующего собственность на землю;
  3. проблемная налоговая система;
  4. неопределенность в правилах игры на рынке;
  5. отсутствие государственной программы развития сферы туризма и гостеприимства;
  6. инвесторы, в основном, уделяли внимание соседним странам, в которых реализовали проекты в Москве, Киеве, Варшаве, Вильнюсе и т.д.

Понимая всю существующую проблематику, государство заявило  о своей поддержке тем инвесторам, которые будут участвовать в  развитии гостиничного хозяйства. За последнее  время ряд зарубежных инвесторов реально пришли в страну с интересными  проектами. В основном это проекты  строительства гостиниц категории  «5 звезд». Поскольку ключевую роль  в привлечении иностранных туристов играет уровень развития инфраструктуры гостеприимства, проведём анализ работы средств размещения в Гомельской области.

По данным Управления статистики Гомельской области в 2011 г. в Гомеле и Гомельской области функционировало порядка 52 коллективных средств размещения, из них 46 гостиниц. Наряду с ними к этой же категории может быть отнесен и ряд прочих предприятий, предлагающих услуги временного размещения, однако не имеющих статуса гостиницы (табл. 2.1):

 

Таблица 2.1. Средства размещения в зависимости от типа объекта, его вместимости по Гомельской области в 2011 году

Наименование

Все типы средств размещения

В том числе:

гостиницы

гостиничные комплексы

кемпинги

другие виды

Число средств размещения, ед.

62

50

2

3

5

Единовременная вместимость  средств размещения, мест

3726

3062

458

30

166


Источник: [34]

Согласно табл. 2.1, доля гостиниц во всех средствах размещения области составляет около 88%, 4% приходится на гостиничные комплексы, 2% - на кемпинги, остальное - на другие виды размещения. Единовременная вместимость средств размещения по гостиницам равна 3062 мест, что составляет порядка 84% от общего количества мест. Анализ территориального размещения показывает, что доля мест в гостиницах районов области приблизительно равна 58%, при этом доля гостиниц в г. Гомеле составляет 23% от общего числа гостиниц по Гомельской области, что свидетельствует об их равномерном распределении по всей области (в каждом районе есть хотя бы одна гостиница) [25] (табл.2.2).

Таблица 2.2. Число средств размещения по районам области в 2011 г.

Наименование

Число средств размещения, ед.

Единовременная вместимость  средств размещения, мест

Всего по области

52

3636

г. Гомель

11

1716

Брагинский р-н

2

100

Буда-Кошелевский р-н

1

36

Гомельский р-н

1

129

Добрушский р-н

1

10

Ельский р-н

1

52

Житковичский р-н

3

86

Жлобинский р-н

4

407

Калинковичский р-н

3

75

Кормянский р-н

1

48

Лельчицкий р-н

1

54

Лоевский р-н

1

56

Мозырский р-н

2

373

Наровлянский р-н

1

76

Октябрьский р-н

1

59

Петриковский р-н

5

183

Речицкий р-н

3

262

Рогачевский р-н

1

39

Светлогорский р-н

3

243

Хойникский р-н

1

68

Чечерский р-н

1

37

Информация о работе Комплекс маркетинга придорожного сервиса