Экономическая эффективность событийного мероприятия (на примере предприятия ООО РИА «О кей пресс Юг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследование экономической эффективности событийного мероприятия.
Рассмотрены теоретические вопросы основных направлений проведения событийного мероприятия, изучены статьи затрат на проведения выставочных мероприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и рекламная деятельность фирмы. Выполнен анализ конкурентов. Проведена оценка экономической деятельности предприятия.
Разработана программа событийного мероприятия и проведен расчет экономической эффективности его реализации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 5
1Теоретические аспекты экономической эффективности событийного мероприятия
…………………………………………………
6
1.1Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы: принципы,
организация, креатив, оценка результатов………………
6
1.2Планирование рекламно-выставочной деятельности………………… 11
1.3Стоимостные факторы выставочной деятельности………………… 14
Оценка экономической эффективности рекламно-выставочной
деятельности…………………………………………………………
19
2Характеристика экономической и рекламной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»……………………………………………………...
24
2.1Общие сведения о фирме…………………………………………….. 24
2.2Организационная структура управления рекламным агентством… 27
2.3Динамика и анализ экономических показателей деятельности за 2008 - 2010
гг……………………………………………………………
29
3Анализ рекламно-выставочной деятельности ООО РИА «О кей пресс
Юг»…………………………………………………………………….
35
3.1Анализ выставочной деятельности предприятия……………………. 35
3.2Обзор выставок по рекламе, проводимых в 2011 г…………………. 40
4Разработка событийного мероприятия и оценка его экономической
эффективности……………………………………………………………….
44
4.1Концепция выставочного места……………………………………… 44
4.2Расчет затрат на событийное мероприятие……………………………. 53
4.3Оценка предполагаемой результативности предложений…………… 64
Заключение……………………………………………………………………… 66
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

эконом М и Рдеят курсовая.doc

— 702.50 Кб (Скачать)

Разработка рекламных кампаний. В соответствии с маркетинговыми целями, стоящими перед  предприятием определяют цели и задачи рекламной кампании, определяют план проведения, сроки и средства рекламы.

Творческое направление.  Креатив и дизайн рекламных изображений.

Размещение в СМИ. Размещением рекламы на ТВ, радио и в прессе Юга России.

Наружная реклама. Адресная программа конструкций 3 х 6 м. Разработка, изготовление и размещение рекламы. Производство любых видов наружной рекламы (вывески, билборды,  щиты, крышные установки, панель-кроншетейны, световые короба, штендеры, онинги (навесы), перетяжки, реклама на транспорте, оформление витрин и др.).

Полиграфия. Любая полиграфия - от дизайна до печати любой полиграфической продукции, тиражами от нескольких сотен до нескольких миллионов экземпляров.

Промо-акции. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта, адресованных конечному покупателю или торговым предприятиям (презентации, выставки, бесплатная раздача образцов продукции, лотереи, конкурсы, розыгрыши, мерчендайзинг и т.д.).

Сувенирная продукция  и украшение воздушными шарами. Разработка любой сувенирной продукции и оформление от красочных гирлянд и отдельных шаров с нанесением любых изображений и надписей до объёмных фигур, панно и сложных композиций из шаров.

РИА «ОК Пресс» осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции и услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством. Эффективная работа рекламно-информационного агентства отражена в следующем лозунге - «Хорошее агентство - это шквал идей, втиснутый в организационные рамки».

 

2.2 Организационная  структура управления рекламным агентством

 

Структура организации – это  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. На сегодняшний день ООО РИА «О кей пресс Юг» имеет следующую организационную структуру  управления представленную на рисунке 2.1.

Как видно из рисунка 2.1, структура рекламного агентства достаточно проста и имеет линейный вид. Соответственно, ей присущи  все достоинства и недостатки линейной организации.

По оценкам руководителей  агентства основным положительным  моментом  в такой структуре  является четкое распределение ответственности. К недостаткам же относится сосредоточение принятия оперативных решений на одном сотруднике. Как видно на схеме, в подчинении заместителя директора находятся все производственные и технические вопросы, работа с кадрами, финансовые вопросы и т.д.  Как правило, все заказы на разработку и изготовление рекламной продукции поступают менеджерам агентства. Затем менеджер распределяет работу по отделам и контролирует ее выполнение, а также ведет всю сопроводительную документацию. В редких случаях клиент работает напрямую с отделом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная  структура РИА «Окей-пресс Юг»

 

Отдел наружной рекламы  обеспечивает полный комплекс услуг: разработку дизайна;  оформление разрешительной документации на размещение;  аренда рекламных мест на всей территории Краснодарского края; собственная адресная программа конструкций 3х6 м; производство и монтаж всех видов наружной рекламы:  вывески;  билборды и щиты;- крышные установки;  панель-кроншетейны;  световые короба;  штендеры;  онинги (навесы); претяжки;  реклама на транспорте; оформление витрин;  широкоформатная полноцветная печать на баннерной ткани, виниле, бумаге.

Собственный цех по производству наружной рекламы позволяет сократить сроки при усиленном контроле за прохождением заказа.

Четкая организационная  структура агентства гарантирует  оперативное и квалифицированное  решение любых, даже самых специфических  задач, поставленных заказчиком.

 

2.3 Динамика  и анализ экономических показателей

      деятельности за 2008 - 2010 гг

 

Основными показателями финансово-экономической  деятельности филиала являются себестоимость, прибыль, рентабельность  и выручка от реализации. Динамика экономических показателей деятельности ООО РИА «О кей пресс Юг»  за 2008 - 2010 гг представлена в таблице 2.1.

Данные приведенной  таблицы 2.1 позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за три предыдущих года, чтобы сделать маркетинговые и рекламные прогнозы на следующий период развития агентства. В общем наблюдается положительная тенденция роста валового и чистого дохода. Однако дальнейший анализ таблицы позволяет сделать выводы об источниках такого роста.

 

Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей деятельности РИА за 2010-2012 гг

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

Абсолютное

отклонение, +/-

Темп

роста, %

Объем оказанных услуг, тыс. руб

34395,1

35930,0

39696,1

5301,0

115,4

Выручка от реализации,

 тыс. руб

31545,2

34219,1

37806,3

6261,1

119,8

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб

30130,3

32680,2

36203,3

6073,0

120,1

Прибыль от реализации, тыс. руб

1415,2

1539,0

1603,2

188,0

113,3

Рентабельность продукции, %

4,6

4,7

4,4

-0,2

95,6

Численность персонала, чел

32,0

32,0

35,0

3,0

109,4

Фонд оплаты труда, тыс. руб

162624,1

220365,2

246938,3

84314,2

151,8

Производительность труда, тыс руб/чел

1074,8

1122,8

1134,2

59,4

105,5

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс руб

6383,4

7875,3

7930,1

1547,8

124,2

Фондоотдача, руб/руб

5,4

4,6

5,0

-0,4

92,6

Фондоемкость, руб/руб

0,2

0,2

0,3

0,1

111,1

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс руб

7700,1

8000,0

9300,4

1600,3

120,9

Среднемесячная заработная плата, руб

18000

19500

21500

3500

119,4

Затраты на 1 руб товарной продукции, коп

87,6

90,9

91,2

3,6

104,1


Таким образом, динамика таких показателей как выручка, себестоимость и прибыль дает возможность оценить деятельность предприятия и характер его развития.

Выручка от реализации продукции/услуг за анализируемый период имеет устойчивый рост, в следствие чего увеличивается и себестоимость реализованной продукции. Выручка от реализации увеличилась с 31545 тыс. руб в 2010 г до 37806  тыс. руб в 2012 г или на 6261 тыс. руб. Рост выручки от реализации произошел вследствие увеличения спроса на рекламные услуги предприятия. Рост выручки от реализации составил за три года 19, 8 %. Он мог составить больший процент, если бы предприятие стремилось снизить свои издержки. Как видно из таблицы издержки предприятия растут большими темпами, чем выручка от реализации и является негативным моментом в деятельности агентства.

Себестоимость реализованной продукции значительно возросла на 6073 тыс. руб и составила в 2011 г 36203 тыс. руб. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные рекламным агентством затраты в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Агентству можно порекомендовать снижать издержки за счет отслеживания не только структуры затрат, но и причины возникновения этих затрат в компании. Это поможет предпринять необходимые действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, если растут представительские расходы, полезно четко понять почему сотрудники тратят деньги компании в дорогих ресторанах: потому, что компания активно расширяет клиентскую базу, и растет число подписанных контрактов, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

Анализируя данные, представленные в таблице 2.1, можно сказать, что рекламное агентство в 2012 г работало с прибылью, которая составила 1603 тыс. руб. За анализируемый период  в компании медленными, но уверенными темпами (113 % в год) идет увеличение прибыли. Прибыль  напрямую связана с увеличением объема реализованной продукции/услуги, которая также увеличилась практически в 1,5 раза. Такая динамика является положительным  моментом в деятельности фирмы.

Рентабельность продукции  тоже является очень важным показателем для принятия текущих и стратегических решений. Он показывает рентабельность или убыточность  продукции. В рассматриваемом рекламном агентстве рентабельность в 2012 г составила 4,4 %, что ниже, чем 2010 г – 4,6 % и 2011 г – 4,7 % . За анализируемый период рентабельность снизилась на 0,2 раза, это связано в первую очередь с тем, что на рынке рекламной продукции появляется все большее количество конкурентов, как больших компаний, так и малых, которые в свою очередь постоянно обновляют свой ассортимент, предлагаю потребителю все более укрупненную номенклатуру товаров, в результате спрос на продукцию падает, а, следовательно, снижается и рентабельность. Но, в то же время ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже и падает. Следовательно, ООО РИА «О кей пресс Юг» необходимо повышать рентабельность продукции при помощи улучшения качества обслуживания, рекламы и расширения услуг.

Для рекламного агентства  такая рентабельность является низкой. Руководитель ООО РИА «О кей пресс Юг» для повышения рентабельности должен использовать следующие мероприятия:

- при формировании цены принимать во внимание прежде всего покупательную способность клиента;

- для каждой услуги или продукта устанавливать свою оптимальную цену.

В 2012 г  в целом в рекламном агентстве объем оказанных услуг составил 39696 тыс. руб. Данный показатель возрос на 5301 тыс. руб по сравнению с 2010 г. На рост объемов оказанных услуг  повлияло значительное увеличение объемов заказов на рекламно-полиграфическую продукцию. В связи с этим увеличилась и производительность труда персонала, что является положительной динамикой в деятельности рекламно-информационного агентства. Такая динамика обусловлена хорошей мотивацией сотрудников к работе, их профессионализмом, общим высоким уровнем корпоративной культуры агентства.

Таким образом, проанализировав  экономические показатели организации, можно отметить, что ООО РИА «О кей пресс Юг» в целом динамично развивающееся предприятие, в деятельность которого необходимо внести некоторые коррективы для дальнейшего успешного функционирования на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ рекламно-выставочной  деятельности 

  ООО РИА «О кей пресс Юг»

 

 

3.1 Анализ выставочной деятельности предприятия

 

РИА «О кей пресс Юг»  принимала участие в 2012 г в двух выставках:

    1. Участие в 16-ой международной специализированной выставке «РЕКЛАМА–2012» (г. Москва)

Выставка полиграфического оборудования и полиграфических услуг, оборудования и расходных материалов для пластиковых карт, оборудования для изготовления значков, бизнес сувениры, термоперенос, термосублимация, расходные материалы для рекламно-оформительских работ, брандмауэры, щиты, city-формат, городская реклама, вывески, пресс-ламинаторы, вырубщики, эмбоссеры, оборудование для шелкографии, широкоформатные плоттеры и каттеры, полиграфические материалы, фурнитура для закатных значков, бумага и картон, самоклеющиеся материалы, дизайн печатной продукции, рекламная фотография, светотехническая продукция, реклама внутри помещений, PR, маркетинг, мобильные конструкции, выставочные стенды, директ-маркетинг и многое другое.

    1. Участие в 6-ой международной специализированной выставке "Реклама. Полиграфия. СМИ - 2012" (г. Воронеж)

Дата проведения: с 27 по 29 февраля 2012г.

Место проведения: Россия, г. Воронеж, площадь Детей, дом 1

(Дворец творчества детей и  молодежи)

Полиграфическое оборудование, оборудование для изготовления пластиковых карт, расходные материалы для пластиковых карт, оборудование для изготовления сувениров, оборудование для изготовления значков, фотоуслуги, рекламные и дизайнерские услуги.

Затраты на вышеперечисленные  выставки, представлены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 – Смета расходов  на участие в 1-oй выставке

Статьи расходов

По смете

Регистрационный взнос фирмы

14000,0

Аренда места 9м2 (1м2=250$)

70870,0

Расходы на экспозицию:

 

Дизайн и конструкция 

5400,0

Графическое оформление

2800,0

Упаковка

3500,0

Экспонаты

20000,0

Общие расходы  на экспозицию

31700,0

Транспортировка и хранение

5500,0

Фрахт

1700,0

Вспомогательная транспортировка

 

Хранение экспозиции

2500,0

Общие расходы  на транспортировку и хранение

9700,0

Выставочный сервис

 

Работа на месте  (распаковка)

1200,0

Работа на месте (упаковка)

1200,0

Проводка электричества

1845,0

Фурнитура

-

Аксессуары (декоративные растения и т.п.)

-

Телефон

2450,0

Ковровое покрытие

700,0

разметка

400,0

Уборка

700,0

Охрана

5000,0

Аудиовизуальное оборудование

3245,0

Общие расходы  на выставочный сервис

16740,0

Персонал

4

Заработная плата за работу на выставке

21590,0

Общие расходы  на персонал

21590,0

Реклама и продвижение

 

Предвыставочная реклама  и продвижение

-

Реклама и продвижение  на месте 

5700,0

Сувенирная продукция

83 500

Общие расходы  на рекламу и продвижение

89200,0

Поездка:

 

Стоимость билетов

44800,0

Размещение персонала

45000,0

Расходы на питание

12000,0

Общие расходы  на поездку и отдых

101800,0

Общие расходы  на выставку

498610,0

Информация о работе Экономическая эффективность событийного мероприятия (на примере предприятия ООО РИА «О кей пресс Юг»)