Мененджмент на примере предприятия ООО «Строй Комплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности целей и задач менеджмента.

Файлы: 1 файл

Титульный.docx

— 68.71 Кб (Скачать)

               Министерство образования РФ

Московский государственный  строительный университет

Кафедра "Организации  строительства и управления недвижимостью"

 

 

Реферат на тему:

 

Управление коммерческой недвижимостью

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                      Студент  

Проверил: к.т.н.,

 

 

 

 

 

 

 

Г. Москва

 

Содержание

  1. Общая  характеристика предприятия ООО  «Строй Комплект»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности целей и задач менеджмента. Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает организация. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде услуг, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга. Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе. Крайний дефицит достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом деле, категория “доля рынка” предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Если задачей является увеличение доли рынка, то необходимо выбрать наступательную стратегию развития. Учитывая тот факт, что как правило, услуга не является новой и на данном рынке существует определенное количество аналогов, а рост в отрасли не предвидится, то рекламную компанию необходимо сосредоточить на конкурентных преимуществах товара. В моем случае это прежде всего, качество работ, разнообразие конструкций, различные виды кровельных материалов, дизайн, дополнительные функции и репутация компании. А так же использование передовых технологий.

    1. Основные положения менеджмента

       Рыночный  механизм хозяйствования, основанный  на свободном предпринимательстве  и конкуренции, постоянном изменении  внешних и внутренних факторов  в управлении производством, борьбе  за эффективные рынки сбыта,  требует от современного менеджера  постоянного овладевания новыми знаниями и умения пользоваться ими в практике управления. Важную часть этого арсенала, как показывает мировой опыт, представляет наука менеджмента, т. е. наука управлять.

Конечная цель менеджмента  — обеспечение прибыльности (доходности)  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, при эффективном использовании кадрового потенциала.

Все организации имеют  много общих характеристик, но при  исполнении управленческих функций  необходимо принимать во внимание различия между ними. Эти различия обусловлены  действием факторов внешней и  внутренней среды организации и  их изменениями, а также конкретной ситуацией, в которой она оказалась. Функции управленческого процесса и многочисленные ситуационные колебания  взаимосвязаны: изменения одной  из переменных вызывают подвижку других. С учетом этого следует вывод, что управление, нацеленное на успех  в сложном динамичном мире, требует  дифференцированного подхода. Руководители должны всегда выбирать те методы, которые больше всего соответствуют целям их организации, определенным ее характеристикам и (что самое главное) людям.

Задачи  менеджмента  непрерывно  усложняются  по  мере  роста  масштабов  и  развития  производства  и  коммерции. Выполненные  задачи  и  достигнутые,  намеченные  цели   оцениваются  на  рынке.

    1. Актуальность рассматриваемой проблемы управления

В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия  управления. Главное внимание в ней  уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанным с  устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируется  внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые  имеют значение для организации, осуществляется сбор и отслеживание информации по каждому компоненту, и на основе оценки реального положения  предприятия выясняются причины  кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния  предприятия — это первый этап разработки стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Сформиров четкую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить полученные результаты и свести в единое целое несколько этапов анализа.

Анализ макросреды, который  условно можно разделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое  окружение, социальное окружение, технологическое  окружение.

Анализ конкурентной среды  по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно  синтезировать ее с помощью метода создания сценариев — реалистического  описания того, какие тенденции могут  проявиться в той или иной отрасли  в будущем. Обычно создается несколько  сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия  предприятия. Сценарии дают возможность  определить наиболее важные факторы  внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию; некоторые  из них будут находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться  появившейся возможностью). Однако будут существовать и факторы, неподвластные  контролю со стороны предприятия, в  этом случае разрабатываемая антикризисная  стратегия должна помочь предприятию  максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.

Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом внешней среды  предприятия важно провести углубленное  исследование его реального состояния. На основе результатов этого исследования и видения того, каким предприятие  должно стать в будущем, менеджеры  могут разработать антикризисную  стратегию для проведения необходимых  изменений.

Чем слабее положение предприятия, тем более критическому анализу  должна подвергнуться его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии  — это признак слабой стратегии, или ее плохой реализации, или и  того и другого.

II. Общая характеристика объекта управления

2.1. Общая характеристика ООО «Строй Комплект».

        Данное предприятие расположенное в г. Люберцы, ул. Кирова, д. № 55 производит кровельные работы любой сложности.

 Общество  с ограниченной ответственностью «Строй Комплект» в дальнейшем именуемое «Общество», является самостоятельным юридическим  лицом и действует на основании настоящего Устава и законодательства РФ. Общество  является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества являются:

  1. кровельные работы любой сложности, включая установку кровельных систем безопасности, монтаж кровельных покрытий, подшивку карнизов, установку мансардных окон, деталей водосливной системы, облицовку фасадов.
  2. отделка внутренних помещений любой сложности согласно проекту по желанию заказчика
  3. поставляет различные виды кровельных материалов по всей территории России.

 Организационно-правовой  формой данной организации является –  Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность  в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним  лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного  участника другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Общество несёт ответственность  по своим обязательствам в пределах имущества находящегося в его  собственности, стоимость которого отражена в бухгалтерском балансе  Общества. Имущество участников Общества обособлено от имущества Общества. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, только в пределах стоимости принадлежащих  им долей в уставно капитале Общества.

Участники общества не полностью  оплатившие доли. Несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей  в уставном капитале Общества. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальные образования  не отвечают по обязательствам общества. Организационная структура управляющей  компании и отдельных подразделений - линейно-функциональная. Она основана на сочетании линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечивает качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

  1. участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
  2. получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
  3. принимать участие в распределении прибыли;
  4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
  5. в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
  6. получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

   Участники общества обязаны:

  1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
  2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

 

   Графически основные этапы жизненного цикла организации представлены на рис. 1. На рисунке показано по восходящей линии создание, рост и зрелость организации, а также ее упадок, обозначенный ниспадающей кривой. Первые три из четырех стадий нашли свое отражение в истории развития ООО «Строй Комплект».

Рис. 1

С 2004 года и до начала 2007 года организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. На этом этапе идет поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и проведение первых работ на территории Москвы и Московской области.

Она еще не возникла физически  и формально, однако энтузиазм  и  бизнес-идея относительно ее  существования  уже возникли.

В этот период происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент  новой компании. Идея получила положительную  оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении  ее реализации и обозначена готовность взять на себя риск основания нового дела. Необходимый уровень обязательств измерялся уровнем риска, который  организация берет на себя при  рождении.

С 2007 года происходит рост компании: идет активное освоение рынка, преодолена нехватка денежных средств, и уровень продажи услуг начал расти.

Эта стадия наступила, когда идея начала работать, т.е. была преодолена нехватка денежных средств и уровень продаж начал расти, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает. Вследствие нечеткого закрепления должностных обязанностей разные функции нередко выполнялись одним сотрудником. Это обуславливает то, что, компания организована вокруг людей, а не задач. И хотя директором предпринимались попытки делегировать властные полномочия, принятие всех существенных решений не происходило без его непосредственного участия. Причиной тому является боязнь руководителя потерять контроль.

С 2011 – 2013г. начинается период стабилизации роста. Организации удается сохранять устойчивое положение во внешней среде - ООО «Строй Комплект». Все больше инвестиций идет на развитие технологии производства. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе.

Информация о работе Мененджмент на примере предприятия ООО «Строй Комплект»