АВС-анализ на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:01, задача

Краткое описание

Рынок шоколада имеет широкие перспективы для развития, поскольку существующий, на данный момент, в стране уровень потребления на душу населения имеет большой потенциал для роста. Аналитики "шоколадного" рынка считают, что украинская продукция очень качественная и составит конкуренцию на рынках ЕС. Проблемой украинского рынка шоколада является зависимость от импортного сырья (какао-бобов и какао-порошка), цены на которое растут в связи с дефицитом на мировом рынке какао, а также обесценением гривны.
Киевская кондитерская фабрика имени Карла Маркса - крупнейшая кондитерская фабрика Киева, подразделение кондитерской корпорации «Рошен». Год основания - 1995 г.
Основные виды продукции: какао, шоколад и кондитерские изделия; печенье, пироги и пирожено длительного хранения; хлеб и хлебобулочные изделия.
Некоторые показатели финансового состояния предприятия приведены в таблице ниже.

Файлы: 1 файл

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.docx

— 46.97 Кб (Скачать)

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Рынок шоколада имеет широкие перспективы  для развития, поскольку существующий, на данный момент, в стране уровень  потребления на душу населения имеет  большой потенциал для роста. Аналитики "шоколадного" рынка  считают, что украинская продукция  очень качественная и составит конкуренцию  на рынках ЕС. Проблемой украинского  рынка шоколада является зависимость  от импортного сырья (какао-бобов и какао-порошка), цены на которое растут в связи с дефицитом на мировом рынке какао, а также обесценением гривны.

Киевская кондитерская фабрика  имени Карла Маркса - крупнейшая кондитерская фабрика Киева, подразделение  кондитерской корпорации «Рошен». Год основания - 1995 г.

Основные виды продукции:  какао, шоколад и кондитерские изделия;  печенье, пироги и пирожено длительного хранения; хлеб и хлебобулочные изделия.

Некоторые показатели финансового  состояния предприятия приведены  в таблице ниже.

Таблица 1

№ п/п

Показатели, тыс. грн

Отчетный период

2009

2010

2011

1

Выручка от реализации

415771

548833

908771

2

Себестоимость реализации

395669

518743

868312

3

Прочие операционные доходы

13001

6661

16023

4

Прочие операционные расходы

10358

9840

18972

5

Собственный капитал

187 315

192 622

198 775

6

Заемный капитал

0

0

0

7

Валюта баланса

553 900

505 880

553 902

8

Собственные оборотные средства

-212 061

-231 680

-258 157

9

Оборотные средства, всего

106 504

129 610

129 600

10

Краткосрочные пассивы

318 565

361 280

387 757


 

 

 

РЕШЕНИЕ

  1. Для определения внутренних проблемных аспектов в деятельности предприятия ОАО «Рошен» рассчитываем необходимые показатели, результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Показатели, тыс. грн

Расчет

Отчетный период

2009

2010

2011

1

Коэффициент автономии

0,338

0,381

0,359

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-1,991

-1,788

-1,992

3

Коэффициент маневренности

-1,132

-1,203

-1,299

4

Коэффициент текущей ликвидности

0,334

0,359

0,334

5

Рентабельность предприятия

5,748

5,188

4,320


 

Значение коэффициента автономии  колеблется от 33,8% до 38,1%, что свидетельствует  о весьма значительной зависимости  предприятия от заемных средств. Но этот показатель имеет тенденцию  к росту, то есть ОАО «Рошен» все меньше зависит от заемных средств.

Коэффициент маневренности собственного капитала на протяжении исследуемого периода имеет отрицательное  значение, это объясняется превышением  кредиторской задолженности над  суммой оборотных активов и, таким  образом, отсутствием свободных  оборотных средств в структуре собственных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на протяжении всего периода отрицательный что свидетельствует об отсутствие собственного оборотного капитала. Предприятие имеет большую кредиторскую задолжность за товары, работы и услуги, а так же задолжность по другим текущим обязательствам не подкрепленную текущими активами, что объясняет отрицательное значение собственных оборотных средств.

Коэффициент текущей ликвидности  свидетельствует о том, что предприятие  способно погасить 0,33-0,36 часть текущих  обязательств, если реализует все  свои оборотные активы, в том числе  и материальные запасы. Это также  означает, что на каждую гривну текущей  задолженности приходится соответственно 33коп - 36 коп текущих оборотных  активов в зависимости от исследуемого периода. Таким образом, коэффициент  текущей ликвидности не попадает в рекомендованные границы ни в одном из периодов и при этом имеет негативную тенденцию. В среднем  в течение исследуемого периода  предприятие было способно погасить лишь 0,3 часть текущей кредиторской задолженности.

В анализируем периоде предприятие имеет низкие показатели рентабельности, которые к тому же имеют тенденцию к уменьшению, что является негативным фактором. Предприятию необходимо рассмотреть возможности снижения себестоимости продукции.

  1. Использование АВС и XYZ анализа является одной из самых эффективных методик анализа ассортимента для оптимизации складских запасов, а соответственно, увеличения прибыли. Использование этих инструментов позволит классифицировать ресурсы предприятия по степени их важности, а так же в зависимости от характера их потребления и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами. Исходные данные для проведения анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для проведения АВС-XYZ анализа

№ п/п

Наименование продукции

Средний уровень запасов товара, тыс. грн.

Объем реализации, тыс.грн

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

6

7

1

Шоколад

4900

20792

16150

18659

22247

2

Батончики

950

18868

13798

16280

20189

3

Конфеты в коробках

2500

17564

15804

15158

18793

4

Конфеты шоколадные

1900

16356

10082

14075

17501

5

Конфеты неглазированные

690

4632

3358

5239

4956

1

2

3

4

5

6

7

6

Конфеты глазированные

750

4447

4045

4298

4759

7

Желейные конфеты

230

2582

3014

2964

2787

8

Тоффи неглазурованной

260

1852

2018

2079

1982

9

Карамель

150

1069

1126

1360

1143

10

Вафельная продукция

670

21427

20156

20485

22640

11

Печенье

450

12212

13664

16437

16470

12

Крекер

320

17168

25910

28275

18200

13

Бисквиты

896

32401

30393

27436

36285

14

Торты

3800

53565

52494

52405

59746


 

Проведем АВС-анализ запасов. В  качестве критерия классификации выберем  показатель средний уровень запасов. Расчеты АВС-анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4

№ позиции

Средний уровень запасов, грн.

Доля позиции в общем запасе, %

Доля с нарастающим итогом, %

Группа товаров

1

4900

26,54%

26,54%

А

14

3800

20,58%

47,11%

А

3

2500

13,54%

60,65%

В

4

1900

10,29%

70,94%

В

2

950

5,14%

76,09%

В

13

896

4,85%

80,94%

С

6

750

4,06%

85,00%

С

5

690

3,74%

88,74%

С

10

670

3,63%

92,36%

С

11

450

2,44%

94,80%

С

12

320

1,73%

96,53%

С

8

260

1,41%

97,94%

С

7

230

1,25%

99,19%

С

9

150

0,81%

100,00%

С


 

Использование АВС-анализа позволило  выделить три группы товаров. К группе А относятся товары № позиции 1, 14 это наиболее дорогие и стоимостные товары, на долю которых приходится приблизительно 80% общей стоимости запасов, но они составляют только 10-20% общего количества товаров, которые находятся на хранении.

К группе В относятся товары № позиции 3,4,2 – это товары средней стоимости. Их доля в общей сумме запасов составляет приблизительно 15%, но в количественном отношении эти запасы составляют 30-40% всей продукции.

К группе С относятся товары № позиции 13,6,5,10,11,12,8,7,9 – это самые дешевые товары. Они составляют приблизительно 5% от общей стоимости изделий, которые хранятся, и 40-50% от общего объема хранения.

Проведем XYZ-анализ товарных позиций. Результаты XYZ-анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5

№ позиции

Средний уровень запасов, грн

Средняя реализация за год, грн.

Коэффициент вариации

Группа товаров

8

4900

1983

4%

X

10

950

21177

5%

X

14

2500

54553

6%

X

6

1900

4387

6%

X

7

690

2837

6%

X

3

750

16830

9%

X

9

230

1174

9%

X

13

260

31629

10%

Y

1

150

19462

12%

Y

11

670

14696

12%

Y

2

450

17284

14%

Y

5

320

4546

16%

Y

4

896

14503

20%

Y

12

3800

22388

21%

Y

Информация о работе АВС-анализ на примере предприятия