Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:01, задача
Рынок шоколада имеет широкие перспективы для развития, поскольку существующий, на данный момент, в стране уровень потребления на душу населения имеет большой потенциал для роста. Аналитики "шоколадного" рынка считают, что украинская продукция очень качественная и составит конкуренцию на рынках ЕС. Проблемой украинского рынка шоколада является зависимость от импортного сырья (какао-бобов и какао-порошка), цены на которое растут в связи с дефицитом на мировом рынке какао, а также обесценением гривны.
Киевская кондитерская фабрика имени Карла Маркса - крупнейшая кондитерская фабрика Киева, подразделение кондитерской корпорации «Рошен». Год основания - 1995 г.
Основные виды продукции: какао, шоколад и кондитерские изделия; печенье, пироги и пирожено длительного хранения; хлеб и хлебобулочные изделия.
Некоторые показатели финансового состояния предприятия приведены в таблице ниже.
Таким образом, к группе X относятся товары № позиции 8, 10, 14, 6, 7, 3, 9 – это самые дешевые товары, спрос на которые равномерный, или может незначительно колебаться. Объем реализации товаров, включенных в данную группу, хорошо прогнозируется. К группе Y относятся товары № позиции 3, 1, 11, 2, 5, 4, 12 – это товары, которые потребляются в колеблющихся (изменяющихся) объемах. В эту группу могут быть также включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса на товары группы Y – средние.
Совместим результаты АВС и XYZ-анализа и построим соответствующую матрицу.
Группа А |
Группа В |
Группа С | |
Группа X |
14 |
3 |
6, 8, 7, 9, 10 |
Группа Y |
1 |
2, 4 |
13, 5, 12,11 |
Группа Z |
- |
- |
- |
Исходя из полученных результатов можно сделать следующие выводи. Товары группы АХ (14) отличаются высоким объемом продаж и стабильностью. Для товара этой группы необходимо обеспечить постоянное его наличие, но не нужно создавать избыточный страховой запас, так как спрос на товары этой группы хорошо прогнозируется. Товар группы ВХ (3) отличаются средним объемом продаж и высокой степенью прогноза потребления. Товары группы СХ (6, 8, 7, 9, 10) имеют низкую потребительскую стоимость, но отличаются стабильностью продаж. Для этих товаров можно уменьшить страховой запас до минимального уровня и использовать систему управления запасами с постоянной периодичностью между заказами.
Товары группы АY (1) имеют высокий уровень продаж, но недостаточную их стабильность. Товары группы BY (2 и 4) имеют средний уровень продаж и недостаточную их стабильность. Чтобы обеспечить постоянное их наличие, нужно увеличить страховой запас, так как считается, что товары группы Y имеют определенный тренд в объемах продаж – спад или рост. По товарам группы CY (13, 5, 12, 11) можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых ресурсов. Товары этой группы отличаются низкими продажами и средней степенью прогнозирования спроса.
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
|
|
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
|
|