Ценообразование на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

У каждой организации есть определенный набор целей. Для их достижения руководству организации необходима определенная информация, которая поступает от разных источников: от экономистов, финансовых аналитиков, персонала службы маркетинга, бухгалтеров и специалистов по управленческому учету.
Следовательно, с одной стороны, управленческий учет – это информационная система организации, с другой – деятельность, цели которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и сотрудников внутри организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…. 3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого
учета……………………………………………………………………..……... 5
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским
управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ……………...… 6

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию.
2.1. Классификация затрат для принятия решений по
ценообразованию…………………………………………………………… 10
2.2. Основные стратегии ценообразования………………………... 17
2.3. Методические подходы, используемые для принятия решению
по ценообразованию…………………………………………………………. 21

Глава 3. Ценовая политика организации, на примере ООО «ПТФ «Меркурий».
3.1. Организационная и экономическая характеристика
организации……………………………………………………...…………… 25
3.2. Способы формирования цен на реализованную продукцию,
используемые на предприятии…………………………………………...…. 28
3.3. Разработка рекомендаций по формированию цен на
реализуемую продукцию………………………………………………...….. 31

Заключение………………………………………………………………..….. 35

Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовик БУУ 3 курс.doc

— 327.00 Кб (Скачать)


План

 

Введение…………………………………………………………………….…. 3

 

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.

1.1.           Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого

учета……………………………………………………………………..……... 5

1.2.           Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским

управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ……………...… 6

 

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию.

2.1.           Классификация затрат для принятия решений по

ценообразованию…………………………………………………………… 10

2.2.           Основные стратегии ценообразования………………………... 17

2.3.          Методические подходы, используемые для принятия решению

по ценообразованию…………………………………………………………. 21

 

Глава 3. Ценовая политика организации, на примере ООО «ПТФ «Меркурий».

3.1.          Организационная и экономическая характеристика

организации……………………………………………………...…………… 25

3.2.          Способы формирования цен на реализованную продукцию,

используемые на предприятии…………………………………………...…. 28

3.3.          Разработка рекомендаций по формированию цен на

реализуемую продукцию………………………………………………...….. 31

 

Заключение………………………………………………………………..….. 35

 

Список использованной литературы……………………………………….. 37

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

У каждой организации есть определенный набор целей. Для их достижения руководству организации необходима определенная информация, которая поступает от разных источников: от экономистов, финансовых аналитиков, персонала службы маркетинга, бухгалтеров и специалистов по управленческому учету.

Следовательно, с одной стороны, управленческий учет – это информационная система организации, с другой – деятельность, цели которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и сотрудников внутри организации.

Управленческий учет играет важную роль в управлении затратами. В системе такого учета подготавливается информация, на базе которой руководители организации принимают решения, в первую очередь в области ожидаемых экономических результатов деятельности организации. Ведение управленческого учета законодательством не регламентировано и является внутренним делом организации. Руководство организации само решает, как классифицировать затраты, детализировать места возникновения затрат и каковы будут их взаимосвязи с центрами ответственности, вести учет только фактических или стандартных затрат.

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Особенную актуальность получила эта тема в условиях рыночной экономики. Ни для кого не секрет, что коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко недостаточно квалифицирована. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки - отголоски плановой экономики, когда цены определялись только на основе издержек.

В современной экономике цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Для современных товаропроизводителей цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования - залог успешной их деятельности.

Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.

Объект исследования – ООО «ПТФ «Меркурий».

Предмет исследования - политика ценообразования на товары в ООО «ПТФ «Меркурий».

Метод исследования - сбор, обобщение, систематизация и анализ необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.

 

1.1.           Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета.

 

Управленческий учет – это управление экономическим субъектом через планирование, контроль и регулирование управленческой деятельности и процесса принятия решений.

В основе управленческого учета лежит система эффективного управления финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами. Бухгалтерский учет призван обеспечить руководителей, специалистов информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.

Рыночная экономика предполагает полную хозяйственную и финансовую самостоятельность. Хозяйственная самостоятельность заключается в выборе организационной формы предприятия, вида деятельности, партнеров по бизнесу, определении рынков сбыта, цены и т.д. Финансовая самостоятельность предприятия состоит в его полном самофинансировании, выработке финансовой стратегии, политики ценообразования.              В этой связи появляется необходимость создания управленческого учета как самостоятельной отрасли бухгалтерской деятельности. Это привело к делению бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.

Бухгалтерский управленческий учет в организации должен обеспечивать управленческий аппарат информацией, необходимой для планирования, управления и контроля над деятельностью предприятия. Бухгалтерский управленческий учет есть продолжение финансового учета, имеет с ним определенную взаимосвязь и различия.

Предметом бухгалтерского управленческого учета является производственная деятельность предприятия в целом и его структурных подразделений. Основной целью бухгалтерского управленческого учета является калькулирование себестоимости, выполнение альтернативных расчетов по решению одной задачи. В бухгалтерском управленческом учете используются следующие методы:

      рабочие приемы бухгалтерского финансового учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность);

      индексный метод;

      приемы экономического анализа (нормативный, цепных подстановок и др.);

      математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.);

Управленческий учет сформировался на базе производственного учета.

Производственный учет призван следить за издержками, их отклонениями и выявлять резервы.

Основные цели управленческого учета:

      создание интегрированной системы учета затрат и доходов;

      нормирование затрат;

      планирование, контроль и анализ затрат;

      бюджетирование;

      обеспечение базы для ценообразования;

      оказание информационной помощи финансовым менеджерам в принятии оперативных управленческих решений;

      контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности предприятия и центров ответственности;

      выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.

 

 

1.2.           Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика

 

Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей.

В бухгалтерской управленческой информации, созданной и подготовленной для использования руководством, предъявляются иные требования, нежели для информации, предназначенной для внешних пользователей. В управленческом учете возможно использование как неколичественной информации (слухи, результаты социологических опросов и т.д.), так и количественной, которая в свою очередь делится на учетную и неучетную. Принцип документальной обоснованности учетной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки.

Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная или неполная информация об объекте исследования. Неполная информация, которая подвергается быстрой обработке, а ряде случаев оказывается достаточной.

К информации бухгалтерского управленческого учета предъявляют следующие требования:

      Адресность. Внутрипроизводственная учетная информация должна предоставляться конкретным адресантам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии;

      Оперативность. Информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное хозяйственное решение, в противном случае она малопригодна для целей управления;

      Достаточность. Информация должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения. В то же время она не должна быть избыточной и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения;

      Аналитичность. Информация, используемая для внутренних управленческих целей, должна содержать данные текущего экспресс-анализа или предполагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами времени;

      Гибкость и инициативность. Конкретный блок информации должен отвечать вышеназванным принципам и обеспечивать всю полноту информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций или в связи с изменениями в факторах производства. Кроме того, центрам ответственности должна предоставляться возможность формулировать свои предложения по использованию данной информации и направлять их на рассмотрение вышестоящего звена;

      Полезность. Информация должна привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия;

      Достаточная экономичность. Затраты по подготовке внутрифирменной информации не должна превышать экономических эффект от ее использования.

Учетная информация составляет 20-30% всей информации управленческого учета.

Как правило, информация бухгалтерского управленческого учета носит конфиденциальный характер и требует защиты.

На крупных предприятиях защиты информации управленческого учета от несанкционированного доступа должна осуществляться комплексно, как с помощью организационных мероприятий, так и программно-техническими средствами.

Во-первых, необходимо четкое разделение персонала с выделением помещений или расположением подразделений компактными группами на некотором удалении друг от друга. Это разделение производится в зависимости от решаемых задач: так проще реализовывать встроенные во все одноранговые сети средства защиты от  несанкционированного доступа.

Во-вторых, ограничение доступа в помещения посторонних лиц или сотрудников других подразделений. Необходимо их опечатывать при сдаче под охрану после окончания работы, что позволит предотвратить факс несанкционированного проникновения в помещение.

Информация о работе Ценообразование на примере предприятия