Ценообразование на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

У каждой организации есть определенный набор целей. Для их достижения руководству организации необходима определенная информация, которая поступает от разных источников: от экономистов, финансовых аналитиков, персонала службы маркетинга, бухгалтеров и специалистов по управленческому учету.
Следовательно, с одной стороны, управленческий учет – это информационная система организации, с другой – деятельность, цели которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и сотрудников внутри организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…. 3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого
учета……………………………………………………………………..……... 5
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским
управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ……………...… 6

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию.
2.1. Классификация затрат для принятия решений по
ценообразованию…………………………………………………………… 10
2.2. Основные стратегии ценообразования………………………... 17
2.3. Методические подходы, используемые для принятия решению
по ценообразованию…………………………………………………………. 21

Глава 3. Ценовая политика организации, на примере ООО «ПТФ «Меркурий».
3.1. Организационная и экономическая характеристика
организации……………………………………………………...…………… 25
3.2. Способы формирования цен на реализованную продукцию,
используемые на предприятии…………………………………………...…. 28
3.3. Разработка рекомендаций по формированию цен на
реализуемую продукцию………………………………………………...….. 31

Заключение………………………………………………………………..….. 35

Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовик БУУ 3 курс.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 6. Банкетное меню «Люкс» из расчета 700 рублей на человека. Новогодний набор 600 г.

Ассортимент

Выход

(гр)

Цена

(руб)

1

Овощная нарезка

150

105-00

2

Сырная нарезка

130

100-00

3

Мясная нарезка

150

100-00

4

Закуска «Погребок»

200

70-00

5

Салат «Греческий»

150

60-00

6

Салат с кальмарами

200

80-00

7

Салат «Цезарь» с креветками

200

105-00

8

Мясо по-баварски

100

60-00

9

Картофель с зеленью

100

20-00


 

За счет предлагаемых мероприятий по пакетному ценообразованию, можно не только равномерно распределить объемы по всем видам реализуемой продукции, но и существенно поднять спрос на продукцию ООО «ПТФ «Меркурий» за счет снижения. Пакетное ценообразование позволит реализовать продукции без порчи продуктов и получить дополнительную прибыль от реализованной продукции в размере 307 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары цены в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль.

ООО «ПТФ «Меркурий» должно поставить перед собой следующие цели:

1.      обеспечение выживаемости;

2.      максимизация текущей прибыли;

3.      завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

Предприятие также должно учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фабрики, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Предприятие, планирующее инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, ООО «ПТФ «Меркурий» должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

В ходе проведенной курсовой работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Проведенный ряд работ позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную. Но ООО ПТФ «Меркурий» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами.

На  анализируемом предприятии  можно усовершенствовать систему ценообразования:

1.      необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,

2.      предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках управленческого учета.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки.

Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.

Стратегическое ценообразование требует, чтобы руководство отвечало за проведение согласованных между собой ценовой политики и действий, направленных на достижение стратегических целей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Желтяков И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие - СПб.: Издательство «Питер», 2005. - 208с.

2.      Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учебное пособие. Экспертное бюро - М., 2007. - 64с.

3.      Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. Международный центр финансово-экономического развития. - М.: 2007. - 160с.

4.      Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 560с.

5.      Управленческий учет: Учетное пособие/ Под редакцией А.Д. Шеремета. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2006. - 512с.

6.      Маслова Г.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 400с.

7.      ЦацулинА.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2008 г.

8.      Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М, 2009 г.

9.      Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2008 г.

10. Герасименко В. Ценовая политика фирмы // Маркетинг. 2003. № 1

 

37

 



Информация о работе Ценообразование на примере предприятия