Ценообразование на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

У каждой организации есть определенный набор целей. Для их достижения руководству организации необходима определенная информация, которая поступает от разных источников: от экономистов, финансовых аналитиков, персонала службы маркетинга, бухгалтеров и специалистов по управленческому учету.
Следовательно, с одной стороны, управленческий учет – это информационная система организации, с другой – деятельность, цели которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и сотрудников внутри организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…. 3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого
учета……………………………………………………………………..……... 5
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским
управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ……………...… 6

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию.
2.1. Классификация затрат для принятия решений по
ценообразованию…………………………………………………………… 10
2.2. Основные стратегии ценообразования………………………... 17
2.3. Методические подходы, используемые для принятия решению
по ценообразованию…………………………………………………………. 21

Глава 3. Ценовая политика организации, на примере ООО «ПТФ «Меркурий».
3.1. Организационная и экономическая характеристика
организации……………………………………………………...…………… 25
3.2. Способы формирования цен на реализованную продукцию,
используемые на предприятии…………………………………………...…. 28
3.3. Разработка рекомендаций по формированию цен на
реализуемую продукцию………………………………………………...….. 31

Заключение………………………………………………………………..….. 35

Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовик БУУ 3 курс.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

Анализ обеспеченности запасов источниками за 2008-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

01.01.2008 г.

01.01.2009 г.

01.01.2010 г.

1. Реальный собственный капитал

1299,0

1192,0

947,0

2. Скорректированные оборотные активы

1210,0

1189,0

1007,0

3. Наличие собственных оборотных средств п.1-п.2

1194,0

1167,0

926,0

4. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (п.4+п.5)

1194,0

1167,0

926,0

5. Общая величина основных источников формирования запасов п.6+п.7

1194,0

1167,0

926,0

6. Общая величина запасов (включая несписанный НДС)

16,0

17,0

168,0

7. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3-п.9)

1178,0

1150,0

758,0

8. Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов (п.6-п.9)

1178,0

1150,0

758,0

9. Излишек (+) или недостаток (-) основных источников формирования запасов (п.8-п.9)

1178,0

1150,0

758,0

10. Коэффициент маневренности (п.4/п.1)

0,92

0,98

0,98

11. Коэффициент автономии источников формирования запасов (п.4/п.9)

74,63

68,65

5,51

12. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (п.4/п.3)

0,99

0,98

0,92

 

Из произведенного анализа видно, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,9, т.е. почти равен 1. Это говорит о том, что предприятие может самостоятельно вести свою деятельность, без привлечения кредитов и инвестиций.

Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта — это «способность быстро погашать свою задолженность».

Ликвидность хозяйствующего субъекта можно узнать по его балансу. Значит, по существу, ликвидность баланса изучаемого предприятия будет означать ликвидность всего предприятия в целом.

Ликвидность баланса выражается, в свою очередь, в степени покрытия обязательств хозяйствующего субъекта, предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

 

Анализ показателей ликвидности за 2008-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

Показатели

01.01.2008 г.

01.01.2009 г.

01.01.2010 г.

1. Денежные средства

13,0

52,0

3,0

2. Краткосрочные финансовые вложения

886,0

825,0

825,0

3. Краткосрочная дебиторская задолженность

295,0

296,0

74,0

5. Запасы

16,0

16,0

105,0

6. Общая сумма активов

1315,0

1214,0

1028,0

7. Скорректированные краткосрочные обязательства

16,0

21,0

81,0

8. Коэффициент абсолютной ликвидности (п.1+п.2)/п.10

56,19

41,76

10,22

9. Коэффициент критической (срочной, быстрой, текущей) ликвидности (п.1+п.2+п.3)/п.10

74,63

55,86

11,14

10. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (п.1+п.2.+п.3+п.4+п.5)/п.10

75,63

56,62

12,43

11. Коэффициент общей ликвидности (п.6-п.7-п.8)/п.10

82,19

57,81

12,69

             

Из проведенного анализа видно, что ликвидность предприятия не высока. На начало 2010 года ликвидность равна 12,69%, что говорит о значительном снижении самоокупаемости, по сравнению с началом 2008 года, где ликвидность составляла 88,19 %.

Целью анализа оборачиваемости активов является оценка способности средств предприятия приносить прибыль путем совершения ими оборота по классической схеме "Деньги – Товар – Деньги". Скорость оборота активов находится в прямой связи с показателями рентабельности собственного капитала.

 

Анализ оборачиваемости активов и обязательств

 

 

 

 

 

Показатель

Годы

Темп роста, % к предыдущему году

 

2008

2009

2009

 

1. Выручка (нетто)

2628,0

1411,0

53,7

 

2. Среднегодовая сумма всех активов

1264,0

1120,5

88,6

 

3. Среднегодовые остатки оборотных средств

1199,5

1098,0

91,5

 

4. Среднегодовые остатки запасов

16,0

60,5

378,1

 

5. Среднегодовая величина дебиторской задолженности

295,5

185,0

62,6

 

6. Среднегодовая величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

888,0

852,5

96,0

 

7. Среднегодовая величина кредиторской задолженности

18,5

51,0

275,7

 

8. Оборачиваемость всех активов п.1/п.2

2,1

1,3

60,6

 

9. Средний срок оборота всех активов в днях 360/п.11

173,2

285,9

165,1

 

10. Оборачиваемость оборотных активов п.1/п.4

2,2

1,3

58,7

 

11. Средний срок оборота оборотных активов в днях 360/п.14

164,3

280,1

170,5

 

12. Оборачиваемость запасов (по выручке) п.1/п.5

164,3

23,3

14,2

 

13. Средний срок оборота запасов в днях 360/п.16

2,2

15,4

704,3

 

14. Оборачиваемость дебиторской задолженности п.1/п.6

8,9

7,6

85,8

 

15. Средний срок оборота дебиторской задолженности в днях 360/п.18

40,5

47,2

116,6

 

16. Оборачиваемость денежных средств и краткосрочных финансовых вложений п.1/п.7

3,0

1,7

55,9

 

17. Средний срок оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в днях  360/п.20

121,6

217,5

178,8

 

18. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности п.1/п.8

142,1

27,7

19,5

 

19. Средний срок оборота кредиторской задолженности в днях 360/п.22

2,5

13,0

513,4

 

 

 

Из проведенного анализа видно:

1.      Срок оборота оборотных средств в 2009 году увеличился на  170, 5%, т.е. произошло замедление оборачиваемости оборотных средств.

2.      Средний срок оборота кредиторской задолженности также увеличился на 513,4 %, что говорит о затруднении погашении кредиторской задолженности.

В целом, из анализа можно сделать вывод, что предприятие в 2008 году работало эффективнее, по сравнению с 2009 годом.

 

 

 

3.2. Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии.

 

Существуют различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «ПТФ «Меркурий» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «ПТФ «Меркурий» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.

Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 50% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов услуг; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.

В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые составляющие себестоимость не одинаковы по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи как будто не имеют непосредственного отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).

Необходимо также указать и такую особенность затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию и услуги. Одни из них можно прямо включать в себестоимость конкретного вида продукции, раз они непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых их производством). Другие связаны с производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость конкретного вида строительной продукции при её калькулировании. В неё они включаются в определенной своей части (доле) на основе расчета-распределения по установленной на предприятии методике.

Рассмотрим состав и структуру затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятия при формировании цен (таблице 1).

Анализ структуры себестоимости услуг показывает, что основную долю себестоимости составляют прямые затраты на сырье, материалы, комплектующие, энергию – 41% и косвенные (накладные) затраты – 9,4%.

 

Таблица 1.

Структура себестоимости услуг ООО «ПТФ «Меркурий»

Наименование статьей затрат

В тыс. руб.

Доля в полной себестоимости, %

Материальные расходы, всего:

358

41,0

в т.ч. основные материалы

газ (топливо) 

энергия

транспортно-заготовительные расходы

122

119

76

41

14,0

13,6

8,7

4,7

Заработная плата, всего:

315

36,0

в т.ч. основная зарплата

дополнительная зарплата

премия

164

49

102

18,8

5,6

11,7

Отчисления на социальное страхование

119

13,6

Внепроизводственные расходы

82

9,4

Полная себестоимость

874

100,00

в т.ч. прямые затраты

792

90,6

косвенные затраты

82

9,4

Информация о работе Ценообразование на примере предприятия